Тема: Решение уравнений(урок 1)

Тема:

Решение уравнений(урок 1)


  1. Организационный момент.

  2. Анализ контрольной работы по теме «Упрощение выражений»

  3. Актуализация знаний:

1. Выполните действия

а) -2,8 + 3,1

б) -1,4 + (-0,8)

в) -3,5 – (-16,4)

г) -11,3 – 4,5


д) -8,1 · (-2)

е) ;

ж) 4 : (-½)

з) -3,8 : (-1,9)

2. Раскройте скобки, используя распределительное свойство:

а) ;

б) ;

в)

3. Решите уравнения:

а) 1,7 x = 51

б) -2,1 y =8,4

в)


г)

д) 0,3 – x = 4,2

е)

  1. Новый материал:

Наша цель – научиться решать уравнения. Для этой цели у нас должны быть средства, т.е. приемё, инструменты, которые нам будут в этом помогать. Часть таких приемов мы уже знаем.

  • Раскрытие скобок;

  • Приведение подобных слагаемых;

  • Нахождение коэффициента

Сегодня мы сможем добавить еще 2 таких средства-приема:

  • Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую;

  • Умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное 0.

  1. Начнём со второго:


к

Правило:

орни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное 0.

Или, обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, не равное 0.


Этим правилом, на самом деле, мы давно пользуемся. Решая уравнение , мы пишем

На самом деле, мы должны были бы написать так:

или, пишут короче:

Т.е. мы делим обе части уравнения на 2,5.

Запишем 2 примеры, когда удобнее применять умножении и когда – деление.

Умножение на одно и то же число, не равное 0

Деление на одно и то же число, на равное 0

Когда?

Если коэффициент – обыкновенная дробь

Когда?

Если коэффициент – целое число или десятичная дробь

Как?

Умножаем обе части уравнения на число, обратное коэффициенту

Как?

Дели обе части уравнения на коэффициент

    • Почему в правиле указано «число, неравное 0»?

  1. Перейдем к следующему приему:


к

Правило:

орни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак.

Или, слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, меняя при этом его знак.

Решим уравнение:

В правой части уравнения есть слагаемое, содержащее неизвестное. Перенесем его в левую часть уравнения. Это можно сделать тогда и только тогда, когда мы поменяем его знак (т.е. с «-» на «+»)

Затем делим обе части уравнения на коэффициент, пользуясь предыдущим приемом

  1. Закрепление:

  1. Перенесите из левой части уравнения в правую то слагаемое, которое не содержит неизвестное(№1314):

а)

б)

  1. Соберите в левой части уравнения все слагаемые, содержащие неизвестные, в правой – не содержащие неизвестное(№1315):

а)

б)

  1. Закрепление изученного:

№1316(а-г)

№1318


  1. Итог урока:


  1. Домашнее задание: п. 42 – прочитать, правила выучить; №1341(а-в), №1342(а-е)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ