Конспект урока по математике 3 класс по теме: «Решение и сравнение задач на кратное увеличение (уменьше¬ние) числа и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»


МКОУ «Новохоперская ООШ»


Конспект урока по математике 3 класс по теме:


«Решение и сравнение задач на кратное увеличение (уменьшение) числа и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Scan10366Scan10364http://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/Cameroun/Bilder/ballon.gif



Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Евтухова Наталия Васильевна







Тема урока: Решение и сравнение задач на кратное увеличение (уменьшение) числа и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Цели урока:

  • закреплять умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, уменьшение числа на несколько единиц, умение решать составные задачи;

  • закреплять умение сравнивать выражения;

  • закреплять умение выделять из данной фигуры составляющие ее части;

  • повторять таблицу умножения и деления на 2, 3;

  • выявить знания о спорте и познакомить с новыми понятиями;

  • воспитывать интерес к математике, любовь к спортивным играм.

Оборудование:


  1. персонажи: «Лягушонок», «Попугай Кеша», «Медвежата», «Львёнок и Черепаха», «Лев Бонифаций», «Весёлые поросята», «Волчонок»;

  2. рисунок олимпийских колец;

  3. игры: «Футбол», набор мячей с примерами из таблиц умножения и деления, гири с числами, круговые примеры, «Городки».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.


Учитель: Сегодня у нас необычный урок-игра.

- Что обозначают эти 5 колец?

http://homer.gsu.edu/blogs/library/wp-content/uploads/2012/07/OlympicRings.jpg

Правильно. Это олимпийские кольца. Они являются символом олимпиады.

Мы с вами проведём сейчас олимпиаду. В нашей спортивно - математической олимпиаде участвуют весёлые зверята, которые хотят посоревноваться с вами не только в спорте, но и в решении примеров, решении задач, сравнении выражений, в работе с геометрическим материалом.

Итак, начинаем.




3.Устный счет.


Проверка знаний таблицы умножения на 2, 3. Игра «Футбол». Проводят Лягушонок и Попугай Кеша, поэтому мы разделимся на 2 команды «Лягушата» и «Попугайчики».

Раздаются мячи с примерами. Примеры решаются на доске, и мяч забрасывается в ворота. Чья команда первой решит все примеры, та и побеждает.


Scan10364 Scan10366http://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/Cameroun/Bilder/ballon.gif


6 х 2

14: 7

http://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/Cameroun/Bilder/ballon.gif http://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/Cameroun/Bilder/ballon.gif http://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/Cameroun/Bilder/ballon.gif http://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/Cameroun/Bilder/ballon.gif http://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/Cameroun/Bilder/ballon.gif

2 х 4

6 : 2


2 х 2





http://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/Cameroun/Bilder/ballon.gifhttp://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/Cameroun/Bilder/ballon.gifhttp://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/Cameroun/Bilder/ballon.gifhttp://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/Cameroun/Bilder/ballon.gifhttp://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/Cameroun/Bilder/ballon.gif


10 : 5

6 х 3

15 : 3

4 х 3

9 х 2





http://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/Cameroun/Bilder/ballon.gifhttp://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/Cameroun/Bilder/ballon.gifhttp://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/Cameroun/Bilder/ballon.gifhttp://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/Cameroun/Bilder/ballon.gif

3 х 8

27 : 3


21 : 7

9 : 3








4. Работа в тетрадях: решение задач.

А вот Медвежата любят теннис, и сегодня игра пройдет между командами «Смельчаки» и «Удальцы». Составление задач по краткой записи, разбор и решение их в тетради.





«Смельчаки» — 6 голов

«Удальцы» — ?, на 3 г. больше

Scan10365 Scan10365


«Смельчаки» — 6 голов

«Удальцы» — ?, в 3 раза больше


Чем отличаются задачи?

- Что значит на 3 гола больше?

- Что значит в 3 раза больше?

Предлог на говорит о том, что при сравнении из большего нужно вычесть меньшее.

Предлог в говорит о том, что при сравнении нужно большее разделить на меньшее.



5. Работа по учебнику. Читаем, разбираем, решаем.

1 1)

Гуси — 8 п.

Утки — ?, в 3 раза меньше


- Что значит в 3 раза меньше?

- Каким действием будем решать?

Запись и решение на доске и в тетрадях.









1 2)

Белые – 5 л.

Чёрные - ? на 3 л. м.

_ Что значит на 3 меньше?

- Каким действием будем решать?


6.Физкультминутка.

Чтобы быть сильным, здоровым, смелым и ловким нужно дружить со спортом.

Сейчас проведём физкультминутку и зарядимся бодростью и здоровьем.

7.Решение круговых примеров (таблица умножения и деления).

Игра «Гонки на черепахе». Определить направление движения львёнка и черепахи (соединением), решение «круговых» примеров.http://mdou79.my1.ru/5.jpg







9:37. Сравнение выражени















9 : 3 12 : 2 18 : 3 2 х 5 3 х 4 6 х 3 6 : 3 10 : 2















8. Сравнение выражений

А сейчас посмотрим, кто сильнее вы или лев Бонифаций. Он поднимает гири, а вы сравниваете выражения и записываете их.



Scan10368





73>49 85=85

9. Работа с геометрическим материалом.



Игра «Городки». Кто знает, что это за игра? Весёлые поросята построили фигуру «домик» и предлагают нам найти все треугольники и прямоугольники. Что такое прямоугольники?



http://img-fotki.yandex.ru/get/5410/89635038.617/0_6fabb_1078cf7c_XL







2 стр. 35


I – 10 см

II - ? в 5 раз меньше

- Чему равна длина второго отрезка?

- Как найдём?

- Что значит в 5 раз меньше?

Начертите отрезки в тетрадях.

2 2) – запишите решение задачи самостоятельно и начертите отрезки.


I – 4 см

II - ? в 3 раза больше

- Какой длины начертили отрезки?


10. Решение задачи.

Все зверята отправились на лыжные соревнования. Но лыж им не хватило, и они решили купить их. Купили 4 пары лыж и уплатили 40 рублей. Сколько стоят одни лыжи?


Цена Количество Стоимость
? 4 л. 40 р.


40 : 4 = 10 (р)

Ответ: 10 рублей стоят одни лыжи.

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/12-26/12216/2883005.png
















Составим обратные задачи.


Цена Количество Стоимость
10 р. ? л. 40 р.


Цена Количество Стоимость
10 р. 4 л. ? р.



  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

- Что нового узнали на уроке?

- Как узнать на сколько одно больше другого?

- Как узнать во сколько раз одно больше другого?

Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня соревновались на уроке математике, показали весёлым зверятам, что вы дружите со спортом и математикой.

По итогам олимпиады победители получают заслуженные оценки.


  1. Домашнее задание: № 3, 4.стр. 35




























Используемые ресурсы:
















  • Другие источники




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ