Решение задач (Числовые и буквенные выражения, уравнения)
Урок 19.
Тема: Решение задач (Числовые и буквенные выражения, уравнения).
Повторение:
Вопрос: х – 38 = 96
Как называется запись на доске? (уравнение).
Как называется число, которое мы найдем, решая уравнение? (корень уравнения).
Что такое «корень уравнения» (значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство - записать)
Что значит «решить уравнение»? (найти все корни уравнения или убедиться, что уравнение не имеет ни одного корня - записать).
Давайте вместе решим уравнение, записанное на доске:
Х – 38 = 96
Х = 96 + 38
Х = 134
----------------
Проверка: 134 – 38 = 96
96 = 96
Ответ: х=134 – корень уравнения.
Вопрос: Чему равен корень уравнения? (134)
Закрепление:
Следующее уравнение: t + 23 = 2
Давайте вместе решим это уравнение:
T + 23 = 2 Как найти t, если t – неизвестное слагаемое ? (из разности вычесть известное слагаемое)
T = 2 – 23 Сможем ли мы выполнить это действие? (нет)
Вопрос: Тогда, как вы думаете, какой будет ответ? (уравнение не имеет ни одного корня)
Решаем № 363. (проверяем только ответы)
Давайте теперь решим такое уравнение:
180 – х – 50 = 13
180 – х = 13 + 50
180 – х = 63
х = 180 – 63
х = 117
-------------------
180 – 117 – 50 = 13
13 = 13
Ответ: х = 117 - корень уравнения.
Давайте теперь посмотрим, нельзя ли как-то сократить запись, сделать её проще. Посмотрите на уравнение: мы можем сразу вычесть из 180 – 50. Что получим? (130). А теперь уже будем решать какое уравнение? (130 – х = 13).
Что мы, таким образом, сделали? Мы упростили выражение в левой части уравнения.
Давайте сделаем в учебнике № 334, 338.
И, наконец, вспомним, как вы с помощью уравнений решали различные задачи: № 369, 370 (а, б, д)
Дополнительно: №371, 388, 391
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ