Конспект урока для 1 класса по теме: "Число 10. Запись числа 10"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»











Конспект урока

Математика

Тема: Число 10. Запись числа10.

1 класс.

УМК « Школа России»







Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Камейко В.И.











г. Печора



Конспект урока по математике в 1 классе.

ТЕМА: «Число 10. Запись числа 10.»

Педагогическая цель: Создать условия для приобретения новых знаний.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи: 1. Организовать деятельность учащихся совместно с учителем по планированию изучения темы «Число 10. Запись числа 10».

Планируемые результаты: 1.Усвоение состава числа 10.

2.Умение правильно записывать число 10.

Личностные результаты: 1.Осознать себя частью коллектива.

2. Умение договариваться.

3.Проявлять интерес к математике.

Универсальные учебные действия:1.понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, оценивать свои достижения (Регулятивные)

2.Получать информацию из страницы учебника(Познавательные)

3.Слушать и вступать в диалог с одноклассниками.(Коммуникативные)

Основное содержание темы: десяток.

Образовательные ресурсы: Карточки – помощницы, абаки.

Материально – техническое обеспечение: Мультимедийный проектор.Ноутбук,экран.

Методическое и дидактическое обеспечение урока : учебник «Математика»,1 класс Авторы: М.И.Моро, М.А. Бантова и др.

Рабочая тетрадь. «Математика» ,1 класс Автор : С.И.Волкова

Ход урока

Тема: Число 10.Запись числа 10.

Цель: знакомство с числом 10,образованием числа 10 (составом) и записью его с помощью знаков 1 и 0.

Задачи: закрепить знания о числах первого десятка; способствовать формированию навыков сотрудничества; развивать внимание, память, логическое мышление.

Орг.момент. Приветствие учащихся, гостей.

Снова прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.


Актуализация знаний. Повторение изученного.

1)Загадки о цифрах.

*Я -в озере лебёдка, длинношеяя молодка. (2)

* Я четвёртою стою между цифрами в строю.(4)

* На одной ноге в болоте вы меня легко найдёте. (1)

* Летом траву я кошу на лугах,

Зимой я- на гвозде в сенях.(7)


*Я отлично потрудилась-

В мягком кресле развалилась. (5)


*Я горбатая старушка или стружка – завитушка.(3)


*Я же будто Ванька – встанька .как меня не наклоняй - ка.(8 )


*6 через голову перекатилось и новая цифра у вас получилась.(9)


  • Змейкой ползу я на сучок, ловко цепляюсь я , словно крючок.(6)


(2, 4. 1, 7, 5. 3. 8, 9, 6.)


- Цифры, по порядку становись!

По порядку рассчитайсь!


2) Как нет на свете без рожек козлов,

Как нет на свете без ножек столов,

Котов без усов ,без панцирей раков,

Так нет в математике чисел без знаков.


-На какие две группы можно разделить эти математические выражения?


5+1 2-1


8+1 8+1

9-1 3+1

7+1 7-1

6+1 4+1



Считай,не зевай на 1 убавляй! На 1 прибавляй!

(Покажи ответ цифрой-сигналом!)

3) Прочитайте только те пары, где первое число больше второго.(Обсудите задание в паре)

3 и 6 7 и 4 5 и 3 6 и 8 9 и 8


4)Игра «День и ночь»

-Закройте глаза, слушаем мой голос!

5 -1 +2 – 3 + 2 + 1 (6) Столько раз выполняй задания физминутки.


Физминутка . Смена деятельности.Снятие напряжения.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Раз- сюда ,два- сюда.

Повернись вокруг себя!

Раз - присели ,два –привстали,

Руки кверху мы подняли.

Сели - встали, сели – встали.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

1-2. 1-2

Заниматься нам пора.


Определение темы и цели урока.

Загадка.

Есть у меня работники-

Во всём помочь охотники.

Целый десяток верных ребяток


-Что это ? (пальцы)

-Десяток – это сколько ?

-О каком числе идёт речь ? Что у человека связано с числом 10 ?

- Определите тему урока . Какие учебные задачи поставим перед собой?

Работа по теме. Решение учебных задач.

1.Послушайте загадку в стихах ,если услышите названия птиц, выкладывайте на абаке кружок.


Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птица – совушка ,

Сонная головушка.

Эта птица –свиристель.

Эта птица –коростель.

Эта птица –скворушка

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развесёлый чиж.

Ну, а это- злой орлан.

Сколько птичек в гости к нам ?


-Как получили число 10 ? ( Присчитывали по одному )


2.-Как ещё можно получить десять ? Посоветуйтесь друг с другом, покажите на абаке два числа. образующих вместе число 10 .

3.-Заселите жильцов в дом номер десять!


Знакомство с цифрами 1 и 0, как составные числа 10.

1.История про 0 и 1. ( Инсценирование)

Сказал весёлый круглый ноль соседке единице:

-С тобою рядышком позволь стоять мне на странице!

Она окинула его сердитым гордым взглядом.

-Ты- ноль не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом.

Ответил ноль:

-Я признаю. Что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью.

Коль буду я с тобою.

Так одиночка ты сейчас,

Мала и худощава .

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я встану справа!


-Какое число образовали цифры 1 и 0 ?

-А вы не знаете как называется число в котором два знака ?

_Где оно стоит в числовом ряду ?


2.Письмо цифр числа 10.


Физминутка для пальцев.


Закрепление нового материала. Сформировать умение применять полученные знания на практике.


1.-Какой учебник мог бы сделать такую рекламу себе ?


Учу считать ,

Учу решать

И думать и соображать ?


2.Работа по учебнику стр. 60-61.

-Каким по счету идёт число 10 ?

Как набрать монетами десяток ?

Дети пришли в театр и заняли свои места. Посмотрите на кресла , назовите какие места свободны.


Рефлексия учебной деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Я-узнал

Я-могу

Я-сумею.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ