Отрезок. Длина отрезка
Урок №3.
Тема: Отрезок. Длина отрезка.
Оборудование: линейка с делениями.
Новый материал: Отрезок. Длина отрезка.
?: Как можно соединить 2 точки?
С помощью кривой линии.
С помощью прямой линии.
?: Как легко провести прямую линию. – С помощью линейки.
Обозначим точки буквами A и B. Тогда мы получим отрезок AB. Но этот же отрезок можно обозначить и BA.
AB – отрезок.
A, B – концы отрезка.
Любые 2 точки можно соединить только одним отрезком.
Поставим ещё несколько точек: C, K, O, M.
?: Какие точки принадлежат отрезку AB? – A, B, K, O.
?: Какие точки не принадлежат отрезку AB? – M, C.
Отрезки можно ещё сравнивать. Посмотрите внимательно на отрезки AO и OB.
?: Что можно про них сказать? – Они равны.
Это записывают так: AO=OB.
?: А вот что можно сказать об отрезках AB и AK? - Отрезок AK короче, или меньше, чем отрезок AB. Или: отрезок AB длиннее, или больше, чем отрезок AK.
А всё потому, что отрезок AK – это часть отрезка AB. А часть всегда больше, чем целое.
?: А как сравнить отрезки AB и КС, если отрезок KC не является частью AB? Как можно ещё сравнивать отрезки? – Можно измерить их линейкой.
Т.е. можно измерить их длины.
Практическая работа:
рис.4 в учебнике. Измерить длину отрезка AB.
С помощью линейки;
С помощью единичного отрезка.
Длина отрезка AB равна – 5см. Записывают так: AB=5 см.
? 10 см. = 1 дм. 100 см. = 1 м. 1 см. = 10 мм. 1 км. = 1000 м.
Давайте вспомним, как одни единицы длины выражаются через другие:
2. Учебник: №44, 45.
Возьмем теперь три точки. Соединим их попарно отрезками. Получим фигуру – треугольник. Треугольник состоит из вершин сторон. Вершины – это точки, а стороны – отрезки.
ABC – треугольник.
A, B, C – вершины треугольника.
AB, BC, AC – стороны треугольника.
А теперь добавим ещё точку: получилось уже 4 точки, мы снова соединим их отрезками следующим образом. Тогда мы получим четырёхугольник.
?: Где у него будут вершины? Стороны?
?: Можно ли изобразить 5-угольник? 6-угольник?
Изобразите в тетради 4-угольник, 5-угольник, 6-угольник.
Назовите стороны получившихся фигур.
Треугольники, 4-угольники, 5-угольники и т.д. можно назвать одним словом – многоугольники.
Задачи:
Учебник: №30 – письменно.
Учебник: №32 –устно.
Учебник: №33 – письменно.
Учебник: №38 (б,в,г) – письменно.
Учебник: №41 – письменно.
Домашнее задание: устно - §2(прочитать, выучить определения), письменно - №64, 65, 67.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ