Урок по теме: "Сложение и вычитание в случаях вида … + 4, - 4. Решение текстовых задач"
Тема. Сложение и вычитание в случаях вида … + 4, - 4. Решение текстовых задач.
Цели:
Совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать задачи на разносьное сравнение; закреплять изученные приёмы вычислений.
Планируемые результаты:
Предметные:
решать предметы на сложение и вычитание чисел 1,2,3.4;
в результате практических действий и наблюдений решать задачи на сравнение, анализировать действия при решении задач, используя знако – символические средства;
выполнять задания в Рабочей тетради.
Матапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
сравнивать группы предметов;
искать разные способы решения задачи;
работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя.
Личностные:
проявлять интерес к математике;
осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Ход урока.
Организационный момент.
— Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Актуализация знаний.
Игра «Кто в теремочке живёт?»
На доске теремок в окошках числа, детям раздаются примеры, вычисляя они подходят и узнают кто живёт в тереме. Карточки с цифрами прикрепляют на доску.
Пальчиковая разминка.
Расположите числа в порядке возрастания и запишите в тетрадь. (чистописание)
- Сравните числа 4 и 5. На сколько Больше? Меньше?
- И сегодня на уроке будем решать задачи, на сколько больше или на сколько меньше? Закреплять умения разными способами к числу прибавлять или отнимать 4.
Объяснение как сравнить группы предметов – доска (диск)
Работа по учебнику.
- рассмотрим рисунок на стр 10 учебника.
Практическая работа. ( собаки – треугольники, тумбочки – треугольники) – работа в парах
Стр 10 № 1
Стр 10. № 2, 3, 4
Физкультминутка.
Работа в тетради с печатной основой.
Самостоятельная работа. Стр 6. № 1 - 3
Индивидуальная работа.
3 детям раздаются карточки.
Работа в тетради в клеточку.
На доске примеры:
5 + 4 = 6 + 4 =
8 – 4 = 10 – 4 =
- Чтобы решить примеры, что нам необходимо знать? ( состав числа 4)
Итог урока.
- Получилось ли весь урок быть внимательным и самостоятельным?
- С какими трудностями встретились?
Если урок вам понравился похлопайте руками, если нет потопайте ногами.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ