Открытый урок для 4 класса по теме: "Письменное деление на трехзначное число"

Математика Тема: Письменное деление на трехзначное число

Цели: Познавательные: Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Коммуникативные: Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Личностные: Анализировать и оценивать результаты работы

Тип урока: открытие новых знаний

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Оборудование: учебник М.И. Моро и др. 4 класс, тетрадь, ручки, таблицы с цифрами.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Оборудование и УУД

1.Организационный

момент.

«Все в твоих руках

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил:  «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках».

-В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание.

-Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны   науки математики, такой сложной, но ужасно интересной   

 - Каким Вы хотите видеть наш урок? А Вы поможете мне его провести?     

Ну, что же в путь!


























































Ответы детей

Коммуникативные

2.Актуализация знаний.

-Повторим таблицу умножения

- В какой таблице умножения есть значение произведений, равное 12, 25, 42, 56, 63, 40, 6, 36, 54, 27?

Слайд 1

2)Какие из чисел делятся на 6, на 8:

36, 32, 24, 40, 18, 42, 72, 48

-Что мы повторили

Зачем?

Повторяют таблицу умножения



Оцениваем себя

Регулятивные

3.Постановка проблемной ситуации.

































































4.Открытие нового


- Посмотрите на выражения, которые записаны на доске:

66357:39=

4891:73=

1620 : 324=

- Что скажете?



- Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на группы.

- Какие группы получились? По какому принципу распределяли?

-Выражения какого столбика нам решать легче.?



Решение каких примеров может вызвать затруднение?

-Кто из вас попробует назвать тему нашего урока? Слайд 2

-Какую цель поставим перед собой?





-Найдём значения выражений 1 группы, записав их столбиком



-Посмотрите на примеры из третьей группы.

-Подумайте ,как можно их вычислить, записав столбиком?



-Откройте учебник на странице 60 и рассмотрите, как выполнять решение выражений














Ответы детей

Примеры на деление







1 группа

6357:39

4891:73

2группа:

1629 : 324









Деление на трёхзначное число



Научиться делить на трёхзначные числа







Дети решают у доски и в тетради

Алгоритм деления

Регулятивные



























































Регулятивные


4.Первичное закрепление


учебник на странице 60

287 (1) у доски






Проговаривать алгоритм деления


Регулятивные










5.Физминутка




















Упражнение на внимание.

Игра «Наоборот».

- Я показываю движение, а вы должны сделать его наоборот. Например, я опускаю руки, а вы поднимаете.

Молодцы











































6.Повторение изученного


















-Найдите в учебнике задачу № 288 с 60

Прочитайте задачу и подумайте, какие вопросы можно поставить к этой задаче?

(инд карточки детям 7 вида)

Краткая запись

- Что будем находить первым действием?

-Сколько тонн песка привезли? Как?

-Что найдём следующим действием?

-Сколько привезли щебёнки?

-Теперь что узнаем?

-Сколько всего строительных материалов привезли?

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

Как?









-1.Сколько тонн всех материалов израсходовали?















120*2=240(т)









120*4=480(т)







120+240+480=840(т)



Да

840:3=280(т)






















7.Самостоятельная работа



С 60 №291

1 столбик – 1 вариант

2 столбик – 2 вариант



290 –доп. для сильных уч-ся





Взаимопроверка





Познавательные

5.Рефлексия.

Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений.

-1. « Я хорошо усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….»

-2.« Мне ещё трудно делить на трёхзначное число…»

- 3.«Я не усвоил алгоритм деления на трёхзначное число....»


За работу на уроке получили следующие отметки…..


Запишите домашнее задание.

Страница 60 №287 (2)


Самооценка своей работы на уроке.







































6357:39=


4891:73=



4183:47=

1620:324=

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ