Открытый урок по математике в 1 классе «Число и цифра 0»

Автор: Гилевская Валентина Анатольевна, учитель начальных классов

КГУ «Макашевская средняя школа», Северо-Казахстанская область Тайыншинский район село Макашевка.

Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого урока математики в 1 классе. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Этот конспект направлен на развитие мыслительных операций речи, внимания, памяти, воспитание интереса к предмету, аккуратности при выполнении письменных заданий, чувства дружбы.


Открытый урок в 1 классе.


Интегрированный урок адаптационного периода

(математика, русская грамота, изобразительное искусство, музыка)


Тема: «Число и цифра 0»


Цель: познакомить со значением числа 0, его местом в ряду чисел, написанием цифры 0.


Задачи:

- формировать понятие значения числа 0;

-развитие мыслительных операций речи, внимания, памяти, творческих способностей детей;

-воспитание интереса к предмету, аккуратности при выполнении письменных заданий, чувства дружбы.


Тип урока: комбинированный


Методы: словесный. практический, самостоятельный, игровой, наглядный.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Внимание, проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке – книга, ручка и тетрадка?

А теперь вперёд к знаниям!

2.Психологическая минутка.

Солнце поднимается, дети улыбаются.

Раз-два-три – улыбнись и ты.


3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

А) Устный счёт «Теремок»( Состав чисел 2-5)

Б)Чтение математических выражений.

-Прочитать только выражения на вычитание, затем на сложение. Как называются оставшиеся задания? (неравенства)

(1+4, 3-2, 4<5, 3+2, 3-1, 3>1)

-Найдите выражения с одинаковыми слагаемыми, вычислите их значения. Как называется это свойство сложения? Расскажите о переместительном свойстве сложения.


4.Изучение нового материала.

А) Практическая работа.(Игрушка, геометрические фигуры)

Б) Запись выражений: 1–1, 2-2, 3-3, 4-4,5-5.

В)Знакомство с числом 0.

-как вы думаете, где должен стоять 0 в числовом ряду?


5. Работа по учебнику (с.56-57)

-Выполняем задание№1. Составить по рисунку выражения и найти их значения.

-Выполняем задание№2. Найти соседей чисел.


6. Работа в тетради.(с.45-46)

- Отработка навыков письма цифры 0.

- Сравним рисунки №2.

-Сравним числа и выражения №4 (из учебника) Самостоятельная работа

-Найти значения выражений №3(из учебника) коллективная работа.

7.Физминутка.


Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


8.Закрепление темы.

-На что похожа цифра 0?

(На листе бумаги обвести три кружочка, учитель показывает заготовки)

  1. Из первого кружка сделаем самую простую картинку – нарисуем глаза, нос, рот в улыбке и брови. Из какой сказки персонаж похож на наш рисунок?

Ожил наш весёлый круг.

Посмотрел лукаво вдруг.

«Я из сказки колобок

У меня румяный бок».

- Дорисуем колобку румяные щёчки.

Вспомните, какую песенку пел Колобок?

2.Если круг пустился вскачь,

Значит, он весёлый мяч.

(Нарисуем две дуги и раскрасим наш мяч)


3.-А вот, если пририсуем к кругу веточку и листик, то наш круг превратится в яблоко прекрасное- спелое и красное.


4.Отгадайте загадки, ответы на них тоже можно нарисовать на основе круга.

1) Круга этого лучи,

Все мы знаем, горячи.

По утрам глядит в оконце

«Дети, кто к нам?» Это…(солнце)


2) Носят все их на носу,

Носят в городе, в лесу.

Молодёжь и старички

Эти два кружка ….(очки)


3) Сверху шар зелёный,

Красный он внутри.

Сладкий, сахарный на вкус,

Называется …(арбуз)


4)Несут на длинных нитках

С весёлою улыбкой

Ребята во дворы

Воздушные …(шары).


9. Поиграем «Угадай, что у меня?» (Задание из учебника №5).

10. Рефлексия.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ