Тема: Решение уравнений(урок 1)
Тема:
Решение уравнений(урок 1)
Организационный момент.
Анализ контрольной работы по теме «Упрощение выражений»
Актуализация знаний:
1. Выполните действия
а) -2,8 + 3,1
б) -1,4 + (-0,8)
в) -3,5 – (-16,4)
г) -11,3 – 4,5
д) -8,1 · (-2)
е) ;
ж) 4 : (-½)
з) -3,8 : (-1,9)
2. Раскройте скобки, используя распределительное свойство:
а) ;
б) ;
в)
3. Решите уравнения:
а) 1,7 x = 51
б) -2,1 y =8,4
в)
г)
д) 0,3 – x = 4,2
е)
Новый материал:
Наша цель – научиться решать уравнения. Для этой цели у нас должны быть средства, т.е. приемё, инструменты, которые нам будут в этом помогать. Часть таких приемов мы уже знаем.
Раскрытие скобок;
Приведение подобных слагаемых;
Нахождение коэффициента
Сегодня мы сможем добавить еще 2 таких средства-приема:
Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую;
Умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное 0.
Начнём со второго:
к Правило:
Или, обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, не равное 0.
Этим правилом, на самом деле, мы давно пользуемся. Решая уравнение , мы пишем
На самом деле, мы должны были бы написать так:
или, пишут короче:
Т.е. мы делим обе части уравнения на 2,5.
Запишем 2 примеры, когда удобнее применять умножении и когда – деление.
Умножение на одно и то же число, не равное 0
Деление на одно и то же число, на равное 0
Когда?
Если коэффициент – обыкновенная дробь
Когда?
Если коэффициент – целое число или десятичная дробь
Как?
Умножаем обе части уравнения на число, обратное коэффициенту
Как?
Дели обе части уравнения на коэффициент
Почему в правиле указано «число, неравное 0»?
Перейдем к следующему приему:
к Правило:
Или, слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, меняя при этом его знак.
Решим уравнение:
В правой части уравнения есть слагаемое, содержащее неизвестное. Перенесем его в левую часть уравнения. Это можно сделать тогда и только тогда, когда мы поменяем его знак (т.е. с «-» на «+»)
Затем делим обе части уравнения на коэффициент, пользуясь предыдущим приемом
Закрепление:
Перенесите из левой части уравнения в правую то слагаемое, которое не содержит неизвестное(№1314):
а)
б)
Соберите в левой части уравнения все слагаемые, содержащие неизвестные, в правой – не содержащие неизвестное(№1315):
а)
б)
Закрепление изученного:
№1316(а-г)
№1318
Итог урока:
Домашнее задание: п. 42 – прочитать, правила выучить; №1341(а-в), №1342(а-е)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ