Деятельностный подход при обучении математике
Выбор тематического инструментария на этапе изучения нового материала
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Цели данного этапа
Организация восприятия, первичного осознания и осмысления, первичного запоминания и применения нового материала.
Типы учебных задач
На внимание, наблюдение, восприятие, представление, и воображение, анализ, сравнение, осмысление и понимание воспринимаемого материала.
Дозирование
Задание на восприятие, различение, узнавание и понимание терминов, содержания основных понятий, теорем и правил, приемов решения простейших задач.
Задание на представление и понимание определений, понятий и их классификации, на доказательство теорем, приемов решения типовых задач.
Задания на воображение, понимание основных идей и методов, обобщенных приемов решения типовых задач.
Приемы УД
Приемы организации внимания, восприятие, представления и понимания.
Прием осмысления и самостоя-тельного изучения материала по учебнику.
Приемы самостоятельной и творческой деятельности по изучению нового.
Методы обучения
Словесные, наглядные, методы психологии, индукция, аналогия, использование УДЕ, игровые.
Частично-поисковые, самостоя-тельная работа с учебником, совместное решение подводящих задач.
Исследовательские, математи-ческие методы, самостоятельное решение познавательных задач.
Формы обучения
Фронтальная форма УД (для совершенно нового, большого объема или вспомогательного материала), коллективная форма УД (для материала, связанного с разнообразными практическими работами и вторичных знаний), групповая и индивидуальная формы УД (при доступном изложении в учебнике).
Средства обучения
Учебник, карточки с заданиями и частными приемами УД, опорные конспекты, ТСО.
Учебник, карточки с заданиями и обобщенными приемами УД, обобщающие таблицы и схемы.
Дополнительные источники информации, карточки с заданиями и приемами творческой учебной деятельности.
Выбор методического инструментария на этапе закрепления нового материала
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Цели данного этапа
Организация вторичного осмысления, первичного обобщения и первичного применения знаний и приемов УД (выработка умений), первичная проверка усвоения нового материала.
Типы учебных задач
На осмысление, формирование и запоминание знаний и умений – приведение примеров и контр-примеров, усвоение отдельных составляющих сложного приема УД, выведение следствий, подведение под понятие, решение математических задач, применение известных и новых приемов УД.
Дозирование
Задание на усвоение терминов, факторов, алгоритмов и частных приемов УД.
Задания на усвоение понятий, их свойств, обобщенных приемов УД.
Задания на усвоение методов доказательств, на перенос приемов УД.
Приемы УД
Общие и частные простые приемы решения отмеченных задач, приемы общения и организации УД.
Специальные обобщенные приемы отмеченных задач, приемы обобщения и организации УД.
Индивидуальные обобщенные способы решения отмеченных задач, приемы самоорганизации УД.
Методы обучения
Репродуктивные, наглядные, конкретизация изученного, решение задач тренировочного характера, комментирование, обучающая игра, текущий контроль и коррекция усвоения извне.
Классификация и запоминание изученного с использованием опор, решение и составление стандартных задач, текущий контроль и взаимоконтроль, коррекция усвоения.
Самостоятельное углубление изученного, решение и составление задач в нестандартных ситуациях и нестандартных задач, текущей самоконтроль и самокоррекция усвоения.
Формы обучения
Групповая дифференцированная, в парах постоянного и переменного состава, индивидуальная формы УД с дифференцированной помощью.
Средства обучения
Учебник, таблицы, схемы, ТСО, опорные конспекты, памятки, карточки, тетради с печатной основой.
Учебник, карточки, ТСО, обобщающие таблицы и схемы.
Дополнительный материал в учебнике, дополнительные источники информации, карточки.
Выбор методического инструментария на этапе применения нового материала
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Цели данного этапа
Организация усвоения умений и выработки навыков, первичной систематизации, вторичного понимания, обобщения и переноса знаний и приемов УД, комплексного применения изученного в различных ситуациях.
Типы учебных задач
На понимание терминов, понятий и формулировок их свойств, формул, правил, на простейшие умения их применять.
На усвоение понятий, их свойств, на умения решать типовые задачи в стандартных ситуациях.
На углубление свойств понятий, на обобщение приемов решения типовых задач в нестандартных ситуациях.
Дозирование
В соответствии с типами учебных задач по уровням.
Приемы УД
Общие и частные простые приемы применения знаний и умений, приемы обобщения и организации УД.
Специальные обобщенные приемы применения знаний и умений, приемы обобщения и организации УД.
Перестройка и перенос обобщенных приемов применения знаний и умений, организации УД.
Методы обучения
Практические и игровые, решение простейших прикладных задач по образцу, комментирование, теку-щий контроль и коррекция извне.
Самостоятельное решение типовых прикладных задач, доклады и сообщения, текущий контроль, взаимоконтроль и взаимокоррекция.
Самостоятельное решение при-кладных задач в нестандартной ситуации и нестандартных задач, текущий самоконтроль и самокоррекция.
Формы обучения
Групповая дифференцированная (одноуровневые и разноуровневые группы, пары постоянного и переменного состава) и индивидуальные формы УД с дифференцированной помощью и взаимопомощью.
Средства обучения
Учебник, тетради с печатной основой, памятки.
Учебник, памятки, справочники.
Дополнительные сборники задач.
Выбор методического инструментария на этапе обобщения и систематизации изученного
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Цели данного этапа
Организация итогового обобщения и систематизация изученного, усвоения знаний в системе, закрепления и применения обобщенных знаний и приемов УД.
Типы учебных задач
На сравнение, обобщение, классификацию, систематизацию и применение знаний и приемов УД.
Дозирование
Задания на умение учиться, говорить, связанные с решением
Задания на самостоятельную УД, на использование обобщенных и системных знаний, с повышением уровня УД.
Задания исследовательского, мировоззренческого и творчес-кого характера, на поиск и защиту оригинальных решений.
Приемы УД
Общеучебные и специальные обобщенные приемы, перестройка, перенос, и нахождение новых приемов УД.
Методы обучения
Методы обобщения и систематизации, развития и воспитания средствами математики – словесные, наглядные, практические, игровые, частично-поисковые, исследовательские.
Формы обучения
Фронтальная, и коллективная формы УД, межпредметные уроки, семинары, коллоквиумы, деловые игры, нетрадиционные формы урока.
Средства обучения
Основная и дополнительная учебная литература, обобщающие таблицы и схемы, ТСО.
Выбор методического инструментария на этапе контроля и оценки усвоения
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Цели данного этапа
Итоговый контроль и оценка уровня усвоения и развития, организация рефлексии УД, обсуждение целей и перспектив дальнейшей работы.
Типы учебных задач
Те же, что входном контроле, с учетом требований к составлении тестов; при текущем самоконтроле и взаимоконтроле, с включением задач вида «Найти ошибку» и «Исправить ошибку»
Дозирование
Такое же, как при входном контроле, с учетом требований к составлению тестов
Приемы УД
Общие и частные приемы контроля и взаимоконтроля.
Обобщенные специальные приемы взаимоконтроля, самоконтроля и оценки
Индивидуальные способы самоконтроля, самооценки и самокоррекции.
Методы обучения
Методы итогового контроля и оценки – решение задач, тестирование, рейтинг, разноуровневые контрольные работы, самооценка и взаимооценка, зачет, экзамен.
Формы обучения
Индивидуальная (при текущем контроле в сочетании с групповой) форма УД.
Средства обучения
Доступные учителю средства предъявления системы индивидуальных диагностических заданий.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ