Интеграция вопросов здоровья в математику для 4-го класса по темам: "«Педагогики здоровья», «Я познаю себя»"

Интеграция вопросов здоровья

в математику для 4-го класса.

Разработчик:

учитель начальных классов

Пантюшина Наталья Владимировна.


1.

Раздел «Педагогики здоровья»: «Самопознание через чувство и образ».

Тема «Педагогики здоровья»: «Я познаю себя».


Тема математики : «Внетабличное умножение».

Цель: Дать представление о своем организме.

Условия задач:

  1. В большом пальце руки 2 фаланга, а в остальных по 3. Сколько всего фалангов у 10 человек на 2 руках?»

  2. Позвоночник человека состоит из 33 позвонков, из них 7 – шейные, грудных на 5

больше. Поясничных и крестцовых поровну, кончиковых в 3 раза меньше, чем грудных.

Сколько позвонков каждого вида у человека?


Тема математики : « Многозначные числа».

Цель: Дать представление о своем организме.

Условия задач:

Человек сделан из клеток. Их в человеке сто триллионов. Запиши это число. Сколько нулей в

этой цифре?


Итог работы над задачами: Познавая себя, мы помогаем себе сами.

На что направлены задачи: Изучение своего организма.

Текст пояснения, которым учитель подытоживает работу: необходимо изучать свой организм, чтобы вовремя и правильно ему помочь.




2.

Раздел «Педагогики здоровья»: «Школа здорового питания».

Тема «Педагогики здоровья»: «Влияние питательных веществ на рост и развитие организма»


Тема математики : «Нахождение части от числа и число по части».

Цель: «Разумное употребление в пищу мучных продуктов».

Условие задачи:

Буханка хлеба весит 1 кг. Найди вес одного куска, если буханку разрезали на 20

порций.

Тема математики :. «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Цель: «Изучение потребности человека в воде».

Условие задачи:

Человеку в зимнее время, для утоление жажды, достаточно 2 литра воды в день, в жаркое – 3

литра. На сколько больше литров воды выпивает человек за три летних месяца, чем за три зимних?(произведи расчёты для високосного года)


Тема математики : «Операция с многозначными числами».

Цель: «Разумное употребление в пищу продуктов в кафе «Быстрого питания».

Условие задачи:

Для нормального питания в день подростку достаточно 2500 ккал (калорийность продукта).

Один Биг-Мак в Mc.Donald^s имеет 431 ккал, картофель фри – 387 ккал, Кока-кола –158 ккал,

мороженое – 190 ккал. Какое количество ккал съедает подросток за одно посещение кафе? Может

ли быть полезным для человека приём такого количества ккал одновременно?


Итог работы над задачами: Любое питание должно быть полезным.

На что направлены задачи: Изучаем - что мы едим.

Текст пояснения, которым учитель подытоживает работу: необходимо изучать какие продукты и в каких количествах не вредят вашему организму.



3.


Раздел «Педагогики здоровья»: «Ослепительная улыбка на всю жизнь».

Тема «Педагогики здоровья»: «Здоровье полости рта».


Тема математики :.«Проценты».

Цель: «Познакомить учащихся с предметами, которые помогают ухаживать за зубами».

Условие задачи:

Если принять за 100% чистку зубов зубной щёткой и пастой, то какой % гигиены полости рта

составляет жевательная резинка, если она очищает зубы после принятия пищи на половину?


Тема математики :.«Площадь фигур».

Цель: «Познакомить учащихся с предметами, которые помогают ухаживать за зубами».

У
словие задачи
: Как сделать 4 квадрата из этих трёх, передвинув 3 зубных щётки?


Тема математики : « Решение задач».

Цель: «Профилактика полости рта».

Условие задачи:

В одном стоматологическом кабинете стоят 3 кресла. На этаже 9 кабинетов. В стоматологической

клинике 5 этажей. Сколько всего кресел в этой клинике?



Итог работы над задачами: Ежедневный уход за полостью рта.

На что направлены задачи: Привлечь внимание учащихся к уходу за зубами.

Текст пояснения, которым учитель подытоживает работу: профилактика полости рта- это здоровье всего организма.


4.

Раздел «Педагогики здоровья»: «Профилактика аддиктивного поведения».

Тема «Педагогики здоровья»: «Профилактика наркомании».


Тема математики : « Решение задач».

Условие задачи:

Наркотик – это яд, он разрушает мозг человека за 3 года. За сколько дней наркотик

превратит человека в умственно неполноценного.


Тема математики : « Дроби».

Условие задачи:

По данным ООН, в настоящее время на планете употребляют наркотики 142 млн.

человек. 1/71 часть – это жители России. Сколько наркоманов в нашей стране?


Тема математики: «Именованные числа».

Условие задачи:

Монитор должен располагаться на рабочем столе на расстоянии не менее 50см от уровня

глаз. Вырази это расстояние в миллиметрах, дециметрах.


Итог работы над задачами: Дать представление о вреде наркомании. Правило работы с компьютером.

На что направлены задачи: Привлечь внимание учащихся к пагубному влиянию вредных привычек.

Текст пояснения, которым учитель подытоживает работу: вредные привычки - это небезобидная шалость.



5.

Раздел «Педагогики здоровья»: «Безопасность детей на дорогах».

Тема «Педагогики здоровья»: «Правила дорожного движения».


Тема математики : « Операция с именованными числами».

Условие задачи:

Ширина дороги 5 метров. Автомобиль занимает 2 метра дороги, велосипедист 1 метр.

Стоит ли ехать велосипедисту по этой дороге, если на этой дороге двустороннее движение?


Тема математики : Решение задач на движение.

Условие задачи:

Машина следует со скоростью 25 м / сек. Для того чтобы посмотреть направо и налево

у тебя уйдёт 9 секунд. Какое расстояние проедет автомобиль за это время?

Хватит ли тебе этого времени, чтобы перейти дорогу?


Тема математики : « Сравнение величин».

Условие задачи:

Высота светофорного столба 3 метра, а пешеходного (человечек) - 1м 80см. На сколько

пешеходный светофор ниже? (Вырази высоту светофоров в миллиметрах).


Итог работы над задачами: Необходимо соблюдать ПДД.

На что направлены задачи: Безопасность на дорогах.

Текст пояснения, которым учитель подытоживает работу: правильное поведение на дороге- безопасность всех участников движения.

6.

Раздел «Педагогики здоровья»: «Поведение в экстремальных ситуациях в лесу».

Тема «Педагогики здоровья»: «Правила поведения в лесу».


Тема математики : «Решение задач на сравнение».

Условие задачи:

Гадюка обыкновенная имеет среднюю длину 500мм, кобра среднеазиатская на 700мм

длиннее. На сколько кобра среднеазиатская длиннее гадюки обыкновенной?

(ответ вырази в более крупных единицах)


Тема математики : «Операции с именованными числами», «Десятичные дроби»

(задача для олимпиады по математике)

Условие задачи:

Пчела во время укуса выделяет 0,2 мг яда. Для смертельного укуса человеку

достаточно 0,2г. Сколько пчёл должны укусить человека, чтобы он умер?


Тема математики : «Площадь».

Условие задачи:

В 1984 году площадь лесных пожаров в Читинской области составило - 90 тыс.га.

В 1990 году площадь лесных пожаров в Иркутской области составило –300 тыс.га.

Вырази площади лесных пожаров в других величина.


Итог работы над задачами: Необходимо соблюдать правила поведения в лесу.

На что направлены задачи: Личная безопасность в лесу.

Текст пояснения, которым учитель подытоживает работу: правильное поведение в лесу- безопасность лично для тебя и для всех обитателей леса.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ