Конспект открытого урока по математике в 3 «В» классе «Закрепление изученного материала»











Конспект открытого урока по математике

в 3 «В» классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: «Закрепление изученного материала»








Учитель начальных классов

МОУ «СОШ №2»

Брыжина И.В.

















План-конспект урока математики с применением ИКТ в

3 «В» классе по программе УМК «Начальная школа 21 века», учебник математики 2 часть, автор В.Н. Рудницкая ,

учитель начальных классов Брыжина И.В.

Тема урока: «Закрепление изученного материала по теме: Умножение многозначного числа на однозначное».

Цель урока: закрепить пройденный материал с применением активных форм обучения.


Задачи урока:

образовательные: закреплять умения умножать многозначное число на однозначное;

совершенствовать навыки табличного умножения;

закреплять умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, сложения, вычитания при решении примеров и задач ;

развивающие: развивать навык устного счёта, логическое мышление, внимание, память;

воспитательные: воспитывать умение работать в группе, чувство взаимовыручки, прививать любовь к математике и другим предметам.


Тип урока: закрепление полученных знаний, урок-путешествие.


Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый.


Средства обучения: учебник математики, карточки с примерами, задачами, сигнальные карточки, мультимедийный проектор, компьютер, экран.


Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.













ХОД УРОКА:

Самораспределение к деятельности.

Учитель: Давайте настроимся на урок. Чтобы и у вас и у гостей было хорошее настроение, повторяйте за мной.

  • У меня хорошее настроение.

  • Я буду внимателен на уроке.

  • Я буду терпеливым.

  • Я успею сделать все.

-Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие. Путешествовать мы отправимся на трёх кораблях. Корабли уже готовы. Каждая команда за время путешествия стремится как можно больше набрать бонусов (бонусы даются за правильные ответы) и в конце урока-путешествия вернуться с хорошим настроением.

-Ребята, назовите девиз нашего класса.(«Только смелым покоряются моря»)

-Как вы понимаете смысл девиза? (смелые всё преодолеют на своём пути, но для этого нужны ещё и знания)

Территорию нашей огромной России омывают 13 морей, всё об этих морях вы узнаете на уроках географии в старших классах.

А сегодня, закрепляя изученный материал, мы узнаем названия некоторых морей, омывающих территорию России с севера. Выполнив задание, узнаем название моря. (карта, по которой будем путешествовать)

Итак, начинаем наше путешествие.



Актуализация знаний.

1) Составьте и запишите по 3 примера к данному

Карточки с примерами 7х8= 8х6= 9х8= 7х8= 6х9= 5х8=

(6 учащихся у доски)

В это время ведется коллективная работа .

Найди ошибку и исправь её (карточки с примерами табличного умножения и деления)

Молодцы! Море, омывающее Россию с севера - БАРЕНЦЕВО (окраинное)

2) ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Арифметические действия» (работа в группах )

Счастливого путешествия! Ещё одно море, омывающее Россию с севера – Белое (внутреннее море)


3) ПРЕЗЕНТАЦИЯ Блиц-турнир «Выбор действий при решении задачи» (Действие показывают карточкой, называют решение задачи)


Молодцы! Следующее море - Карское


Включение в систему знаний и закрепление

Вспомните, пожалуйста, темы, которые мы изучали на предыдущих уроках? (Умножение на 10 и 100, умножение суммы на число, умножение двузначного и трёхзначного на однозначное)

-Кто может сказать, чем мы будем заниматься?

(решать примеры в столбик на умножение)




4)Работа в тетрадях.

Откройте тетради, запишите число, классная работа, Выполним решение примеров умножение многозначного числа на однозначное.

Давайте вспомним, как выполнить объяснение таких примеров.

У доски с компьютером Матем. 3 класс а)иллюстрация б)примеры №75 №76 ( по 3 примера)

Самостоятельная работа по учебнику стр.48, №200 (кто сколько успеет за 3 мин)

Замечательно! Ещё одно море – море Лаптевых.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Пальцами правой руки и левой поочерёдно напишите в воздухе цифры от 1 до 10. Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10.

5)Решение задач по карточкам или по учебнику стр 48, №199. У Вас на столе лежит конверт, в нём карточки с условием задачи, вам нужно составить условие, записать решение и ответ. Работаете парами. Возьмите задачи и запишите № карточки. Приступайте к работе.

Молодцы! Следующее море – Восточно-Сибирское.

6) ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Готовы! «Трёнажёр по математике». Молодцы! Ещё море омывающее Россию с севера – Чукотское.

Итог. Рефлексия.

Домашнее задание

стр.48,№197,№198

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ