Урок по теме: "Сложение и вычитание в случаях вида … + 4, - 4. Решение текстовых задач"

Тема. Сложение и вычитание в случаях вида … + 4, - 4. Решение текстовых задач.

Цели:

  • Совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать задачи на разносьное сравнение; закреплять изученные приёмы вычислений.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • решать предметы на сложение и вычитание чисел 1,2,3.4;

  • в результате практических действий и наблюдений решать задачи на сравнение, анализировать действия при решении задач, используя знако – символические средства;

  • выполнять задания в Рабочей тетради.

Матапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

  • сравнивать группы предметов;

  • искать разные способы решения задачи;

  • работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя.

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



Ход урока.



  1. Организационный момент.

 — Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?



  1. Актуализация знаний.

  • Игра «Кто в теремочке живёт?»

На доске теремок в окошках числа, детям раздаются примеры, вычисляя они подходят и узнают кто живёт в тереме. Карточки с цифрами прикрепляют на доску.

  • Пальчиковая разминка.

  • Расположите числа в порядке возрастания и запишите в тетрадь. (чистописание)

  • - Сравните числа 4 и 5. На сколько Больше? Меньше?

- И сегодня на уроке будем решать задачи, на сколько больше или на сколько меньше? Закреплять умения разными способами к числу прибавлять или отнимать 4.

  1. Объяснение как сравнить группы предметов – доска (диск)



  1. Работа по учебнику.

  • - рассмотрим рисунок на стр 10 учебника.

Практическая работа. ( собаки – треугольники, тумбочки – треугольники) – работа в парах

  • Стр 10 № 1

  • Стр 10. № 2, 3, 4

  1. Физкультминутка.

  2. Работа в тетради с печатной основой.

Самостоятельная работа. Стр 6. № 1 - 3



  1. Индивидуальная работа.

3 детям раздаются карточки.

  1. Работа в тетради в клеточку.

На доске примеры:

5 + 4 = 6 + 4 =

8 – 4 = 10 – 4 =

- Чтобы решить примеры, что нам необходимо знать? ( состав числа 4)

  1. Итог урока.

- Получилось ли весь урок быть внимательным и самостоятельным?

- С какими трудностями встретились?

Если урок вам понравился похлопайте руками, если нет потопайте ногами.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ