Шкалы и координаты: меньше и больше
Урок №6-7.
Тема: Шкалы и координаты: меньше и больше.
Оборудование: линейка, модель координатного луча.
Повторение:
Игра: Математическое ЛОТО.
Правила: На карточке на поле 3х3 в каждой клетке – числа. Это ответы на некоторые вопросы учителя. Учитель читает задания. Ученик решает его и в карточке зачеркивает тот ответ, который у него получился. Всего 5 вопросов, значит, незачеркнутыми должны остаться 4 числа.
Вопросы:
Из точки с координатой 48 сдвинулись влево на 3 единицы. Какова координата получившейся точки? (45)
Из точки с координатой 20 сдвинулись в точку с координатой 37. На сколько единиц передвинулись? (17)
Из некоторой точки перешли влево на 7 единиц в точку с координатой 31. Из точки с какой координатой передвинулись? (38)
Из точки с координатой 29 передвинулись вправо на 28 единиц. Какова координата получившейся точки? (57)
Из точки с координатой 75 перешли в тотчку с координатой 64. На сколько единиц мы передвинулись? (11)
Новый материал:
Посмотрим снова на координатный луч, а точнее, на координаты точек. Что мы заметим?
Как изменяются числа по мере того, как мы двигаемся вправо? (Чем дальше вправо, тем больше координата точки)
Точка с меньшей координатой лежит левее точки с большей коодинатой.
Точка с большей коодинатой лежит правее точки с меньшей коодинатой.
Упражение 1: Указать расположение двух точек
ПРИМЕР: Точка А(15) лежит левее точки В(23), потому что координата точки А меньше, чем координата точки В.
А(15) и В(23);
С(43) и D(18);
М(36) и Р(33).
А(11) и О(0).
Мы только что сравнивали расположение точек на координатном луче, для этого мы сравнивали координаты этих точек.
Давайте теперь выполним следующее упражнение:
Упражнение 2: Сравнить координаты двух точек точек и записать:
ПРИМЕР: 2 < 8 - координата точки В меньше, чем координата точки К.
В(2) и К(8);
А(3 и М(6);
S(11) и М(6);
К(8) и S(11);
А(3) и О(0).
Как называется запись: 2 < 8 ? (неравенство)
Вспомним, как называются знаки:
< - меньше;
> - больше.
Можно ли записать так: В(2)<К(8)? (нельзя, потому что сравниваем мы числа, а не точки. Нельзя сравнить точки с помощью знаков > или <).
Упражение 3: Сравнить координаты точек, зная только расположение точек на координатном луче:
ПРИМЕР: Координата точки А меньше, чем координата точки М, потому что точка А находится левее точки М.
А и М;
В и М;
N и Р;
В и Р;
С и А;
D и О;
D и А.
Упражение 4: Сравнить координаты точки с координатами двух точек:
ПРИМЕР: Координата точки В меньше координаты точки М, но больше координаты точки Е, поэтому пишем 1<2<6.
Запись 1<2<6 – называется двойным неравенством.
Читается: 2 больше 1, но меньше 6.
В(2) и М(6), Е(1).
К(8 и А(3), S(11).
М(6) и O(0), Р(13).
Мы с вами сравнивали координаты точек, а теперь будем сравнивать отрезки.
Что нужно знать, чтобы сравнивать отрезки? (их длины. Тот отрезок болше, длина которого больше)
Отрезки будем тоже сравнивать с помощью знаков < или >.
Упражнение 5: Поставить верный знак:
ПРИМЕР: Отрезок АВ меньше отрезка CD, потому что длина отрезка АВ меньше длины отрезка CD.
АВ=41 см. СD=53 cм.
КА=7 см. ВМ=1 см.
СК=81 см. CD=8 дм. 1 см.
СМ=35 см. РА=3 дм 3 см.
SC=9 м. SM=905 см.
Упражение 6: Сравнить отрезки с помощью двойного неравенства:
ПРИМЕР: Отрезок АВ больше отрезка СК, но меньше отрезка CD, потому что 2<3<5.
АВ=3 см. CD=5 см. СК=2 см.
СК=35 см. КМ=15 см. МТ=10 см.
РМ=1 дм.1 см. РК=1 дм.7 см. РО=2 дм.
Как быть, если числа очень большие? Например: как сравнить числа 712 и 1037?
712 и 1037. Какое число больше? Почему?
Из двух чисел с разным количеством знаков больше то, у которого знаков больше.
А если в числах равное количество знаков? Как быть тогда?
Тогда начинаем сравнивать по разрядам. Начинаем с самого старшего.
ПРИМЕР 1: Начинаем со старшего разряда: 2<3, значит 2170<3004.
ПРИМЕР 2: Начинаем со старшего разряда 2=2, поэтому сраниваем меньшие разряды: 8<9, значит 2870 меньше, чем 2905.
2170 и 3004;
2870 и 2905
10093 и 10193.
2487 и 2475.
1109 и 1106.
Задания на урок:
№142, 143.
№145.
№147, 149.
№148 (№150).
№151, 155.
Какое из чисел больше и на сколько?
144 или 128?
350 или 500?
123 или 215?
Какое из чисел меньше и на сколько?
275 или 300?
195 или 224?
Какое из чисел больше и во сколько раз?
100 или 1000?
45 или 15?
120 или 40?
Назовите 2 ближайших числа, между которыми находятся числа:
28
84
219
145.
Домашнее задание:
стр. 35-36 – прочитать.
№165, 167, 168(г,д), 171(а,в).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ