Открытый урок по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Открытый урок по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Задачи:
Образовательные:
повторить и закрепить умения:
решать простые задачи;
составные задачи выражением;
сравнивать именованные числа;
проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.
Развивающие:
развивать логическое мышление учащихся;
обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
развивать воображение, смелость.
Воспитательные:
воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.
Тип урока: урок закрепления знаний
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
 – Здравствуйте, ребята. 
– Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и  ваше настроение можно изобразить так:
 
– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)
– Считай, смекай, отгадывай.
II. Устный счет
– Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.
Решаем примеры устно.
 а   9 + 7                                                           т    30 + 4
н   60 + 20                                                      и   70 – 1 
б   12 – 7                                                         у   28 – 20 
о  96 + 1                                                         р   8 + 6  
5
8
14
16
34
69
80
97
 – А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок. 
– Сказочного героя зовут Буратино.  
 
– Что мы делали, чтобы узнать имя сказочного героя?
III. Постановка целей урока
 – Ребята, тема урока сегодня «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». 
Цель нашего урока  закрепить  знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Давайте посмотрим, на план нашего урока. (запись на доске ) 
Закрепить умения:  
решать примеры;
составлять и решать задачи выражением;
находить периметр;
сравнивать именованные числа;
выполнить задание на логическое мышление.
IV. Закрепление ЗУН
 – Давайте, вернемся к сказочному герою. Как называется сказка про Буратино, кто её автор?  Буратино узнал, что в нашем классе находится царство Математики, а в нём есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым из мудрых. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино? 
– Откройте тетради, запишите число и классная работа.
– Буратино просит помощи в выполнении задания.
1. Запишите следующие числа в порядке возрастания.
4, 23, 81,15, 76, 33, 40, 67, 98
– Назовите самое большое число? (98)
2. Каллиграфическая минутка
 – Пропишите, чередуя между собой числа 98 и 89. Чем  похожи и чем отличаются эти числа?
– Что повторили, выполняя это задание? (Единицы, десятки)
3. Нахождение периметра
– Итак, наше путешествие продолжается. Ребята, вспомните, как звали в сказке девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
 
– А самую грустную куклу? (Пьеро)
 
Пьеро читал Мальвине стихи:
 Мы сидим на кочке
Где растут цветочки, 
Жёлтые, приятные, 
Очень ароматные.  
Пьеро был очень влюблен в Мальвину и хотел собрать букет для неё. Но коварный кот Базилио захотел помешать Пьеро. Давайте, поможем Пьеро прогнать кота Базилио. Чтобы его прогнать, надо назвать все геометрические фигуры.
 
 – Каких фигур больше всего?
– Чтобы собрать букет Мальвине нужно найти периметр треугольника со сторонами 5 см, 3 см, 4 см. 
– Как мы находим периметр? (Складываем все стороны фигуры)
– Находим периметр. 
– Обменялись тетрадями.
Взаимопроверка
 – Молодцы! Букет Мальвине собран.
– Что повторили, выполняя это задание?
4. Задания на смекалку
 – Коварный кот Базилио прибежал к лисе Алисе. Они обманом привели Буратино на поле чудес. 
– Чтобы пройти его, необходимо решить ребусы. (100ляр; ви3на; по2л; 7я, Р1а, задача, разность, сумма, актриса, стриж, сорока, пятница)
– Отгадывать ребусы будем в группах, объединяемся по 4 человека, можно вставать. 
– Проверим ваши отгаданные ребусы. 1 группа показываем ребус и говорим отгадку.
– Какие из этих слов относятся к науке математика?
– Что вспомнили, выполняя это задание?
– Ребята, вспомните, кто подарил шарманщику Карло говорящее полено? (Столяр Джузеппе)  
 
5. Работа со словом «столяр»
– Как вы понимаете значение слова столяр?
Рассказ учителя о значении слова «столяр»
Столяр – это ремесленник по столярной работе, по чистой отделке деревянных вещей, по внутренней отделке комнат и деревянной утвари. Слово столяр произносится с ударением на второй слог. Давайте хором произнесем. (3-4)
Задача.
– Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в парах. Послушайте внимательно хитрую задачу и решите, воспользовавшись листочками прямоугольной формы, которые лежат у вас на партах.
 Столяр Джузеппе распилил бревно на три части. Сколько распилов сделал столяр? (2) (Распил – это то место, где бревно распилили) 
– Следующая задача. От дощечки прямоугольной формы столяр отпилил 1 угол. Сколько углов стало? Воспользуйтесь этими же  листочками.  (5) 
– Какая пара готова ответить?
– Что делали?
– Молодцы!
IV. Музыкальная физкультминутка
Дети исполняют танец под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».
6. Решение составной задачи
– Рассмотрите рисунок, назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Дуремар, Карабас Барабас.
 

 – Дуремар продаёт Карабасу пиявок. Составьте по краткой записи задачу. 
Поймал – 10 п. 
Продал – утром – 6 п., вечером – 2 п. 
Осталось – ?  
– Решите задачу выражением.
 10 – 6 – 2 = 2, 
10 – (6 + 2)
 – Задачу можно решить двумя способами. Кто решил 1 способом? Поднимите руки. 
– А кто – 2 способом, поднимите руку.
– Ребята, что  вы знаете о пиявках?
7. Рассказ учителя о пиявках, об их применении в медицине
 
 Гирудотерапия — лечение пиявками. Использование пиявок было распространено в царской России, используются они в лечебных целях и сегодня. 
Целебный эффект пиявок комплексный. Присосавшаяся пиявка вызывает местное самое обычное кровотечение, которое может ликвидировать венозный застой, усилить кровоснабжение участка тела, кроме этого, в кровь попадают вещества, оказывающие обезболивающий и противовоспалительный эффект. В результате улучшается микроциркуляция крови, уменьшается вероятность тромбозов , спадают отёки . Предполагается рефлексогенное воздействие.
V. Самостоятельная работа учащихся
1. Решение примеров по вариантам
– Карабас Барабас для вас придумал коварное задание. Это задание надо будет выполнить по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Примеры решаете столбиком, пишите только ответы.
I вариант: II вариант:
 а) 87 – 18 =                               62 + 28 = 
б) 49 + 24 =                              90 – 17 =
в) 58 + 19 =                              18 + 22 = 
г) 42 – 38 =                               86 – 38 =
д) 15 + 19 =                              53 – 44 =
 – Проверьте вашу работу. Внимание на  доску.  (примеры с ответами  написано на доске)
Проверка.  
2. Сравнение именованных чисел
 Диктует Мальвина стихи и загадки,
Спешит Буратино урок преподать.  
Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадки, 
И что тут написано, надо понять!  
 
20 см * 2 дм 5 см 45 мм * 5 см 60 мин * 1 ч
 – Как вы думаете, что надо поставить вместо клякс? (Знаки >, >. =) 
– Что закрепили, выполняя это задание?  
VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание
– Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Давайте вспомним план нашего урока. Я думаю, что Буратино многому научился у вас. В этом помогали мы с вами и другие герои сказки «Золотой ключик». Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:
Я узнал…
Я научился…
Было интересно…
Было трудно…
Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики.
 Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания – это и есть бесценный клад.
– Сегодня на уроке работали очень хорошо…
– Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу гром аплодисментов.
 Не случайно математике такой почёт, 
Это ей дано давать ответы, 
Как хороший выполнить расчёт 
Для постройки здания, ракеты. 
Есть о математике молва, 
Что она в порядок ум приводит. 
Потому хорошие слова 
Часто говорят о ней в народе. 
Ты нам, математика, даёшь 
Для победы трудностей закалку. 
Учится с тобою молодёжь 
Развивать и волю, и смекалку. 
И за то, что в творческом труде 
Выручаешь в трудные моменты, 
Мы сегодня искренне тебе 
Посылаем гром аплодисментов!
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ