Урок для 4 класса по теме: "Письменное деление на трехзначное число"

Тема урока: Письменное деление на трехзначное число.

Класс: 4

Предмет: математика

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: формирование умения выполнять письменное деление, самостоятельно вывести алгоритм деления на трёхзначное число, развитие навыков счёта, отработка умения решать задач, развитие универсальных учебных действий.

Оборудование: презентация Power Point,конверты с заданиями, ватман, фломастеры, таблица ЗХУ, карточки с пословицами.

Структура и ход урока

Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные УУД

I Организационно- мотивационный этап

Эпиграф «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом». (Анатоль Франс)(слайд1)


Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала эти слова.

-Как вы понимаете его значение? Надеюсь на плодотворную работу и успех каждого.

А сейчас я вам предлагаю выполнить упражнение «Я рад общаться с тобой» и настроиться на успешную работу. Каждый учащийся протягивает руку сидящему рядом с ним ученику со словами: «Я рад общаться с тобой и желаю тебе…» А тот в свою очередь протягивает руку следующему однокласснику с этими же словами.

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Настраиваются на работу





Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности);







коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Устный счет

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду читать утверждения, а вы поднимаете сигнальную карточку, если «да» - зелёную, а если «нет» – красную.

1. Деление – действие, обратное умножению (да)

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель (нет)

3. Делить на 0 нельзя (да)

4. Компоненты действия деления: делимое, второй множитель, частное (нет) (оцените свою работу)

Ребята, как вы думаете для чего мы вспомнили и повторили всё о делении?

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Поднимают карточки









познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

III

Вхождение в тему

А теперь, посмотрите на эти выражения. Правильно вы сделали вывод?
(Все выражения на деление). 
- Найдем значения этих выражений (по вариантам).
 
245:35   56:4     

72:8 624:78 (слайд2) (оцените свою работу)

- Молодцы, умело вы справились с заданием. Ловко! 
- А теперь попробуйте разделить
7584:237 (Слайд 3)
/Затруднение/

- Что же вызвало у вас затруднение? (Деление на трехзначное число)

- Тогда какую цель мы поставим сегодня на уроке? 
( Научиться делить многозначное число на трехзначное.)
- Сформулируйте тему урока.

(Деление на трехзначное число.)(слайд4)

Заполним таблицу ЗХУ 

(Что вы уже знаете?) (Как делить многозначное число на однозначное и двузначное число ). А что хотите узнать?( Как делить на трехзначное число, также ли делится на трехзначное число, как на однозначное)(слайд5)

Знаю

Хочу узнать

Узнал




















Выдвигает проблему



Подводит к формулированию детьми темы и цели урока. Раздает карточки для заполнения таблиц «ЗХУ» и напоминает правила заполнения. Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы. Задайте себе вопросы и запишите во второй графе.





















Формулируют тему и цель урока.











Заполняют карточки «ЗХУ»

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.




Коммуникативные: построение речевых высказываний.


Познавательные: логическое -формулирование проблемы

Регулятивные: целеполагание

Познавательные

Общеучебные: самостоятельное формулирование темы урока


IV Этап актуализации знаний

Давайте подумаем, изменится ли способ деления?

-Как мы можем это узнать?(можно попробовать применить известный нам алгоритм действий)(слайд6)

1. Определение первого неполного делимого.

2. Количество цифр частного.

3. Подбор цифры частного.

А давайте попробуем на практике. Решим наше оставшееся выражение 7584:237. Начинаем пошаговое деление с опорой на алгоритм.(слайд7)

(1 ученик объясняет и решает у доски.)

Подошёл ли наш алгоритм? А может это случайно получилось? Давайте проверим его, решим примеры на стр.60 №287. (слайд8)(ч.1)(Решение выражений.) (оцените свою работу)

Так что же мы делали, вычисляя эти выражения? (проверяли алгоритм)

 Какой сделаем вывод?

 Он подошёл к делению на трёхзначное число.





Дают устные ответы, вспоминают алгоритм, делают записи в тетрадях.











Познавательные

Общеучебные: решение проблемы













Коммуникативные: построение речевых высказываний.



V Физминутка

Игра на внимание(слайд9)

Показывает движения

Выполняют движения только по команде «класс»

Коммуникативные: согласование действий с партнером

VI Этап применения знаний.

А только ли при решении выражений нам нужно знание деления на трёхзначное число? Где ещё может встречаться это деление? (в задаче.)

Решать задачу мы будем в группе. Для этого каждому нужно решить, какое задание он хочет выполнить. Если вы выберите задание в красном конверте, то вам нужно будет выполнить легкое задание, синюю - сложное, зеленую - самое трудное. Подумайте и поднимите карточку нужного цвета. Теперь, объединитесь в группы в зависимости от выбранного вами цвета. Решение оформите на листе ватмана.

Красный конверт.

В 309 лодках могут разместиться 2472 человека, поровну в каждой лодке. Сколько потребуется таких же лодок, чтобы в них могли разместиться 72 человека.

Синий конверт.

В 135 одинаковых мешках 6480 кг. рыбы.

Заверши текст задачи так, чтобы её можно было решить с помощью выражения 6480:135*32

Зеленый конверт.

Придумать задачу в 2 действия по данной теме.

Оцените свою работу в группе пословицей, поговоркой или изречением. Обведите пословицу или поговорку:

1) Терпение дает умение.

2) Это успех.

3) Не будь тороплив, а будь терпелив.

4) Нерадивый дважды дело делает.

5) Перо пишет, а ум водит.

6) Захотел – сделал.(слайд 10)

Самостоятельная работа(карточки)(слайд11)

Задает наводящие вопросы.





Дают устные ответы







Работают в группе, комментируют, записывают в тетрадь решения и ответы.






коммуникативные –лидерство и согласование действий с партнером









Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;










познавательные: рефлексия














Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

VII Подведение итогов.

-Что нового узнали? Заполните таблицу

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Как делить многозначное число на однозначное и двузначное число.

Как делить на трехзначное число, также ли делится на трехзначное число, как на однозначное

Для деления на трехзначное число используется тот же алгоритм, как и для деления на двузначное и однозначное число.

Заполнение таблицы «ЗХУ».



Дети заполняют таблицу «ЗХУ».





познавательные: рефлексия.



VIII

Домашнее задание



290, стр.60(составить по данному чертежу задачу и решить её).(слайд12)

Сообщает задание.

Выбирают задание, записывают задание.



IX Рефлексия

- Что самое интересное было на уроке?

- Самое трудное?

- Самое важное?

- Нужен вам был наш урок? Почему?

- Спасибо за урок!

Оценивание работы учащихся

Самооценка(желтая карточка-5, зеленая-4, красная-3)(поднимают карточки)

Подводит учащихся к выводу о качестве проделанной работы





Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;



личностные: смыслообразование.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ