Открытый урок по математике в 1 классе «Число и цифра 0»
Автор: Гилевская Валентина Анатольевна, учитель начальных классов
КГУ «Макашевская средняя школа», Северо-Казахстанская область Тайыншинский район село Макашевка.
Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого урока математики в 1 классе. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Этот конспект направлен на развитие мыслительных операций речи, внимания, памяти, воспитание интереса к предмету, аккуратности при выполнении письменных заданий, чувства дружбы.
Открытый урок в 1 классе.
Интегрированный урок адаптационного периода
(математика, русская грамота, изобразительное искусство, музыка)
Тема: «Число и цифра 0»
Цель: познакомить со значением числа 0, его местом в ряду чисел, написанием цифры 0.
Задачи:
- формировать понятие значения числа 0;
-развитие мыслительных операций речи, внимания, памяти, творческих способностей детей;
-воспитание интереса к предмету, аккуратности при выполнении письменных заданий, чувства дружбы.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный. практический, самостоятельный, игровой, наглядный.
Ход урока
Организационный момент.
Внимание, проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке – книга, ручка и тетрадка?
А теперь вперёд к знаниям!
2.Психологическая минутка.
Солнце поднимается, дети улыбаются.
Раз-два-три – улыбнись и ты.
3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
А) Устный счёт «Теремок»( Состав чисел 2-5)
Б)Чтение математических выражений.
-Прочитать только выражения на вычитание, затем на сложение. Как называются оставшиеся задания? (неравенства)
(1+4, 3-2, 4<5, 3+2, 3-1, 3>1)
-Найдите выражения с одинаковыми слагаемыми, вычислите их значения. Как называется это свойство сложения? Расскажите о переместительном свойстве сложения.
4.Изучение нового материала.
А) Практическая работа.(Игрушка, геометрические фигуры)
Б) Запись выражений: 1–1, 2-2, 3-3, 4-4,5-5.
В)Знакомство с числом 0.
-как вы думаете, где должен стоять 0 в числовом ряду?
5. Работа по учебнику (с.56-57)
-Выполняем задание№1. Составить по рисунку выражения и найти их значения.
-Выполняем задание№2. Найти соседей чисел.
6. Работа в тетради.(с.45-46)
- Отработка навыков письма цифры 0.
- Сравним рисунки №2.
-Сравним числа и выражения №4 (из учебника) Самостоятельная работа
-Найти значения выражений №3(из учебника) коллективная работа.
7.Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
8.Закрепление темы.
-На что похожа цифра 0?
(На листе бумаги обвести три кружочка, учитель показывает заготовки)
Из первого кружка сделаем самую простую картинку – нарисуем глаза, нос, рот в улыбке и брови. Из какой сказки персонаж похож на наш рисунок?
Ожил наш весёлый круг.
Посмотрел лукаво вдруг.
«Я из сказки колобок
У меня румяный бок».
- Дорисуем колобку румяные щёчки.
Вспомните, какую песенку пел Колобок?
2.Если круг пустился вскачь,
Значит, он весёлый мяч.
(Нарисуем две дуги и раскрасим наш мяч)
3.-А вот, если пририсуем к кругу веточку и листик, то наш круг превратится в яблоко прекрасное- спелое и красное.
4.Отгадайте загадки, ответы на них тоже можно нарисовать на основе круга.
1) Круга этого лучи,
Все мы знаем, горячи.
По утрам глядит в оконце
«Дети, кто к нам?» Это…(солнце)
2) Носят все их на носу,
Носят в городе, в лесу.
Молодёжь и старички
Эти два кружка ….(очки)
3) Сверху шар зелёный,
Красный он внутри.
Сладкий, сахарный на вкус,
Называется …(арбуз)
4)Несут на длинных нитках
С весёлою улыбкой
Ребята во дворы
Воздушные …(шары).
9. Поиграем «Угадай, что у меня?» (Задание из учебника №5).
10. Рефлексия.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ