Конспект урока математики для 2 класса по теме: "Квадрат"

Составитель:

Учитель начальных классов

ГБСКОУ школы №3 Красногвардейского района

Лосева И.М._________________

Конспект урока математики

2 класс

Тема:

Квадрат

Тип урока:

Изучение нового (игровые технологии)

Задачи:  учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Планируемые результаты

Предметные

Уметь соотносить предметы реальные и их элементы с изученными геометрическими фигурами

Уметь выполнять чертёж квадрата

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100

Решать текстовые задачи.


Метапредметные

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему.

Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.

Личностные

Развивать навыки работать в группах.

Проявлять учебно-познавательный интерес интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Осваивать позитивный стиль общения со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы урока:

Учебник математики 2 класс УМК «Школа России», 2 часть, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.



Ход урока



Содержание деятельности учителя



Содержание деятельности учащихся

1. Мотивация познавательной деятельности

Организационный момент

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный-

В конце пусть скажет каждый!

  • Предлагает записать число, классная работа.





  • Проверяют готовность к уроку.









  • Оформляют запись числа в тетради.

2.Актуализация необходимых знаний

Сегодня мы отправимся в гости к королеве. А как зовут эту королеву, вы узнаете, назвав пропущенные числа.

  • Предлагает восстановить ряд: (если называют правильное число, появляется буква) Слайд.

10 г 20 е о 35 м 45 е т 60 р и75я

15 25,30 40 50,55 6570 80

  • Спрашивает:

-Что изучает геометрия?











  • Выполняют задание, получают слово «ГЕОМЕТРИЯ»

  • Спрашивает:

-О чём будем говорить на уроке?

Итак, страна, в которой живут геометрические фигуры, называется геометрией.

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

В стране «Геометрия» есть разные города. В этих городах живут геометрические фигуры. В одном городе живут только треугольники, в другом только четырёхугольники, а в третьем только круги.

Отправляемся в город где живут треугольники(слайд)

Снимок5.PNG

Треугольник предлагает вам выполнить устный счёт:

1.Найти разность 12 и 3

2.К сумме чисел 7и 3 прибавить 3

3.8 увеличить на 6

4.уменьшаемое 24-вычитаемое10,найти разность.

5.Какое число больше 10 на 7?

6.Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоит 3 такие открытки?

7.Увеличить 54 на 6.

(слайд «МОЛОДЦЫ»)

А теперь отправляемся в город, где живут четырёхугольники (слайд)

Снимок6.PNG









  • Называют геометрические фигуры





















  • Выполняют устный счёт.



В этом городе живут различные четырёхугольники, а также четырёхугольники с прямыми углами и равными сторонами.

Снимок7.PNG

Предлагает назвать признаки прямоугольника.

Сегодня на уроке мы узнаем, какой прямоугольник называется квадратом.

Предлагает выполнить практическое задание.

На доске полоски разного цвета.

  • Предлагает сложить из них прямоугольник.

  • Спрашивает:

-Как называются стороны, обозначенные красным цветом?

-Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника?

-Кто знает, как называется прямоугольник с равными сторонами?(слайд) на доске модель квадрата.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его? (квадрат).

Предлагает прочитать определение квадрата в учебнике на стр.34






  • Дают название четырёхугольнику с прямыми углами (прямоугольник).



  • Складывают прямоугольник.



  • Рассказывают о свойствах противоположных сторон прямоугольника.





  • Дают определение квадрату.









  • Выполняют работу по учебнику.


3. Организация познавательной деятельности



Предлагает выполнить работу в тетрадях.

-Начертить квадрат со стороной 3 см и найти периметр.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • Организует работу по учебнику.стр.34№1

(устно, работают в парах)

Предлагает выполнить №4( один работает у доски)










Чертят в тетрадях квадрат, находят его периметр.



Работают в парах, делают вывод.



Применяют математические знания и математическую терминологию. Находят значение выражений. Проводят проверку.



4.Подведение итогов

А теперь королева Геометрии от имени всех геометрических фигур предлагает решить логическую задачу (выбрать нужную фигуру)

Работа в парах.













?





Выстраивают логический ряд, рисуют нужную фигуру. Выполняют взаимопроверку. Обосновывают свой выбор.

Предлагает ответить на вопросы:

-Куда мы сегодня путешествовали?

-С какой фигурой познакомились?

-Что можете сказать про стороны квадрата?

Закончи предложение:(слайд)

Предлагает определить к какой части речи относятся данные слова и подобрать для себя подходящий глагол.

Снимок8.PNG

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Обсуждение домашнего задания

Стр.34№7



Включают новое знание в систему знаний.

Высказывают свою точку зрения.



















Оценивают свою работу на уроке.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ