Конспект урока математики на тему: «Решение задач на движение» (4 класс)
Конспект урока математики на тему:
«Решение задач на движение» (4 класс)
Автор разработки: Чепурина Т. Н., учитель начальных классов.
Ц е л и: создать условия для
Образовательные:
Усвоения и формирование предметных знаний
закреплять навык письменного деления многозначных чисел на двузначные; решать примеры и задачи; совершенствовать навык решения уравнений.
Формирования межпредметных умений (ОУУН)
Развития умений
выделять по общности признаков.
выполнять обобщение.
выполнять умозаключения.
самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие:
Развития речи
Развития умений
грамотно формулировать мысль
выражать мысли правильно построенными предложениями
обогащать словарный запас новыми терминами
Развития внимания
Концентрации.
Переключаемости.
Мобильности.
Развития познавательного интереса
Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.
Воспитательные:
Развития личностных качеств
Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
Развитие заинтересованности в изучении предмета
Формирования активной жизненной позиции
Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.
Формирование собственных способов действий.
Презентация к уроку
Педагогический и методический сценарий урока.
Этап урока
Дидакти-ческая задача
Деятель-ность учителя
Деятель-ность учеников
Показа-тели
выполнения
задачи
Содержание
Примечание
Организация начала урока
Создание рабочей атмосферы, эмоцио-нального настроя.
Психологи-ческая подготовка учащихся к активной работе на уроке. Сообщение темы урока, целей, предпола-гаемых видов деятель-ности.
Формирование дидакти-ческой цели; формирование потреб-ности в усвоении знаний.
Кратко-времен-ность, быстрота включе-ния учащихся в деловой ритм, готов-ность класса и оборудования. Принятие цели учащимися.
Здравствуйте, ребята.
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.
Поприветствуем их.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
И сегодня мы с вами отправимся в одну из его сказок, в тридевятое царство, в тридесятое государство,
в сказку об Иване Царевиче и Сером Волке.
Там нам будет нужно выполнить ряд интересных заданий и добыть волшебный ларец.
А чтобы преодолеть все препятствия, мы должны быть внимательными и дружными.
Тема нашего урока
«Решение задач на движение»
Сегодня на уроке мы будем закреплять навык письменного деления многозначных чисел на двузначные;
решать задачи на движение.
В своих ответах вы должны грамотно формулировать свою мысль правильно построенными предложениями.
Запишите в тетрадь число и тему урока.
1 слайд
2 слайд
3 слайд
1 мин.
4 слайд
1 мин
Устный счет
Контроль усвоения пройденного
Решил как-то царь заняться подсчетом расходов в своем царстве-государстве, да что-то у него не все получается.
Давайте поможем ему решить примеры.
327:10= 32(ост7) 358:10=35(ост8)
1684:100=16(ост84) 15928:100= 159(ост28)
34518:1000=34(ост518) 135628:10=13562(ост8)
5 слайд
2 мин.
Устно
Закрепление знаний ранее изученного материала
Активиза-ция и актуализа-ция опорных знаний и умений.
Систематизация знаний.
Организа-ция фронталь-ной работы. Организа-ция устной работы (ответы на вопросы)
Правиль-ность и быстрота выполне-ния задания, актив-ность участия в коллек-тивной работе.
А в библиотеке царевна занята изучением книг.
В библиотеке царевны 420 книг. Четыре седьмые части она уже прочитала. Сколько книг она прочитала?
420:7*4=240 (к.)
Ответ: прочитала 240 книг.
6 слайд
1 мин
Устно
(уже 5 мин)
Царевна в библиотеке замечталась и, вот беда, опрокинула свечку! Случился пожар!
А 200 лет назад пожары обнаруживали с
каланчи – высокой башни.
Иван стоял в ту пору на самом верху пожарной каланчи и наблюдал за окрестностями.
7 слайд
8 слайд
В пожарной части стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами.
9 слайд
1 мин
(уже 6 мин)
А ездили в то время на гужевом транспорте, т. е. на лошадях.
С какой скоростью могли передвигаться пожарные лошади?
Скорость, м/мин
Время, мин
Расстояние, м
? м/мин
6 мин
6000 м
6000 : 6 = 1000 (м/мин) = 1км/мин
10 слайд
1 мин
Устно
(уже 7 мин)
А как сейчас пожарные узнают, что нужна их помощь?
112
А как нужно себя вести, чтобы не случилось беды?
Молодцы! Никогда не забывайте о правилах безопасности.
Вот прочитал как-то царь, что есть где-то на свете волшебная шкатулка, исполняющая желания, и захотелось ему ее иметь в своей сокровищнице.
И послал он Ивана и Серого Волка добыть ее.
Отправились путешественники в путь.
Повстречали белку.
Указала она им дорогу. А за это попросила белочка Ивана решить задачу.
Разбежались ее подружки в разные стороны. Одна побежала со скоростью 5 км/ч, а другая со скоростью 7 км/ч. Узнайте, на каком расстоянии они окажутся друг от друга через 3 часа?
I сп.: (5+7)*3=36 (км)
IIсп.: 5*3+7*3=36 (км)
Ответ: удалятся на 36 км.
И пошли они дальше. Откуда ни возьмись, налетел Змей Горыныч и потребовал выполнить задания в обмен на свободу.
Отпустил Горыныч Ивана с Волком, указал им дорогу.
И пришли они к избушке.
А в ней Баба Яга дискотеку устроила.
А у Бабы Яги есть книга с мудреными заклинаниями, только не может она с ними разобраться. Поможем?
432240:60=7204
283600:400=709
483000:700=690
Подсказала Яга Ивану, где искать шкатулку.
И пошли Иван с Волком в царство Кощея .
Сначала шли пешком, а потом догнали их сани, которые послала Баба Яга в благодарность за помощь.
Найдите расстояние до замка Кощея от дома Бабы Яги.
Скорость, км/ч
Время, ч
Расстояние, км
Пешком
4 км/ч
3ч
? км
На санях
? км/ч, в 14 раз >
Одинак.
? км
1) 4*14=56(км/ч) – скорость на санях
2) 4*3=12(км) – расстояние пешком
3)56*3=168(км)-на санях
4) 168+12=180(км) - всего
Ответ: всего 180 км.
Вот приехали они в царство Кощея.
Поставил он условие: отдаст шкатулку, если Иван выполнит его задание.
Молодцы, справились.
Добыли шкатулку, пора и домой.
А чтобы быстрее вернуться, нужно решить задания из шкатулки
Пока Иван с Волком выполняли поручение царя, власть в государстве захватил злой боярин.
Позвал Иван на помощь Змея Горыныча.
Они быстрее справятся с боярином, если мы поможем.
Кто быстрее решит, тот быстрее победит.
I вариант
350:с=5*10
350:с=50
С=350:50
С=7
350:7=5*10
50=50
Ответ: с=7
IIвариант
к:30=60*5
к:30=300
к=300*30
к=9000
9000:30=60*5
300=300
Ответ: к=300
Молодцы! Помогли Ивану спасти царство.
11 слайд
12 слайд
13 слайд
У доски
14 слайд
9 мин
(уже 16 мин)
15 слайд
Тренажер
2 мин
16 слайд
(уже 18 мин)
17 слайд
18 слайд
Физ. минутка
1 мин
(уже 19 мин)
19 слайд
Работа с учебником
5 мин
Ученики у доски
(уже 24 мин)
20 слайд
С доской
21 слайд
10 мин
(уже 34 мин)
22 слайд
Тренажер
1 мин
(уже 35 мин)
23 слайд
3 мин
перфокарты
(уже 38 мин)
(можно перейти на
27 слайд ИТОГ УРОКА)
24 слайд
25 слайд
3 мин.
(уже 41 мин)
26 слайд
Подве-дение итогов урока.
Анализ успеш-ности овладения ЗУН и способами деятельности.
Организа-ция общения для самостоя-тельного подведе-ния итогов. Рекомендации учащимся по ликвида-ции пробелов. Оценка актив-ности учащихся. Оценка качества учебной деятель-ности учащихся словесно.
Составление «картины» деятель-ности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получи-лось…», анализ её успеш-ности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следую-щем уроке необходимо …»
Формулировки новых знаний и умений, путей их формиро-вания, причин успеха и неуспеха.
Вот и подошло к концу наше приключение.
Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали.
- Какие математические знания повторили?
- Какой добрый поступок совершили?
- Кому было сегодня трудно на уроке?
- Кто преодолел эти трудности?
- Кто доволен собой?
- А я довольна всеми. Но особенно меня порадовал…
Всем спасибо.
Иван и Царевна благодарят вас за помощь.
А чтобы вы не забыли сегодняшние приключения, дома выполните задания.
Домашнее задание:
№ 144, 148
27 слайд
3 мин
28 слайд
Выставление мотивированных оценок.
29 слайд
30 слайд
Итого – 44 мин Резерв – 1 мин.
Определишь количество цифр в частном (в скобках поставить точки, решать не нужно), узнаешь год.
7410:9 ( ) 4850:5 ( ) 618:6 ( ) 212:3 ( ) 186:8 ( ) 24:12 ( )
Сколько примеров с двумя цифрами в частном? –
Сколько примеров с четырьмя цифрами в частном? –
Сколько примеров с одной цифрой в частном? -
Сколько примеров с тремя цифрами в частном? –
Кокой год получился? ______________________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ