Урок – экскурсия "Решение задач и примеров"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №44 хутора Новоукраинского
муниципального образования Крымский район
« Экскурсия по кремлю»
( Урок – экскурсия )
Тема : « Решение задач и примеров».
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ №44
Краснодарский край Крымский район
Духно Оксана Валерьевна
Математика.
« Экскурсия по кремлю»
( Урок – экскурсия )
Тема : « Решение задач и примеров».
Цели:
Закрепить полученные ранние знания, вычислительные навыки по темам : «Сложение и вычитание», « Умножение деление».
Закрепление умений по теме: « Порядок действий».
Знакомство учащихся с некоторыми историческими объектами Кремля.
Воспитание любви к истории страны.
Оборудование:
Схема Кремля, иллюстрации объектов Кремля ( Царь-пушка, Царь- колокол), плакат «звезда», облака с капельками( на капельках ответы), планшеты-таблицы от 1 до 100 ( 20шт.), плакаты с вариантами ответов.
Ход урока.
I. Орг. момент.
- Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Минутка чистописания. Число 31.
- Какое это число? (нечетное, двузначное).
II. Активизация ранее изученного материала.
- Облака, облака все летят куда-то,
Облака, облака, белые как вата,
Поскорей их разгадать нужно, ребята!
- Из чего состоят облака? ( из капелек воды)
- Правильно. На моих капельках написаны недостающие числа. Найдите их. Для этого вам надо прочитать пример с названиями компонентов и рассказать правило нахождения неизвестного компонента.
На доске: облака с капельками( на капельках ответы)
Дети выполняют задание устно (выходят к доске).
- Молодцы, вы все разгадали. Облака летят вдаль, и мы сегодня вместе с ними отправимся в далекое путешествие. Но сначала нам нужно угадать куда. Ветер унес несколько букв, осталось лишь три.
На доске:
С К В
- У вас на парте лежат карточки, ваша задача соединить ответы.
( учитель проводит математический диктант )
1 11 21 31 41 51
2 12 22 32 42 52
3 13 23 33 43 53
4 14 24 34 44 54
5 15 25 35 45 55
6 16 26 36 46 56
7 17 27 37 47 57
8 18 28 38 48 58
9 19 29 39 49 59
10 20 30 40 50 60
5 х 2 30 – 5
10 х2 32 + 2
7 х 2 20 + 20
3 х 5 40 – 2
2 х 8 70 - 35
5 + 12 24 + 15
9 + 9 30 + 6
29 – 10 18 + 19
( учащиеся решают пример, а ответ отмечают на карточке точкой, затем эти точки соединяют, получается буква (М) ).
- Какую букву вам напоминает чертеж? Покажите мне свои карточки.
- Правильно. У нас появилась первая буква.
М . с к в .
- Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? ( в Москву).
III. Закрепление изученного материала.
- Да мы побываем в Москве. В самом центре столицы есть её сердце, её гордость. И скоро вы узнаете, что это. Но сначала вопрос : « Кто основал Москву?»
Чтобы ответить на него, вам нужно решить пример.
(учитель показывает карточку с примером)
-
30 + 6 Х ( 13 – 9 ) =
( На обратной стороне карточки написано слово «Решение», учащиеся объясняют порядок действия примера и находят правильный ответ ).
-Вам предлагается три варианта ответа ( вывешивается плакат или показать слайд)
75 – Петр
54 – Юрий Долгорукий
34 – Иван Калита
- Так кто же основал Москву? (Юрий Долгорукий)
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА .
(выходит ученик в шлеме и кольчуге )
Над Москвой – рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда – то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Коршун вился над лугами,
И лосиною тропой
Зверь с могучими рогами
Выходил на водопой.
Я – Юрий Долгорукий. В 1147 году положил начало великому городу- Москве, и начал строительство Кремля.
( вывешивается плакат «Кремль» ).
- Вот оно сердце Москвы – Кремль. Мы попадаем на территорию Кремля через Боровицкие ворота. У нас с вами появилось первое слово в названии темы, а какое же второе слово? Следующий вопрос и пример:
- Сколько башен у Кремля?
80 : 8 х 5 : 2 =
( з а д а ч )
- Вам предлагается три варианта ответа :
4 – 15 башен
25 -- 20 башен
10—27 башен
-И появляется второе слово в названии темы урока ( з а д а ч ). ( прикрепляется к доске).
- Первая достопримечательность Кремля – Царь – Колокол.
-
7 х 3 – ( 16 + 4 ) =
(на обороте слово « и примеров» ) .
В результате работы на доске появляется наша тема урока : « Решение задач и примеров».
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Царь—Колокол – самый большой в мире. Был отлит в Кремле, на Ивановской площади отцом и сыном Моториными.
Вес его – 200 т., высота более 6 м .
-- Сколько раз звонил Царь – Колокол ? Чтобы ответить на этот вопрос надо решить три примера , а их ответы сложить.
После ответов детей вывешивается плакат.
74 – один раз
80 – ни разу
95 – часто
46 – шесть раз
( Ответ: Колокол не звонил ни разу)
-- В 1737г. В Москве случился большой пожар. При тушении на Царь- Колокол попала вода, и от него откололся кусок весом в 11,5 т. Произошло это из-за разности температур.
Дальше мы отправляемся к Царь - Пушке.
Она была отлита в 1536 г. Андреем Чоховым для защиты Кремля. Длина пушки более 5 м, толщина ствола – 15 см, вес – 40 т. Для Царь –Пушки у нас есть ядра. Нужно попасть точно в цель.
На доске:
8 дм 9 см * 99 см 54 дм * 5 м 7 дм O
7 дм 2 см * 72 см 7 м 6 дм * 73 дм O O
4 см 2 мм * 40 мм 30 мм * 3 см O O O
6 см 5 мм * 80 мм
( дети вставляют нужные знаки).
IV. Физкультминутка.
V. Продолжение изученного материала.
- От Царь – Пушки мы с вами попадаем на Соборную площадь. И здесь мы задержимся подольше и решим задачу.
Задача:
« На Соборной площади находились 54 женщины, мужчин – на 20 человек меньше, а детей столько, сколько мужчин и женщин вместе. Сколько было детей?»
На доске:
-
Жен – 54 чел.
Муж -- ? на 20 чел. Меньше
Дет -- ?
(один ученик решает у доски, остальные – в тетрадях)
- И перед нами открывается панорама Соборной площади. Это душа Кремля.
Множество соборов с бесконечно красивыми золотыми куполами. Эти соборы видели торжество и поражение русских царей. Мы должны гордиться величием и красотой нашей Родины.
Решение уравнений:
- Красива Соборная площадь, но надо нам торопиться и идти дальше. Ждёт нас одна башня Кремля. Название этой башни – Тайницкая. И живут в ней уравнения. А вам тайна уравнений уже известна.
(решают первое уравнение с комментированием, а второе самостоятельно ).
Х – 17 = 46
15 : Х = 5
- Последняя башня – Спасская .На Спасской башне есть часы – куранты .Они вам хорошо известны. Есть и звезда, которая сияет днем и ночью. Давайте зажжем звезду. Но для этого нужно быстро решить устно задачи и ответ записать в пустые кружки.
Задачи: 1 У хозяйки 15 цыплят, а утят в 3 раза меньше. Ск-ко было утят?
В зоопарке 5 белых лебедей, а черных – на 3 больше. Ск-ко черных лебедей?
длина первого отрезка 10 см, а длина второго в 5 раз короче?
У Васи 6 машинок, а у Миши на 3 больше. Ск. Машинок у Миши?
Купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Ск. кг краски купили?
VII. Итог урока.
- Сколько башен у Кремля?
Кто основал Москву?
Сколько раз звонил колокол?
Славен город наших дедов,
В жизни многое изведав,
Много воин и много бед,
Много радостных побед.
И над всеми временами
Древний Кремль, хранимый нами,
Нас хранит из года в год –
Наша гордость и оплот.
(выставляются оценки ).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ