Урок для 4 класса по теме: "Письменное деление на трехзначное число"
Тема урока: Письменное деление на трехзначное число.
Класс: 4
Предмет: математика
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: формирование умения выполнять письменное деление, самостоятельно вывести алгоритм деления на трёхзначное число, развитие навыков счёта, отработка умения решать задач, развитие универсальных учебных действий.
Оборудование: презентация Power Point,конверты с заданиями, ватман, фломастеры, таблица ЗХУ, карточки с пословицами.
Структура и ход урока
№
Этап урока
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные УУД
I Организационно- мотивационный этап
Эпиграф «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом». (Анатоль Франс)(слайд1)
Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала эти слова.
-Как вы понимаете его значение? Надеюсь на плодотворную работу и успех каждого.
А сейчас я вам предлагаю выполнить упражнение «Я рад общаться с тобой» и настроиться на успешную работу. Каждый учащийся протягивает руку сидящему рядом с ним ученику со словами: «Я рад общаться с тобой и желаю тебе…» А тот в свою очередь протягивает руку следующему однокласснику с этими же словами.
Проверяет готовность обучающихся к уроку
Настраиваются на работу
Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности);
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II.Устный счет
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду читать утверждения, а вы поднимаете сигнальную карточку, если «да» - зелёную, а если «нет» – красную.
1. Деление – действие, обратное умножению (да)
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель (нет)
3. Делить на 0 нельзя (да)
4. Компоненты действия деления: делимое, второй множитель, частное (нет) (оцените свою работу)
Ребята, как вы думаете для чего мы вспомнили и повторили всё о делении?
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки
Поднимают карточки
познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
III
Вхождение в тему
– А теперь, посмотрите на эти выражения. Правильно вы сделали вывод?
(Все выражения на деление).
- Найдем значения этих выражений (по вариантам).
245:35 56:4
72:8 624:78 (слайд2) (оцените свою работу)
- Молодцы, умело вы справились с заданием. Ловко!
- А теперь попробуйте разделить
7584:237 (Слайд 3)
/Затруднение/
- Что же вызвало у вас затруднение? (Деление на трехзначное число)
- Тогда какую цель мы поставим сегодня на уроке?
( Научиться делить многозначное число на трехзначное.)
- Сформулируйте тему урока.
(Деление на трехзначное число.)(слайд4)
Заполним таблицу ЗХУ
(Что вы уже знаете?) (Как делить многозначное число на однозначное и двузначное число ). А что хотите узнать?( Как делить на трехзначное число, также ли делится на трехзначное число, как на однозначное)(слайд5)
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Выдвигает проблему
Подводит к формулированию детьми темы и цели урока. Раздает карточки для заполнения таблиц «ЗХУ» и напоминает правила заполнения. Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы. Задайте себе вопросы и запишите во второй графе.
Формулируют тему и цель урока.
Заполняют карточки «ЗХУ»
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: построение речевых высказываний.
Познавательные: логическое -формулирование проблемы
Регулятивные: целеполагание
Познавательные
Общеучебные: самостоятельное формулирование темы урока
IV Этап актуализации знаний
– Давайте подумаем, изменится ли способ деления?
-Как мы можем это узнать?(можно попробовать применить известный нам алгоритм действий)(слайд6)
1. Определение первого неполного делимого.
2. Количество цифр частного.
3. Подбор цифры частного.
А давайте попробуем на практике. Решим наше оставшееся выражение 7584:237. Начинаем пошаговое деление с опорой на алгоритм.(слайд7)
(1 ученик объясняет и решает у доски.)
Подошёл ли наш алгоритм? А может это случайно получилось? Давайте проверим его, решим примеры на стр.60 №287. (слайд8)(ч.1)(Решение выражений.) (оцените свою работу)
Так что же мы делали, вычисляя эти выражения? (проверяли алгоритм)
Какой сделаем вывод?
Он подошёл к делению на трёхзначное число.
Дают устные ответы, вспоминают алгоритм, делают записи в тетрадях.
Познавательные
Общеучебные: решение проблемы
Коммуникативные: построение речевых высказываний.
V Физминутка
Игра на внимание(слайд9)
Показывает движения
Выполняют движения только по команде «класс»
Коммуникативные: согласование действий с партнером
VI Этап применения знаний.
А только ли при решении выражений нам нужно знание деления на трёхзначное число? Где ещё может встречаться это деление? (в задаче.)
Решать задачу мы будем в группе. Для этого каждому нужно решить, какое задание он хочет выполнить. Если вы выберите задание в красном конверте, то вам нужно будет выполнить легкое задание, синюю - сложное, зеленую - самое трудное. Подумайте и поднимите карточку нужного цвета. Теперь, объединитесь в группы в зависимости от выбранного вами цвета. Решение оформите на листе ватмана.
Красный конверт.
В 309 лодках могут разместиться 2472 человека, поровну в каждой лодке. Сколько потребуется таких же лодок, чтобы в них могли разместиться 72 человека.
Синий конверт.
В 135 одинаковых мешках 6480 кг. рыбы.
Заверши текст задачи так, чтобы её можно было решить с помощью выражения 6480:135*32
Зеленый конверт.
Придумать задачу в 2 действия по данной теме.
Оцените свою работу в группе пословицей, поговоркой или изречением. Обведите пословицу или поговорку:
1) Терпение дает умение.
2) Это успех.
3) Не будь тороплив, а будь терпелив.
4) Нерадивый дважды дело делает.
5) Перо пишет, а ум водит.
6) Захотел – сделал.(слайд 10)
Самостоятельная работа(карточки)(слайд11)
Задает наводящие вопросы.
Дают устные ответы
Работают в группе, комментируют, записывают в тетрадь решения и ответы.
коммуникативные –лидерство и согласование действий с партнером
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;
познавательные: рефлексия
Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение
VII Подведение итогов.
-Что нового узнали? Заполните таблицу Знаю
Хочу узнать
Узнал
Как делить многозначное число на однозначное и двузначное число.
Как делить на трехзначное число, также ли делится на трехзначное число, как на однозначное
Для деления на трехзначное число используется тот же алгоритм, как и для деления на двузначное и однозначное число.
Заполнение таблицы «ЗХУ».
Дети заполняют таблицу «ЗХУ».
познавательные: рефлексия.
VIII
Домашнее задание
№290, стр.60(составить по данному чертежу задачу и решить её).(слайд12)
Сообщает задание.
Выбирают задание, записывают задание.
IX Рефлексия
- Что самое интересное было на уроке?
- Самое трудное?
- Самое важное?
- Нужен вам был наш урок? Почему?
- Спасибо за урок!
Оценивание работы учащихся
Самооценка(желтая карточка-5, зеленая-4, красная-3)(поднимают карточки)
Подводит учащихся к выводу о качестве проделанной работы
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
личностные: смыслообразование.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ