Конспект урока математики на тему: «Решение задач на движение» (4 класс)

Конспект урока математики на тему:

«Решение задач на движение» (4 класс)

Автор разработки: Чепурина Т. Н., учитель начальных классов.

Ц е л и: создать условия для

Образовательные:

Усвоения и формирование предметных знаний

закреплять навык письменного деления многозначных чисел на двузначные; решать примеры и задачи; совершенствовать навык решения уравнений.

Формирования межпредметных умений (ОУУН)

Развития умений

  • выделять по общности признаков.

  • выполнять обобщение.

  • выполнять умозаключения.

  • самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

Развития речи

Развития умений

  • грамотно формулировать мысль

  • выражать мысли правильно построенными предложениями

  • обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания



  • Концентрации.

  • Переключаемости.

  • Мобильности.

Развития познавательного интереса

Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Воспитательные:

Развития личностных качеств

  • Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.

  • Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.

  • Развитие заинтересованности в изучении предмета

Формирования активной жизненной позиции

  • Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.

  • Формирование собственных способов действий.

Оборудование: мультимедийная презентация урока; у каждого учащегося: рабочая тетрадь, дифференцированные карточки для самостоятельной работы, математический веер. Для работы в паре: ноутбук. Музыкальное сопровождение.
Презентация к уроку











Педагогический и методический сценарий урока.

Этап урока

Дидакти-ческая задача

Деятель-ность учителя

Деятель-ность учеников

Показа-тели

выполнения

задачи

Содержание


Примечание

Организация начала урока


Создание рабочей атмосферы, эмоцио-нального настроя.

Психологи-ческая подготовка учащихся к активной работе на уроке. Сообщение темы урока, целей, предпола-гаемых видов деятель-ности.

Формирование дидакти-ческой цели; формирование потреб-ности в усвоении знаний.

Кратко-времен-ность, быстрота включе-ния учащихся в деловой ритм, готов-ность класса и оборудования. Принятие цели учащимися.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.

Поприветствуем их.


У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…


И сегодня мы с вами отправимся в одну из его сказок, в тридевятое царство, в тридесятое государство,


в сказку об Иване Царевиче и Сером Волке.


Там нам будет нужно выполнить ряд интересных заданий и добыть волшебный ларец.

А чтобы преодолеть все препятствия, мы должны быть внимательными и дружными.


Тема нашего урока

«Решение задач на движение»

Сегодня на уроке мы будем закреплять навык письменного деления многозначных чисел на двузначные;

решать задачи на движение.

  • В своих ответах вы должны грамотно формулировать свою мысль правильно построенными предложениями.

Запишите в тетрадь число и тему урока.





1 слайд







2 слайд



3 слайд






1 мин.


4 слайд


1 мин


Устный счет

Контроль усвоения пройденного






Решил как-то царь заняться подсчетом расходов в своем царстве-государстве, да что-то у него не все получается.

Давайте поможем ему решить примеры.


327:10= 32(ост7) 358:10=35(ост8)

1684:100=16(ост84) 15928:100= 159(ост28)

34518:1000=34(ост518) 135628:10=13562(ост8)

5 слайд

2 мин.

Устно





Закрепление знаний ранее изученного материала


Активиза-ция и актуализа-ция опорных знаний и умений.

Систематизация знаний.

Организа-ция фронталь-ной работы. Организа-ция устной работы (ответы на вопросы)


Правиль-ность и быстрота выполне-ния задания, актив-ность участия в коллек-тивной работе.

А в библиотеке царевна занята изучением книг.


В библиотеке царевны 420 книг. Четыре седьмые части она уже прочитала. Сколько книг она прочитала?


420:7*4=240 (к.)

Ответ: прочитала 240 книг.

6 слайд


1 мин

Устно




(уже 5 мин)

Царевна в библиотеке замечталась и, вот беда, опрокинула свечку! Случился пожар!


А 200 лет назад пожары обнаруживали с
каланчи – высокой башни.

Иван стоял в ту пору на самом верху пожарной каланчи и наблюдал за окрестностями.

7 слайд


8 слайд






В пожарной части стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами.

9 слайд

1 мин

(уже 6 мин)






А ездили в то время на гужевом транспорте, т. е. на лошадях.

С какой скоростью могли передвигаться пожарные лошади?

Скорость, м/мин

Время, мин

Расстояние, м

? м/мин

6 мин

6000 м

6000 : 6 = 1000 (м/мин) = 1км/мин

10 слайд

1 мин



Устно





(уже 7 мин)






А как сейчас пожарные узнают, что нужна их помощь?

  1. 112

А как нужно себя вести, чтобы не случилось беды?


Молодцы! Никогда не забывайте о правилах безопасности.


Вот прочитал как-то царь, что есть где-то на свете волшебная шкатулка, исполняющая желания, и захотелось ему ее иметь в своей сокровищнице.


И послал он Ивана и Серого Волка добыть ее.


Отправились путешественники в путь.

Повстречали белку.

Указала она им дорогу. А за это попросила белочка Ивана решить задачу.

Разбежались ее подружки в разные стороны. Одна побежала со скоростью 5 км/ч, а другая со скоростью 7 км/ч. Узнайте, на каком расстоянии они окажутся друг от друга через 3 часа?

I сп.: (5+7)*3=36 (км)
IIсп.: 5*3+7*3=36 (км)
Ответ: удалятся на 36 км.



И пошли они дальше. Откуда ни возьмись, налетел Змей Горыныч и потребовал выполнить задания в обмен на свободу.


Отпустил Горыныч Ивана с Волком, указал им дорогу.


И пришли они к избушке.

А в ней Баба Яга дискотеку устроила.





А у Бабы Яги есть книга с мудреными заклинаниями, только не может она с ними разобраться. Поможем?


432240:60=7204

283600:400=709

483000:700=690


Подсказала Яга Ивану, где искать шкатулку.

И пошли Иван с Волком в царство Кощея .

Сначала шли пешком, а потом догнали их сани, которые послала Баба Яга в благодарность за помощь.

Найдите расстояние до замка Кощея от дома Бабы Яги.


Скорость, км/ч

Время, ч

Расстояние, км

Пешком

4 км/ч

? км

На санях

? км/ч, в 14 раз >

Одинак.

? км


1) 4*14=56(км/ч) – скорость на санях

2) 4*3=12(км) – расстояние пешком

3)56*3=168(км)-на санях

4) 168+12=180(км) - всего

Ответ: всего 180 км.


Вот приехали они в царство Кощея.

Поставил он условие: отдаст шкатулку, если Иван выполнит его задание.



Молодцы, справились.

Добыли шкатулку, пора и домой.

А чтобы быстрее вернуться, нужно решить задания из шкатулки









Пока Иван с Волком выполняли поручение царя, власть в государстве захватил злой боярин.

Позвал Иван на помощь Змея Горыныча.


Они быстрее справятся с боярином, если мы поможем.

Кто быстрее решит, тот быстрее победит.

I вариант

350:с=5*10

350:с=50

С=350:50

С=7

350:7=5*10

50=50

Ответ: с=7

IIвариант

к:30=60*5

к:30=300

к=300*30

к=9000

9000:30=60*5

300=300

Ответ: к=300


Молодцы! Помогли Ивану спасти царство.

11 слайд









12 слайд





13 слайд




У доски




14 слайд

9 мин


(уже 16 мин)


15 слайд


Тренажер

2 мин

16 слайд

(уже 18 мин)


17 слайд

18 слайд

Физ. минутка

1 мин

(уже 19 мин)


19 слайд

Работа с учебником

5 мин

Ученики у доски

(уже 24 мин)



20 слайд


С доской










21 слайд



10 мин

(уже 34 мин)


22 слайд


Тренажер

1 мин

(уже 35 мин)


23 слайд


3 мин


перфокарты


(уже 38 мин)

(можно перейти на

27 слайд ИТОГ УРОКА)


24 слайд


25 слайд







3 мин.

(уже 41 мин)














26 слайд


Подве-дение итогов урока.


Анализ успеш-ности овладения ЗУН и способами деятельности.

Организа-ция общения для самостоя-тельного подведе-ния итогов. Рекомендации учащимся по ликвида-ции пробелов. Оценка актив-ности учащихся. Оценка качества учебной деятель-ности учащихся словесно.

Составление «картины» деятель-ности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получи-лось…», анализ её успеш-ности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следую-щем уроке необходимо …»

Формулировки новых знаний и умений, путей их формиро-вания, причин успеха и неуспеха.


Вот и подошло к концу наше приключение.

Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали.


- Какие математические знания повторили?

- Какой добрый поступок совершили?


- Кому было сегодня трудно на уроке?

- Кто преодолел эти трудности?

- Кто доволен собой?

- А я довольна всеми. Но особенно меня порадовал…


Всем спасибо.



Иван и Царевна благодарят вас за помощь.


А чтобы вы не забыли сегодняшние приключения, дома выполните задания.


Домашнее задание:

144, 148



27 слайд

3 мин






28 слайд



Выставление мотивированных оценок.



29 слайд


30 слайд








Итого – 44 мин Резерв – 1 мин.




























Определишь количество цифр в частном (в скобках поставить точки, решать не нужно), узнаешь год.




7410:9 ( ) 4850:5 ( ) 618:6 ( ) 212:3 ( ) 186:8 ( ) 24:12 ( )



Сколько примеров с двумя цифрами в частном? –

Сколько примеров с четырьмя цифрами в частном? –

Сколько примеров с одной цифрой в частном? -

Сколько примеров с тремя цифрами в частном? –


Кокой год получился? ______________________

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ