Урок математики в 3 классе по теме: "Измеряем время"



МКОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа»











Урок математики в 3 классе



Тема: «Измеряем время»







Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Сенчурина Е. А.





Цель: закрепление умения определять время по часам, формирование временных представлений.

Задачи:

образовательные: закрепить умение определять время по часам; познакомить учащихся с историей создания часов;

развивающие: развивать временные представления учащихся, логическое мышление, память, воображение, речь;

воспитательные: учить детей использовать разумно каждый час, каждую свободную минуту.

Планируемые результаты.

Предметные: определять время по часам, называть единицы измерения, переводить часы в минуты, минуты в секунды.

Личностные: осознание практической значимости изучения математики.

Метапредметные .

Регулятивные:

-организовывать рабочее место, свою деятельность;

- принимать и ставить учебно – познавательную задачу;

- строить логические рассуждения;

- планировать свои действия.

Познавательные:

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию представленную виде текста.

Коммуникативные:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-распределять обязанности для работы в паре осуществлять контроль и самоконтроль.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, модели часов, учебник математики М. И. Башмакова, М. Г. Нефедова 3 класс, тетради на печатной основе, рабочие тетради.























Ход урока



п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Мотивирование к учебной деятельности.

Эмоциональный настрой на работу.


Пальчиковая гимнастика.

Желаю (соприкасаются большими пальцами), успеха (указательными), большого (средними) во всем (безымянными) и везде (мизинцами). Удачи!

Покажите на сигнальных карточках свое настроение на урок.

Уч-ся, проговаривая слова, выполняют пальчиковую гимнастику, таким образом, положительно настраиваются на работу.


2























3





















4



































































































































5



























6




































Устный счет

«Разминка для ума»





















Формулирование темы урока, постановка цели

















Изучение нового материала

  1. Знакомство с историей возникновения часов.

































































































  1. Практическая

работа











































Физкультминутка





























Закрепление нового

материала













Слайд 1. Решение примеров

«Табличные случаи умножения и деления»











Слайд 2

-Отгадайте загадку, и вы определите тему урока. «Они все время идут, но никуда не уйдут?»

Определение темы урока. «Измеряем время». Какую задачу вы перед собой ставите?

Сегодня, мы сможем расширить свои знания о времени, и это будет моей задачей. А вы мне будете помогать ее решать. Кто из вас может сказать, как выглядели первые часы?

Слайд 3

Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. День разбивали на части по движению тени палочки на деления края чаши.  А как быть в пасмурную погоду?
- Но такие часы были удобны лишь в солнечную погоду. А ночью и в пасмурную погоду они не работали.

Слайд 3

И люди решили изобрести такие часы, которые показывали бы время в любую погоду. Это водяные часы - клепсидра. Они работали за счет воды. Люди, наливали воду в цилиндр определенного размера, и когда вода вся вытекала, проходил ровно час. Но и такие часы были не удобны.

И придумали новые часы - песочные.

Песочные часы – точные!
В них песчинки текут –
Секунды бегут!
Как песчинки собрались,
 
Холмиком улеглись
в колбочке из стекла,
 
так и минутка истекла!
 (Показ песочных часов.)

Но и эти часы были неудобны, почему? Правильно, их все время надо было переворачивать.

Слайд 4

Долго трудились люди, искали и создали первые механические часы с одной часовой стрелкой, вскоре догадался мастер о несовершенстве этого изобретения и соорудил на королевской башне новые часы, с двумя стрелками – минутной и часовой, которые стали называться механическими.

Кто не слышал, 
Как бьют,
 
На королевской башне часы-гиганты
Времени точные гаранты?
Вот таким было происхождение часов. Я вам рассказала довольно не о всех. Если кто этим заинтересовался, найдете сообщения в книгах, интернете и расскажите нам на следующем уроке.

А сейчас, практическая работа.

- Возьмите в руки модель циферблата и расскажите о нем.

- Как называется маленькая стрелка?

- А большая?

- Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими? ( Это 5 минут, которые проходит минутная стрелка).

- Сколько всего таких маленьких штрихов на циферблате? (60 штрихов, т.к. всего в одном часе 60 минут.)

- Сколько времени пройдет, если часовая стрелка пройдет полный оборот? (12 часов.)



«Вышли мышки как – то раз,

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре.

Мыши дернули за гири,

Тут поднялся страшный звон-

Убежали мышки вон».















с.100.№1. что за условное обозначение на полях?

Читаем задание вслух, а выполнять будем по цепочке.

О какой единице времени говорится? Кто автор этих строк? Найдите информацию в учебнике.

-расположите единицы времени в порядке возрастания: век, год, день, час, секунда.



4 - по цепочке у доски с комментированием, с моделью часов.



5 (а) - 1 уч-к у доски с комментированием.



5 (б) – самостоятельно с взаимопроверкой.



с.101 №6 – работа в парах.






































Уч-ся отгадывают загадку, формулируют тему урока и ставят задачу, над которой будут работать на протяжении всего урока.



Задача урока:

-определять время по часам.

























































































































Уч-ся работают с моделями часов, определяют время.











































Проговаривая слова, уч-ся показывают их движениями.































Ответы уч-ся, работа с информацией.

Выполнение заданий у доски с комментированием,

оценивание работы товарища, работа в парах и с моделями часов.




























Используют изученные правила, приемы вычислений при выполнении учебных заданий

(регулятивные ууд)

































Определяют тему урока, ставят цель. (регулятивные ууд)































Пополняют знания новой информацией со слов учителя;

участвуют в диалоге (познавательные ууд)























































































































































Находят нужную информацию в учебнике (познавательные ууд)



Организовывают работают в парах, излагают свое мнение

(коммуникативное

ууд)





строят логические, обоснованные рассуждения

(познавательные ууд)

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Чем запомнился вам урок?

-Какие часы появились первыми?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Покажите на сигнальных карточках настроение в конце урока? Всем ли все было понятно?

с.101 №8. По желанию подготовить сообщение о часах. Спасибо всем за урок!


Аргументировано

оценивают свое настроение, усвоение материала

(личностные ууд,

регулятивные ууд)









































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ