Конспект урока для 2 класса по теме: "Умножение числа 0 и на число 0"
1.Юркина Валентина Гавриловна
2.МБОУ Мигулинская СОШ ст. Мигулинская
3.Учитель начальных классов
Тема урока: «Умножение числа 0 и на число 0.»
Цели урока:
Образовательные:
Формировать умение выполнять умножение с нулем ;
Формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;
Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение;
Формировать начальные умения работы с текстом.
Развивающие:
Развивать познавательные способности учащихся (через развитие интеллектуальных и коммуникативных умений);
Развивать творческие способности учащихся;
Развивать организационные общеучебные умения, в т.ч. умения самостоятельно оценивать результат своих действий.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету;
Воспитывать дружественные отношения в коллективе.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, учебник
для 2-го класса « Математика» (авт. А.Л.Чекин.), листочки с таблицей для заполнения ответов тестов, памятки для учащихся, цветные звездочки
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Самоопределение к деятельности
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы
отправимся в Космическое путешествие.
У путешественников все должно быть в
порядке. Проверьте свои рабочие места. Для
путешествия нам нужны: учебник,
тетрадь, дневник, ручка, карандаш.
Вы готовы? Тогда в путь! (Слайд 1)
- Летим в путешествие на ракете.
Заведем мотор. Встаньте,
выйдите из-за парт.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планете.
На какую захотим
На такую полетим.
- Наша ракета приземлилась на
неизвестной планете. Выйдем из
ракеты, оглядимся. Посмотрим
направо, налево, вперед.
- Кто это нас встречает? (Слайд 2)
(Читает слова Умни)
Здравствуйте, ребята! Я – Умня.
Добро пожаловать на планету
Умножения!(Слайд3)
Здесь вас ждет много интересного
- Ну, что, начнем знакомство
с планетой Умножения.
- Откройте тетради, запишем число.
Самопроверка готовности
Динамическая пауза
Работают в тетради
2. Актуализация знаний
- Умня приглашает нас на экскурсию
по планете. Впереди нас ждут
интересные задания. А за правильные
ответы Умня будет дарить вам
звездочки. Отправимся в Космозоопарк.
(Слайд 4)
Встаньте из-за парт.
Я иду, и ты идешь –
Раз, два, три.
Я пою, и ты поешь –
Раз, два, три.
Мы идем и поем
Раз, два, три.
Очень дружно мы живем –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте, хлопают в ладоши)
- На планете Умножения много
разных обитателей. (Слайд 5)
Давайте назовем некоторых из них.
1.Найдите лишних обитателей планеты.
2. Замените произведение чисел суммой,
найдите значение выражений. (Слайд 6)
- Молодцы, ребята! (Слайд 7)
Динамическая пауза под речевку (проводит ученик)
Выполняют задания с объяснением. За правильные ответы получают цветные звездочки
3. Постановка проблемы, формулирование темы урока
- А теперь давайте пройдемся по
улицам планеты Умножения.
Нас ждет улица Сезам. (Слайд 8)
(Речевка. Ходьба на месте)
Я иду, и ты идешь –
Раз, два, три.
Я пою, и ты поешь –
Раз, два, три.
Мы идем и поем
Раз, два, три.
Очень дружно мы живем –
Раз, два, три.
- Помогите жителям планеты попасть
в свои дома. (Слайд 9) Сравните
произведения. Меньшие произведения
живут в маленьком доме, большие –
в большом.
(Остаются одно произведенияе 4 х 0)
-Прочитайте оставшееся
Произведение. Можно ли определить
в каком домике живет оно?
- Почему возникло затруднение?
- Прилетев на планету Умножения
мы сможем этому научиться.
Тему урокавы сформулируете сами ,дети!
Вы самые любознательные на свете!
- Сформулируйте тему урока. (Слайд 10)
Динамическая пауза под речевку.
Выполняют задание, опираясь на ранее полученные знания, «перетаскивая» произведения в домики
Высказывают свои предположения
Делают вывод: затруднение возникло, потому что не умеем умножать на 0 и 1
Умножение на 0 и 1
4. «Открытие» нового знания
- Умня приглашает нас на поляну
Открытий. Давайте поторопимся.
(Слайд 11)
(Бег на месте)
- Посмотрите, на поляне Умня нашел
учебник, давайте откроем его.
(Слайд 12)
- Станицы учебника уже не раз
помогали нам.
Стр. 110, з. 1 .Какие два числа нужно сложить,
Чтобы в результате получилось число 0.
Запишите такую сумму.
0+0=0
?
Стр. 110 з. 2
Запиши произведения в виде суммы и найди
их значения
0 х 4 = 0+0+0+0=0
0 х 12= 0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0=0
?
Чему равно произведение нуля
на любое число?
Проверьте свои предположения(Слайд13)
Стр.111 з.5
Вычислите значение произведений, используя
правило перестановки множителей.
5 0=0 5=0+0+0+0+0=0
9 0=0 9=0+0+0+0+0+0+0+0+0=0
Чему равно произведение любого числа на 0?
Давайте сверим вывод с учебником и
с записью на доске (Слайд14)
- Так в каком же домике живет
Произведение 4 х 0? (Слайд 15)
Динамическая пауза
Выполняют задания из учебника, читают выводы
Делают вывод
Делают вывод
Делают вывод, что 4 х 0 меньшее произведение и живет в маленьком домике
5. Первичное закрепление
- Вместе с Умней мы открыли
для себя много нового.
Давайте закрепим изученные приемы
умножения. Продолжим наше путешествие по
планете Умножения (Слайд 16)
и идем скорее к реке Знаний.
Я иду, и ты идешь –
Раз, два, три.
Я пою, и ты поешь –
Раз, два, три.
Мы идем и поем
Раз, два, три.
Очень дружно мы живем –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте)
Давайте посмотрим на правый берег.
Нас ждет решение заданий в печатной тетради
Стр. 45, з. 1(Слайд 17)
- Посмотрим на левый
берег. Смотрите, Умня зовет нас на
помощь.
(Читает слова Умни)
У нас на планете был звездопад! Звезды
скрыли ответы в примерах. Помогите их
восстановить.
( (Слайд 18)
Динамическая пауза под речевку.
Выполняют задание, записывают комментируя в тетради
Выходят к доске, называя правильный ответ, сверяют его с записью на доске (при касании звездочки отрывают ответы)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
- Умне очень хочется проверить чему
вы научились, путешествуя по
планете Умножения
Ребята!
Я хочу проверить, чему вы научились у
меня в гостях. Выполните задания теста.
- Для каждого из вас Умня приготовил
листочки для выполнения теста.
Запишите ответы в таблицу
1
2
3
4
5
Выполнение заданий теста. (Слайды 20-23)
Давайте проверим ответы.
Самопроверка. (Слайд 24)
-Встаньте те, кто выполнил задания
без ошибок.
(Эти ребята получают отметку «5»)
-Встаньте те, кто допустил одну
ошибку. (Отметка «4»)
-Встаньте те, кто допустил 2 ошибки.
(Отметка «3»)
- Встаньте те, кто допустил ошибки
в 1,3,5
-Вам Умня даёт памятки, в которых вы
еще раз прочитаете, как выполнять
умножение с 0 (Приложение 1)
-Встаньте те, кто ошибся во 2, 4 задании.
- Получите памятки, для закрепления
приемов умножение с 0. (Приложение 2)
Читают задание Умни
Выполняют задание
Самостоятельно сверяют ответы с записью на доске, исправляя ошибки карандашом
7. Домашнее задание
- Умне очень хочется, чтобы вы научились правильно и быстро выполнять умножение с 0. Он приготовил для вас задания – тренажеры. Посмотрите (Слайд 25).
Такие же задания лежат у вас в дневниках. Это и будет вашим домашним заданием.
-А Кирилл получит другое задание – он сам составит тренажеры для ребят с 8-ю выражениями на умножение на 0 .
8. Итог урока
- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с Умней. Заведем мотор ракеты. (Слайд 26)
- Ждут на быстрые ракеты
Для прогулок по планете
На какую захотим
На такую полетим
- На какую планету путешествовали?
- Что нового узнали? (Слайд 27) (Считаются звездочки, полученные за правильные ответы. Выставляются отметки.)
- Урок закончен. Спасибо .(Слайд28)
Динамическая пауза
Отвечают на вопросы
Приложение 1
ПАМЯТКА
ЗАПОМНИ!
При умножении числа 0 на любое число в результате получается число 0.
0 х 1 = 0
Приложение 2
ПАМЯТКА
ЗАПОМНИ!
При умножении любого числа на нуль получается нуль.
2 х 0 = 0
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ