Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40"
Конспект урока математики во 2 классе.
Авторы : учителя начальных классов Тажмакова Рахима Куттыгуловна, Кистаубаева Эльмира Равкатовна.
Тема урока: Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40.
Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.
Задачи :
1. Продолжить работу по совершенствованию навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток на примере случаев 40 + 34, 74 – 40.
2. Воспитывать интерес к изучению математики, к занятиям спортом.
3. Развивать коммуникативные навыки, навыки саморегулирования, внимательность, математическую речь, вычислительные навыки.
Технология : комбинаторная ( традиционное обучение, элементы ТРКМ).
Оборудование : презентация урока в Mikrosoft Power Point,учебники математики.
Методы : наглядные, проблемные.
Формы работы: парные, групповые.
Ход урока:
1. Организационная часть. Психологический настрой на урок (слайд1):
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Вызов интереса ( слайд 2):
Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к ним пришла
Кто? - Красавица... ( ЗИМА).
Беседа о зиме. Приблизительные вопросы:
- Ребята, расскажите, что вы знаете о зиме?
- Назовите зимние месяцы.
- А какой сейчас месяц ? ( и т.п.)
Устный счет с целью повторения вычислительных навыков( слайд 3):
Ребята отгадайте загадку, скажите о чём она?
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
- Правильно, это снежинки. Они прилетели к нам на урок и принесли с собой задания. Давайте их выполним. Устно решают примеры, изображенные на снежинках:
94+5
85 - 2
55+2
73 + 3
6см +5дм3см
88 cм – 6 см
67 - 6
2дм9см-3см
Минутка чистописания (Слайд 4):
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!
Пишем цифры: 40,34,74,_____
3.Основная часть урока.( слайд 5).
3.1.Вопрос детям:
- Что вы можете рассказать о этих числах? (Ожидаемые ответы учащихся: двузначные, называют сколько десятков , единиц, соседей этих чисел). Далее предложить назвать показанные действия и вспомнить названия компонентов действий.
3.2.( слайд 6) Объяснить приёмы выполнения вычислений в случаях 40 +34 и 74 – 40.
3.3. Ребята , а какие зимние виды спорта вы знаете? ( ответы учащихся). Тогда вы легко отгадаете о каком виде спорта следующая загадка:
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. ( лыжные гонки)
( слайд 7)
Решение задачи:
В лыжном соревновании участвовали 40 мальчиков и 34 девочки. Сколько всего детей участвовало в соревновании?
Мальчиков – 40
?
Девочек – 34
Устно разобрать условие задачи, определить способ решения, выполнить решение.
ФИЗМИНУТКА.
Снег сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он всё ниже, ниже, ниже.
Он к земле всё ближе, ближе.
Только дунет ветерок
Снег поднимется с дорог.
Будет дуть холодный ветер,
Будет снег кружить на свете.
3.4. Работа с учебником.
Самостоятельно в группах ( ГР ) выполнить № 3 на стр.92. затем проверить свои решения по слайду 12.
Самостоятельная индивидуальная работа ( ИР ) .Выполнить № 5 на стр.92, затем провести взаимопроверку, ориентируясь на слайд 13.
4. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?
-Хлопните 3 раза те , кому было легко и интересно на уроке.
- Хлопните 1 раз те , кому было трудно на уроке?
Итог. Сделать выводы, комментарии, оценить работу учащихся на уроке.
Домашнее задание ( объяснить выполнение) стр. 92 ,№6.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ