Обработка информации







Говорят: эту информацию надо обработать. Что это значит? Может быть, её надо распилить пилой? Или пропылесосить? А, возможно, информацию необходимо выстирать и погладить утюгом? Нет? Тогда давай думать вместе…



Учитель продиктовал условие задачи:

- Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров.
На  сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?

От тебя требуется решить задачу, т.е. обработать полученную информацию. Подобные задачи ты решал уже много раз, поэтому знаешь, какие действия нужно выполнить:

12-5=7 (м) – на столько глубже закопал свой дневник Толя.

В результате твоих вычислений исходная информация (условие задачи) изменилась и превратилась в новую информацию (ответ задачи).





















Ты прочитал в книге стихотворение:

Пушистые лапки,
Которых четыре,
Упругой походкой
Прошлись по квартире.
По папиной полке
Прошлись эти лапки -
Попадали на пол
Все папины папки.
Посыпались письма,
Газеты, портреты...
И лапкам пушистым
Попало за это.

А теперь представь, что тебе надо объяснить жителям далёкого острова Чунга-Чанга, о ком идет речь в этом стихотворении. Но ты не знаешь чунга-чангского языка! Как быть?

Да очень просто: берём цветные карандаши, краски и рисуем КОТЁНКА…





















Вам с друзьями предложили заниматься в школьных спортивных секциях. Необходимо составить списки. Секций много, ребят в классе ещё больше. Как поступить?

Надо спросить каждого из ребят, в какой секции он хочет заниматься, и записать их в нужные списки.


Списки юных спортсменов

















Итак, до чего же мы с тобой додумались? А вот до чего:

  1. Обработать информацию – это значит перейти от исходных данных к результату.

  2. Обработка информации бывает двух видов:



    • связанная с получением новой информации;



    • изменяющая не содержание информации, а её форму.



  1. И самое главное! Чтобы правильно обработать любую информацию, нужно ДУМАТЬ!!!

















                                                 

                                                                                                                                                                                 
 

 















Посмотри на рисунки и ответь на вопросы:

  1. Кто на этих рисунках обрабатывает информацию?

  2. Какая информация является исходной, а какая – новой?

  3. Какой вид информации обрабатывается в каждом из этих случаев?

  4. Расскажи, каким образом эти люди обрабатывают информацию.










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ