Урок математики «Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел столбиком в пределах 100» 2 класс


Согласованно.

Зам.директора по УВР

______Кострюкова И.А.

Утверждаю.

Директор школы:

_______ Дядькина Л.В.


Муниципальное образовательное учреждение

«Красносельская средняя общеобразовательная школа»

Быковского муниципального района Волгоградской области







Урок математики

«Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел столбиком

в пределах 100»

во 2»б» классе





Составила и провела:

Учитель начальных классов МОУ «Красносельская СОШ»

Сидоренкова Елена Владимировна














2008 – 2009 учебный год

Тема урока: «Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел столбиком в пределах 100».


Цели урока:

  • Повторить способы сложения и вычитания в пределах 100;

  • Актуализировать знания таблицы сложения;

  • Развивать умение работать над задачей;

  • развивать интерес к математике, мышление, внимание;

  • способствовать сплочению коллектива; показать значимость каждого в единой работе класса.


Оборудование:

  • Макет Снеговика;

  • Рисунок зимнего леса;

  • Снежинки;

  • Мешочек с гостинцами;

  • Лисичка;

  • Дед Мороз;

  • Терем Деда Мороза из геометрических фигур.













Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1. Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы проведем необычный урок – путешествие.


- Какой у нас скоро праздник, который все ждут?


- Верно, Новый год.


- Идя сегодня в школу, я нашла письмо, адресованное Деду Морозу от ребят из соседней школы. В нем они просят Деда Мороза прислать им подарки за отличную учебу и хорошее поведение. Обидно будет, если ребята останутся без подарков. Я думаю, что вы с удовольствием согласитесь им помочь. Дорога будет дальняя, нелегкая, поэтому сядьте правильно, чтобы вам было удобно.


- А кто же нам покажет дорогу?


- Это мы сейчас узнаем.


2. Устный счет.


4

23 26 6

47 45 5 1 5 -2 3

4

38 39 3 2



1-сравните; 2-состав числа 6; 3- вычесть

число 2


- Ребята, кто же это?


- Он не просто снеговик, Снеговик-почтовик, он доставляет письма Деду Морозу и нам он согласился помочь.


3. Постановка цели урока.


- Что ж, друзья, в путь!


- Откройте тетради, пишем число 31. Покажите снеговику как вы можете красиво писать цифры 3 и 1 из которых состоит число 31.


- Запишите число ______________

В классе.


4. Закрепление изученного материала.


- Посмотрите, перед нами зимний лес. Это непростой лес, а математический. Путешествуя по нему, вы покажите, как усвоили сложение и вычитание в столбик в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно называть геометрические фигуры, логически мыслить.


- Ой, ребята, весь лес-то в снегу, а одна елочка без снега.


- Давайте ее оденем в снежинки.


- Перед вами кружки с примерами, решив пример, круг превратится в снежинку (дифференцированное задание).



высокий 59 + 23 65 – 42



средний 44 + 55 87 - 11


низкий 17 + 12 23 – 11



- Проверим ваши ответы.


- Поднимите, у кого получился ответ 99 (29, 23, 12, 76, 82)


(показ снежинок с ответами)


5. Физминутка.


Снеговик, снеговик


Храбрый снежный почтовик,


Темный лес пройдешь,

Письмо Деду Морозу принесешь.



6. Закрепление изученного материала.


- Ребята, беда. Снеговик сказал, что пока мы решали примеры, Лиса утащила письмо. И вернет его, если мы решим ее задачу.

Вот она:

«На лесной елке было 15 бельчат и 12 волчат. Сколько зверят было на елке?»



Анализ задачи:


- Сколько лисят было на елке?


- Сколько волчат было на елке?


- Что нужно узнать в задаче?


- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?


- Каким действием?


- Что означает число 27?



- Ответили на вопрос задачи?


- Записываем ответ.


- Ура! Письмо снова у нас.


5. Физминутка.


- Ох, и устали наши пальчики. Давайте сделаем им зарядку.


Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

На другой руке опять.

Раз, два, три, четыре, пять.


6. Закрепление изученного материала.


- Ребята, Снеговик-почтовик передает нам просьбу Деда Мороза, надо раздать подарки всем зверятам, которые находятся под елкой. Зверята получат подарки, если мы их расколдуем – решим на них примеры.


Дети выходят к доске, достают из мешочка подарок, на котором записан пример и решают его, остальные записывают примеры

в тетрадь.


7. Работа с геометрическим материалом.


- Что же мы видим?


- Лес закончился, и перед нами появился терем Деда Мороза.


- Терем- то, какой интересный, геометрический.


- Посмотрите внимательно и назовите, из каких фигур он состоит.









- Сколько всего треугольников?


- Сколько всего фигур?


- Снеговик-почтовик, говорит, что вы, ребята, молодцы и что он передал письмо Деду Морозу от ребят.


8. Итог урока.


В класс входит Дед Мороз.


- Здравствуйте, ребята!


- Спасибо, что вы помогли передать мне письмо. Снеговик рассказал, что вы преодолели все преграды. Решая примеры, украсили елку игрушками, выполнили мою просьбу – раздали подарки, решили лисью задачу. Я очень вам за это благодарен. Получите от меня небольшие гостинцы.


Раздает детям конфеты.


- А подарки от меня, вас ждут под новогодней елкой.


- Пора прощаться, я спешу, до свидания, ребята, до встречи!


9. Домашнее задание.




- Спасибо за урок!






Новый год.





















Дети поднимают руки, дают ответы.










Снеговик.
































Дети самостоятельно решают примеры, записанные на кружочках по уровням сложности.


















1.Руками обводят в воздухе 3 круга.

2.Прижимают руки к плечам.

3.Шаг на месте.

4.Сгибание и разгибание рук перед собой.

















15 лисят.


12 волчат.


Сколько всего зверей.


Сможем, сложив числа 15 и 12.


Сложением.


Столько зверят было на елке.


Ответили.


27 зверят.










Загибаем пальчики одной руки другой и наоборот.



























Треугольников и четырехугольников.







Шесть.


Семь.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ