Тема: Сложение чисел с разными знаками

Тема:

Сложение чисел с разными знаками

  1. Проверка Д/З: №1056(в, г, д, е, л, м)

№ 1060(а)

№ 1078 (а, в, д)

  1. «Разминка»: (класс делает на местах задания, на проверку вызывается ученик к доске с ответами на оценку)

1.Сравнить:

а) -298 и 199;

б) -577 и -64;

в) -6,4 и -5,9;

г) – 1,001 и -1,01;

д) и -

е) - и -

2. Расположить числа: 1,8 ; -3,6 2,4; -1,7; -0,3; -; -; -

а) в порядке возрастание модулей;

б) в порядке убывания.

3. Найти значение суммы:

а) -12 + (-8);

б) -7 + (-9);

в) -5,4 + (-3,5);

г) -1,68 + (-1,68);

д) .

4. К сумме

а) -36 и -14 прибавьте -25;

б) и прибавьте .

  1. Новый материал:

  1. Поведение к изучению нового материала:

Устно выполнить 1) № 1061,

2) № 1062,

3) № 1063,

4) № 1064,

5) № 1065

6) Число изменили на . Чему равно получившееся число?

2. Новый материал:

ПРОБЛЕМА: Последнее задание с помощью числовой прямой выполнить очень сложно!

ЦЕЛЬ: Научиться складывать числа с отрицательными знаками без числовой прямой!


Работа с учебником: найти в учебнике правило для сложения двух чисел с разными знаками и записать в таблицу в левой части.

ПРАВИЛО:


Чтобы сложить 2 числа с разными знаками, надо:

1) найти число, модуль которого больше;

2) большего модуля вычесть меньший;

3) перед ответом поставить знак большего модуля



















    1. Закрепление:

Используем теперь это правило на практике:

  1. №1066 (а, б, в, г, и, к, л, м)

  2. №1067 (по действиям)

? Вопросы по ходу решения:

  • Модуль какого числа больше?

  • Каким по знаку будет результат?


Дополнительно: №1072 (на повторение)


  1. Итог урока:

? Сформулируйте оба правила:

  • Правило сложения отрицательных чисел;

  • Правило сложения чисел с разными знаками;

  • В чем особенности каждого правила?

  • Может ли при сложении чисел с разными знаками получиться

а) положительное число? Приведите пример.

б) отрицательно число? Приведите пример.

в) нуль? Приведите пример.


V. Домашнее задание: п. 33 – прочитать, выучить правило; №1081(а, б, в, ж, з, и), №1083, №1085

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ