Сложение натуральных чисел: длина отрезка, периметр многоугольника

Урок 12.

Тема: Сложение натуральных чисел: длина отрезка, периметр многоугольника.

Оборудование: трафарет треугольника, пятиугольника, квадрата.


Повторение:

  1. Домашнее задание: №234, 226 (расстановка скобок).

  2. Понятие треугольника, многоугольника (фигура, составленная из отрезков и точек).

  3. Понятия слагаемых и суммы.

  4. Учебник: №200, 201.


Новый материал:

По рисунку треугольника назвать вершины и стороны треугольника:

По рисунку записать стороны и вершины треугольника:

Задача: Найти длину отрезка АВ, если С – ежит на АВ, АС=3см, СВ=16 см. (ответ: 19 см.)

  • Если точка С лежит на отрезке АВ, то длина всего отрезка АВ равна сумме длин его частей АС и СВ.

Вопрос: можно ли таким образом найти длину отрезка МР?

Вопрос: Как вы думаете, что будет больше: Длина отрезка МР или сумма отрезков МС+СР?

  • Определение: Периметр – сумма длин всех сторон многоугольника.

Вопрос: Сколько слагаемых будет в записи суммы треугольника? Пятиугольника? 17-тиугольника?


Упражнение: Найти длину отрезка РМ (ответ выразить в см.),

  1. если МК=9 м, КР=45см; (945 см)

  2. если МК=6 м, КЕ=1дм, РЕ= 30 см; (640 см.)

  3. если МС=4 см, СР=5 м. (ответ: длину МР найти нельзя).


Упражнение 2: Найти периметр:

  1. Треугольника МВА

  2. Прямоугольника АВСD.

  3. Треугольника АВС, если АВ=3 см, АС=4 см, ВС=5 см.

  4. Шестиугольника: если все его стороны равны по длине и длина составляет 12 см.


Вопрос: Как найти периметр многоугольника, если все его стороны равны? (длину одной из сторон умножить на количество сторон)

Запишем это:

  • Длину одной из сторон умножить на количество сторон.

Задача: Длина какого из отрезков будет больше?

  1. АВ+ВС или АВ+ВК?

  2. АВ+ВС или МК+КS?

  3. АВ+ВС или МD+DТ?

Вопрос к каждому случаю: почему?

Упражнение: №196, 197.


Задания на урок:

    1. № 202 (с проверкой на доске).

    2. № 203.

    3. № 204, 205.

    4. № 206.

    5. № 198.


Домашнее задание:

  1. Учебник: п. 6 (стр.48) – прочитать.

  2. №231, 232, 236(прочитать пояснение перед номером).




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ