Открытый урок для 2 класса "Свойства сложения"

Открытый урок «Свойства сложения» 2 класс

  • Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  • 1-й этап: Организационный момент





































  • 2-й этап: Актуализация опорных знаний.


























































  • 3-й этап: Самоопределение к деятельности.





















  • 4-й этап: Открытие нового знания.































  • 5-й этап: Физкультминутка















  • 6-й этап: Первичное закрепление.











  • 7-й этап: Самостоятельная работа с самопроверкой.





















  • 8-й этап: Повторение.











  • 9-й этап: Рефлексия.

-Здравствуйте!

Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьёзным быть пора.

Влево, вправо повернулись,

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

-Ребята, какие знания вы приобрели на прошлых уроках?

-Верно, что вам помогает находить периметр?

-Где эти знания необходимы?

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями на прошлых уроках. Хотите и сегодня открыть сами новые знания?

-В дорогу вы с собой получаете лист учёта , в которую вы заносите результаты своей работы на уроке.

- Предлагаю провести урок под девизом «Торо- пись - да не ошибись!»

-Что это значит?



1.Математический диктант.(обратная связь-таблицы с наборными числами)

-Найдите сумму чисел 57 и 13.

-Уменьшить 84 на 50.

-Я задумала число, прибавила его к 50 и получила 57. Какое число я задумала?

-Первое слагаемое 6, второе на 13 больше. Найдите сумму.

-Вася прочитал 15 страниц. Катя за это же время прочитала на 6 страниц больше. Сколько страниц прочитала Катя?

2. Фронтальная работа

60, 54, 48…

-Найдите закономерность и продолжите ряд чисел ещё на три.

-Решите примеры. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.

(5+15)+42 (ы)

27+3+28 (б)

16+(8+32) (ы)

54+26+20 (р)

-Удобно ли было считать? Почему?



-Составьте слова из букв.

УКАЩ СЬЕДЛЬ РЕОХ УЛААК

-Какое слово лишнее?





-Оцените себя: Самооценка: – Поставьте на полях “5”, если вы поняли, как мы выполнили это задание и сможете, при необходимости, объяснить его товарищу.

“4” – если поняли, но объяснить еще затрудняетесь

Если у вас возникли большие сложности при выполнении этого задания, то поставьте себе “-”

-Вычислите устно: (работа в парах)

7+(49+23)

(18+19)+1

(256+198)+2

-Что вам показалось трудным?

-Догадайтесь, как легче решить?



-Как вы считаете, равны ли выражения:

(256+198)+2 и 256+(198+2)?

-Что нам нужно выяснить?

-А зачем это нужно знать?

-Итак, рассмотрим это на буквенных выражениях (а+в)+с и а+(в+с), равны ли они?

(работа в парах)-учащиеся на карточках составляют выражения, по графическим моделям



13.bmp

-давайте сделаем ВЫВОД: если к сумме двух чисел прибавить число с, то результат равен числу «d». Если к числу а прибавить сумму чисел b и с, то результат будет равен этому же числу «d».

-Ребята, какое свойство вы знали?

-Какое свойство вы открыли сегодня? В математике это свойство получило название- сочетательного свойства сложения.

А теперь всё по порядку

Дружно делаем зарядку.(Шаги на месте)

Стойка смирно, руки вниз(ноги вместе, руки вдоль туловища)

Гнись пониже, не ленись! (наклоны вперёд)

Кто с зарядкой дружит смело(приседания)

Тот с утра прогонит лень(прыжки на месте)



-теперь работаем в парах. Прочитайте задание №2, внимательно изучите программу действий.

-Сравните правую и левую часть выражений, что вы заметили?

- назовите правило, по которому вы вычисляли.

-Какой вывод сделали?





-Пользуясь свойствами сложения , самостоятельно найдите рациональный способ вычисления . Задание №4 стр 42.





(Анализ работы:)

-Кто не допустил ошибки при построении выражений?

-У кого какая ошибка?

-Оцените свою работу.





№6 стр 42 индивидуально.

-назовите многоугольники.

-найдите прямые углы в многоугольниках.

-Укакого прямоугольника все углы прямые?

-Найдите периметр прямоугольника

-Какие свойства сложения вы применили?

-Чему вы научились сегодня на уроке?



-Молодцы!

Домашнее задание:№5 стр 43

Дополнительно №12 стр 43.

-Здравствуйте!















-Находили периметр многоугольников.



-Правило.

- В задачах.

-Да.







-(ответы детей)





-70

-34

-7

-25

-21





-Закономерность -6,следующие числа:42,36,30.











-Рыбы.

-Да. При сложении первых двух слагаемых получались круглые числа, а к круглым числам прибавлять легко.



-Щука, сельдь, орех, акула.

-Орех- остальные слова обозначают названия рыб.

-Сельдь- в этом слове есть мягкий знак, а в остальных нет.







-79

-38

-456

-нахождение суммы в скобках

-Если поменять слагаемые местами и поставить скобки будет легче решить.



-(ответы детей)

-Всегда ли можно по разному группировать слагаемые?

-Чтобы быстрее выполнять вычисления.























(а+b)+c=d а+(b+c)=d

(а+b)+c?=? а+(b+c)











-свойство о перестановке слагаемых.

























-Изменён порядок слагаемых и действий в выражении.

-переместительное и сочетательное свойство.

-значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.



-(14+67)+3=(67+3)+14=70+14=84

1+(99+452)=(1+99)+452=100+452=552

12+14+16+18=(12+18)+(14+16)=30+30=60

(90+53)+(47+10)=(53+47)+(90+10)=200





















-TEFK

-8+6+12+14=(8+12)+(6+14)=40см



-мы научились вычислять новым способом, с новым свойством сложения, который позволит нам быстрее вычислять значение выражений.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ