Урок по математике 2 класс "Решение задач"

Тема: Решение задач.

Цели: продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать геометрические задачи, сравнивать выражения.

Ход урока.

1.Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

-Ребята, прозвенел уже звонок, начинаем наш урок,

Вы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться,

Слушайте внимательно, работайте старательно.

Мы будем считать, мы будем писать,

Мы будем чертить и задачи решать!

2. Устный счёт.

А) Реши примеры. Одинаковые геометрические фигуры обозначают одинаковые числа

39+1= +5= -1=-5 = - 4=?

Б) Какой схематический чертёж подходит к задаче:

Лиса поймала 4 рыбки, а волк поймал 3 рыбки. Сколько рыбок поймали волк и лиса вместе?

7 р. ? 7 р.


4р. ? 4 р. 3 р. ? 3 р.

В) Какое из выражений является решением задачи.

Холмогорский гусь весит 9 кг., а тульский – на 2 кг. меньше. Сколько вместе весят холмогорский и тульский гуси?

А) 9-2 б) (9+2)=9 в) (9-2)+9

Г) Найди периметр.

5см

Р=?

2см 3см

4см

Д) А сейчас вы должны посчитать примеры, и узнать в какую сказку мы сегодня попадём.








2

98

5

14

11

15

20


9+(9-4)= О 10-(5+3)= К 15-(7+3)= Л

100-2= О 25-(15-10)= К 5+6= Б

9+6= О


3) «Путешествие в сказку». Работа над задачами.

Герои сказки «Колобок» пришли сегодня на урок.

Каждый задание принёс, а вместо ответа поставил вопрос.

Сегодня мы с вами будем спасать колобка от лесных жителей

Колобок сбежал с окошка, деда с бабой огорчил.

Покатился по дорожке, в лапы зайцу угодил.

Заяц съесть его хотел, Колобочек наш запел.

Заяц: Хорошо поёшь, дружок!

Если ты решишь заданье, я тебя без наказанья

В путь дорожку снаряжу и на волю отпущу.

Учитель: Надо быстро Колобочка спасать,

Помочь от зайчишки ему убежать!

Составление и решение задач по краткой записи.

1 задание:

Было - ? Было-6п. и 4п.

Улетели- 8в. Прилетели – 2п.

Осталось - 7в. Стало -?

По 1 кр. записи решают в тетради слабые ученики.

По 2 кр. записи – сильные ученики. (Записать выражением).

У доски самостоятельно с проверкой.

Учитель: Вот навстречу серый волк.

В колобках он знает толк.

Чтобы волк его не съел,

Колобок опять запел.

Волк: С песней Колобочек не спеши,

Лучше ты заданье мне реши.

Работа по учебнику с 54 №1.

-Прочитайте условие задачи. Выделите вопрос. О ком говориться в задаче?

-Что они делают (Движутся навстречу друг другу).

-Что говориться о длине аллеи?

-Что ещё известно? (1 мальчик прошёл 22 м.)

- А сколько прошёл 2 – ой? (неизвестно).

- Сколько они прошли вместе? (Всю аллею).

-Как по другому можно назвать длину аллеи? (расстояние, которое прошли мальчики вместе)

-Как узнаем, сколько прошёл 2-ой мальчик? (70-22=48(м) )

Записать только решение.

С.54 № 2.

Прочитайте задачу. Подумайте, как можно составить схематический чертёж.

-О ком говориться в задаче?

-Что о нём говориться? Что в задаче известно? Как обозначим на схеме? (отрезком).

-Что ещё известно? Как обозначим на схеме? (Добавим к 50 м. отрезок длиной 25м.)

-Что значит «найти длину дорожки»? ( К длине дорожки 50м., которые Митя пробежал, прибавить оставшиеся 25м. Это и будет длина всей дорожки).

Запишите решение задачи.

Учитель: Колобок наш утомился, на пенёчке развалился.

Вмиг поднимем дух ему, вам зарядка по уму.

ФИЗМИНУТКА

Мы считали и устали, дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз,два,три. Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели, и друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём и опять считать начнём.

Учитель: Не попал он волку в лапы, вдруг навстречу косолапый.

Колобочек испугался, на пенёк скорей забрался,

Только начал песню петь, как медведь давай реветь.

Медведь: Ты не пой мне, Колобок, лучше ты реши, дружок

Трудную задачу и пример в придачу.

Учебник с.54 №7

Учитель: Вот и лисонька идёт и такую речь ведёт.

Лиса: Съем тебя я, Колобок, но прежде дам тебе я срок:

Что сумел за 5 минут всё решить, что есть вот тут.

Получай ты мой билет и готовь скорей ответ.

Работа по карточкам.

60-27 83-50 (80-20)-9

60-7 80-53 100-(4+36)

67-20 80-3 90-(53-50)

Карточки для слабых учащихся.

7 *5 * 8=20 4 * 9 * 7=6

16 * 9 * 5=2 6 * 4 * 9=11

У доски 3 человека, остальные в тетради с проверкой.

Учитель: Мы, лиса, тебя проучим, Колобочка не получишь,

Колобочка мы спасём, бабе с дедом унесём.

Если выполним ещё одно задание

Рабочая тетрадь № 1 с42

Прочитайте первую задачу, справа запишите решение задачи. Прочитайте ниже предложенные задачи и найдите обратные данной. (3, 5).

Дополнительное задание:

Бидон ёмкостью 9л. заполнен молоком доверху. А в пятилитровом бидоне – 3 л молока. Сколько молока останется в бидоне, если часть перелить в пятилитровый бидон так, чтобы заполнить его доверху?

999

9 л. 3 л.


4. Итог урока.

-Чем занимались на уроке? (Решали задачи по схеме, находили обратные задачи данной, решали примеры, используя различные приёмы сложения и вычитания).

Что интересно было для вас на уроке? (Спасать Колобка от лесных зверей).


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ