Урок математики в 3 классе по теме: "Измеряем время"
МКОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики в 3 классе
Тема: «Измеряем время»
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
Сенчурина Е. А.
Цель: закрепление умения определять время по часам, формирование временных представлений.
Задачи:
образовательные: закрепить умение определять время по часам; познакомить учащихся с историей создания часов;
развивающие: развивать временные представления учащихся, логическое мышление, память, воображение, речь;
воспитательные: учить детей использовать разумно каждый час, каждую свободную минуту.
Планируемые результаты.
Предметные: определять время по часам, называть единицы измерения, переводить часы в минуты, минуты в секунды.
Личностные: осознание практической значимости изучения математики.
Метапредметные .
Регулятивные:
-организовывать рабочее место, свою деятельность;
- принимать и ставить учебно – познавательную задачу;
- строить логические рассуждения;
- планировать свои действия.
Познавательные:
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию представленную виде текста.
Коммуникативные:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-распределять обязанности для работы в паре осуществлять контроль и самоконтроль.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, модели часов, учебник математики М. И. Башмакова, М. Г. Нефедова 3 класс, тетради на печатной основе, рабочие тетради.
Ход урока
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1
Мотивирование к учебной деятельности.
Эмоциональный настрой на работу.
Пальчиковая гимнастика.
Желаю (соприкасаются большими пальцами), успеха (указательными), большого (средними) во всем (безымянными) и везде (мизинцами). Удачи!
Покажите на сигнальных карточках свое настроение на урок.
Уч-ся, проговаривая слова, выполняют пальчиковую гимнастику, таким образом, положительно настраиваются на работу.
2
3
4
5
6
Устный счет
«Разминка для ума»
Формулирование темы урока, постановка цели
Изучение нового материала
Знакомство с историей возникновения часов.
Практическая
работа
Физкультминутка
Закрепление нового
материала
Слайд 1. Решение примеров
«Табличные случаи умножения и деления»
Слайд 2
-Отгадайте загадку, и вы определите тему урока. «Они все время идут, но никуда не уйдут?»
Определение темы урока. «Измеряем время». Какую задачу вы перед собой ставите?
Сегодня, мы сможем расширить свои знания о времени, и это будет моей задачей. А вы мне будете помогать ее решать. Кто из вас может сказать, как выглядели первые часы?
Слайд 3
Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. День разбивали на части по движению тени палочки на деления края чаши. А как быть в пасмурную погоду?
- Но такие часы были удобны лишь в солнечную погоду. А ночью и в пасмурную погоду они не работали.
Слайд 3
И люди решили изобрести такие часы, которые показывали бы время в любую погоду. Это водяные часы - клепсидра. Они работали за счет воды. Люди, наливали воду в цилиндр определенного размера, и когда вода вся вытекала, проходил ровно час. Но и такие часы были не удобны.
И придумали новые часы - песочные.
Песочные часы – точные!
В них песчинки текут –
Секунды бегут!
Как песчинки собрались,
Холмиком улеглись
в колбочке из стекла,
так и минутка истекла! (Показ песочных часов.)
Но и эти часы были неудобны, почему? Правильно, их все время надо было переворачивать.
Слайд 4
Долго трудились люди, искали и создали первые механические часы с одной часовой стрелкой, вскоре догадался мастер о несовершенстве этого изобретения и соорудил на королевской башне новые часы, с двумя стрелками – минутной и часовой, которые стали называться механическими.
Кто не слышал,
Как бьют,
На королевской башне часы-гиганты
Времени точные гаранты?
Вот таким было происхождение часов. Я вам рассказала довольно не о всех. Если кто этим заинтересовался, найдете сообщения в книгах, интернете и расскажите нам на следующем уроке.
А сейчас, практическая работа.
- Возьмите в руки модель циферблата и расскажите о нем.
- Как называется маленькая стрелка?
- А большая?
- Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими? ( Это 5 минут, которые проходит минутная стрелка).
- Сколько всего таких маленьких штрихов на циферблате? (60 штрихов, т.к. всего в одном часе 60 минут.)
- Сколько времени пройдет, если часовая стрелка пройдет полный оборот? (12 часов.)
«Вышли мышки как – то раз,
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре.
Мыши дернули за гири,
Тут поднялся страшный звон-
Убежали мышки вон».
с.100.№1. что за условное обозначение на полях?
Читаем задание вслух, а выполнять будем по цепочке.
О какой единице времени говорится? Кто автор этих строк? Найдите информацию в учебнике.
-расположите единицы времени в порядке возрастания: век, год, день, час, секунда.
№4 - по цепочке у доски с комментированием, с моделью часов.
№5 (а) - 1 уч-к у доски с комментированием.
№5 (б) – самостоятельно с взаимопроверкой.
с.101 №6 – работа в парах.
Уч-ся отгадывают загадку, формулируют тему урока и ставят задачу, над которой будут работать на протяжении всего урока.
Задача урока:
-определять время по часам.
Уч-ся работают с моделями часов, определяют время.
Проговаривая слова, уч-ся показывают их движениями.
Ответы уч-ся, работа с информацией.
Выполнение заданий у доски с комментированием,
оценивание работы товарища, работа в парах и с моделями часов.
Используют изученные правила, приемы вычислений при выполнении учебных заданий
(регулятивные ууд)
Определяют тему урока, ставят цель. (регулятивные ууд)
Пополняют знания новой информацией со слов учителя;
участвуют в диалоге (познавательные ууд)
Находят нужную информацию в учебнике (познавательные ууд)
Организовывают работают в парах, излагают свое мнение
(коммуникативное
ууд)
строят логические, обоснованные рассуждения
(познавательные ууд)
7
Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Чем запомнился вам урок?
-Какие часы появились первыми?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Покажите на сигнальных карточках настроение в конце урока? Всем ли все было понятно?
с.101 №8. По желанию подготовить сообщение о часах. Спасибо всем за урок!
Аргументировано
оценивают свое настроение, усвоение материала
(личностные ууд,
регулятивные ууд)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ