Открытый урок для 2 класса "Свойства сложения"
Открытый урок «Свойства сложения» 2 класс
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1-й этап: Организационный момент
2-й этап: Актуализация опорных знаний.
3-й этап: Самоопределение к деятельности.
4-й этап: Открытие нового знания.
5-й этап: Физкультминутка
6-й этап: Первичное закрепление.
7-й этап: Самостоятельная работа с самопроверкой.
8-й этап: Повторение.
9-й этап: Рефлексия.
-Здравствуйте!
Нам радостно, нам весело!
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение,
Серьёзным быть пора.
Влево, вправо повернулись,
Друг другу улыбнулись
И в работу окунулись.
-Ребята, какие знания вы приобрели на прошлых уроках?
-Верно, что вам помогает находить периметр?
-Где эти знания необходимы?
Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями на прошлых уроках. Хотите и сегодня открыть сами новые знания?
-В дорогу вы с собой получаете лист учёта , в которую вы заносите результаты своей работы на уроке.
- Предлагаю провести урок под девизом «Торо- пись - да не ошибись!»
-Что это значит?
1.Математический диктант.(обратная связь-таблицы с наборными числами)
-Найдите сумму чисел 57 и 13.
-Уменьшить 84 на 50.
-Я задумала число, прибавила его к 50 и получила 57. Какое число я задумала?
-Первое слагаемое 6, второе на 13 больше. Найдите сумму.
-Вася прочитал 15 страниц. Катя за это же время прочитала на 6 страниц больше. Сколько страниц прочитала Катя?
2. Фронтальная работа
60, 54, 48…
-Найдите закономерность и продолжите ряд чисел ещё на три.
-Решите примеры. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.
(5+15)+42 (ы)
27+3+28 (б)
16+(8+32) (ы)
54+26+20 (р)
-Удобно ли было считать? Почему?
-Составьте слова из букв.
УКАЩ СЬЕДЛЬ РЕОХ УЛААК
-Какое слово лишнее?
-Оцените себя: Самооценка: – Поставьте на полях “5”, если вы поняли, как мы выполнили это задание и сможете, при необходимости, объяснить его товарищу.
“4” – если поняли, но объяснить еще затрудняетесь
Если у вас возникли большие сложности при выполнении этого задания, то поставьте себе “-”
-Вычислите устно: (работа в парах)
7+(49+23)
(18+19)+1
(256+198)+2
-Что вам показалось трудным?
-Догадайтесь, как легче решить?
-Как вы считаете, равны ли выражения:
(256+198)+2 и 256+(198+2)?
-Что нам нужно выяснить?
-А зачем это нужно знать?
-Итак, рассмотрим это на буквенных выражениях (а+в)+с и а+(в+с), равны ли они?
(работа в парах)-учащиеся на карточках составляют выражения, по графическим моделям
-давайте сделаем ВЫВОД: если к сумме двух чисел прибавить число с, то результат равен числу «d». Если к числу а прибавить сумму чисел b и с, то результат будет равен этому же числу «d».
-Ребята, какое свойство вы знали?
-Какое свойство вы открыли сегодня? В математике это свойство получило название- сочетательного свойства сложения.
А теперь всё по порядку
Дружно делаем зарядку.(Шаги на месте)
Стойка смирно, руки вниз(ноги вместе, руки вдоль туловища)
Гнись пониже, не ленись! (наклоны вперёд)
Кто с зарядкой дружит смело(приседания)
Тот с утра прогонит лень(прыжки на месте)
-теперь работаем в парах. Прочитайте задание №2, внимательно изучите программу действий.
-Сравните правую и левую часть выражений, что вы заметили?
- назовите правило, по которому вы вычисляли.
-Какой вывод сделали?
-Пользуясь свойствами сложения , самостоятельно найдите рациональный способ вычисления . Задание №4 стр 42.
(Анализ работы:)
-Кто не допустил ошибки при построении выражений?
-У кого какая ошибка?
-Оцените свою работу.
№6 стр 42 индивидуально.
-назовите многоугольники.
-найдите прямые углы в многоугольниках.
-Укакого прямоугольника все углы прямые?
-Найдите периметр прямоугольника
-Какие свойства сложения вы применили?
-Чему вы научились сегодня на уроке?
-Молодцы!
Домашнее задание:№5 стр 43
Дополнительно №12 стр 43.
-Здравствуйте!
-Находили периметр многоугольников.
-Правило.
- В задачах.
-Да.
-(ответы детей)
-70
-34
-7
-25
-21
-Закономерность -6,следующие числа:42,36,30.
-Рыбы.
-Да. При сложении первых двух слагаемых получались круглые числа, а к круглым числам прибавлять легко.
-Щука, сельдь, орех, акула.
-Орех- остальные слова обозначают названия рыб.
-Сельдь- в этом слове есть мягкий знак, а в остальных нет.
-79
-38
-456
-нахождение суммы в скобках
-Если поменять слагаемые местами и поставить скобки будет легче решить.
-(ответы детей)
-Всегда ли можно по разному группировать слагаемые?
-Чтобы быстрее выполнять вычисления.
(а+b)+c=d а+(b+c)=d
(а+b)+c?=? а+(b+c)
-свойство о перестановке слагаемых.
-Изменён порядок слагаемых и действий в выражении.
-переместительное и сочетательное свойство.
-значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.
-(14+67)+3=(67+3)+14=70+14=84
1+(99+452)=(1+99)+452=100+452=552
12+14+16+18=(12+18)+(14+16)=30+30=60
(90+53)+(47+10)=(53+47)+(90+10)=200
-TEFK
-8+6+12+14=(8+12)+(6+14)=40см
-мы научились вычислять новым способом, с новым свойством сложения, который позволит нам быстрее вычислять значение выражений.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ