Открытый урок для 2 класса по теме: "Путешествие в зоопарк по таблице умножения на 2"

Тема урока: «Путешествие в зоопарк по таблице умножения на 2».

Предмет: математика Класс: 2

Снеткова Анна Сергеевна, учитель начальных классов первой категории, МОУ «Лихославльская СОШ №2», г. Лихославль.



Конспект урока  

Цели урока:

Предметно-информационная: повторить умножение однозначных чисел с опорой на таблицу умножения; повторить название компонентов умножения; создать условия для закрепления изученных приемов умножения; умения решать задачи;

Деятельностно-коммуникативная: способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре); активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий; развивать умение рассуждать и анализировать.

Ценностно-ориентационная: создание на уроке благоприятной эмоциональной среды, повышения интереса к изучению математики и окружающего мира. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе. Научить использовать приобретённые знания.

Тип урока: комбинированный (технология деятельностного метода). Интеграция с окружающим миром.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, личностно-ориентированные задания.

Оборудование: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, компьютерная презентация с заданиями.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Знать таблицу умножения на 2. Пользуясь таблицей решать простые задачи на умножение. Знать название компонентов умножения и применять их в своей речи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

План урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.

4. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

5. Подготовка к введению темы урока. Целеполагание. Постановка детьми целей и задач урока.

6. Реализация поставленных целей и задач урока

7. Физкультминутка.

8. Закрепление пройденного материала

9. Самостоятельная работа учащихся

10. Проверка усвоения материала.

11. Итог урока.

12. Рефлексия.


Этапы урока:






Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 2 )

Приветствие, знакомство. Правильная посадка учеников. Волшебные слова

Мы – умные Мы – дружные Мы – отлично учимся Всё у нас получится

2. Мотивация к учебной деятельности. (Слайд 3)

Девиз урока – Знаешь – говори, не знаешь – слушай. Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Как вы понимаете девиз урока? Как мы должны работать на уроке?

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. (слайд 4 - 5)

А вот куда вы узнаете, расположив карточки так, чтобы ответы на них возрастали

Посмотрите на выражения, что у них общего? Найдите значения выражений.

Куда мы сегодня отправимся?

Кто был в зоопарке? Кого мы там можем увидеть? Как нужно вести себя в зоопарке? (предположение детей)

Так же будем вести себя и на уроке.

3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.

Актуализация опорных знаний.

Эта экскурсия непростая, т.к. обитатели зоопарка приготовили для вас различные задания. Вы готовы их выполнять? Тогда в путь!

Но прежде чем войти в зоопарк, что нужно сделать? (приобрести билет) (Слайды 6 - 9)

Посмотрите на доску. Сколько стоит билет в зоопарк? Как узнали, объясните своё решение.

А как ещё можно решить эту задачу? Какой способ удобнее?

1) Решение простых задач. (встречаемся со слоном – он самый большой и тяжёлый житель зоопарка)

2) А теперь давайте подойдём к вольеру с жирафом. Жираф -самое высокое млекопитающее.

Родиной его Африка. Жираф далеко видит, прекрасно слышит, а вот голоса у него нет.

Поэтому он держит во рту табличку с заданием. Догадались, какое задание мы должны выполнить?


3) В зоопарке дивное событие тигрица родила три чудных тигрёнка. Подумайте, что значат выражения записанные ниже? Что можно узнать с помощью действия 3 *4, 3*2, 3*1 ?


4. Подготовка к введению темы урока. Постановка детьми целей и задач урока. (слайд 10 - 11)


1) Посмотрите какое задание приготовили пернатые жители зоопарка. Какую работу они нам предлагают? Что мы можем сделать?

Что общего в этих выражениях? Какое выражение лишнее?

Как его изменить, чтобы оно подходило к остальным?


- Какова тема урока? Какие наши задачи на уроке? Предположите, что мы сегодня будем делать?

- Какие знания и умения нам необходимы на уроке?

-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке?


2) Повторить название компонентов умножения. (слайд )


5. Реализация поставленных целей и задач урока


  1. Парная работа на карточке. Возьмите карточку жёлтого цвета. Какую работу мы сможем выполнить?

Вставьте в окошко пропущенные числа. Теперь сложите полученные числа, и вы узнаете, кто в зоопарке самый аккуратный зверёк.

8 – ёжик 9 – барсук 10 – зайчик (слайд )


Проверка.


6. Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем          Маршируют на месте
И медведя там встречаем       Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый          Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы,       Ноги на ширине плеч.    

Впереди из-за куста                Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса             ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим          Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули    Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули.       Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке          Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра                Вернуться на места.
Заниматься нам пора.

2) Самостоятельная работа. Проверка знания таблицы умножения на 2.

-А сейчас каждый сможет проверить свои знания таблицы умножения и умение решать задачи.

Возьмите карточки белого цвета. Что вы на ней видите? Прочитайте и решите задачу самостоятельно. Кто выполнит задание правильно сможет узнать ещё что – то новое о животных.

(проверка решения, прикрепление карточки с изображением животного на доску, сообщение сведений о животном, которые находятся в самом содержании задачи и её решении)

7. Этап закрепления знаний.

1) Работа в паре. «Самый внимательный» (слайд )

У кого в классе самое острое зрение. На каждой парте лежит карточка с примерами. Ваша задача найти допущенные ошибки.

Проверка – всего ошибок три. В выражениях 5 * 1 =1, 1 * 1 = 2 0 * 3 = 3

Исправьте ошибки. И вы узнаете кто самый быстрый зверь, не только в зоопарке, но и во всём мире.


8. Этап подведения итогов. (слайд )

1) – Наше путешествие заканчивается мы хорошо потрудились. Повторили таблицу умножения.

Где эти знания нам могут пригодиться?

  1. Рефлексия. (слайд 23)

Мы уходим из зоопарка. Животных там кормить запрещено, но я предлагаю оставить им лакомство у сторожа. Он сам их потом покормит.

Если вы со всеми заданиями справлялись легко, то возьмите со стола яблочко и опустите в корзинку,

А если возникали трудности, и вам нужно повторить ещё таблицу – то положите в корзиночку грушу.

(звучит песня – «Дважды два – четыре»)

– Спасибо за урок. За хорошую и активную работу в память о путешествии по зоопарку я оставляю вам сюрприз, с помощью него вы сможете познакомиться с другими представителями зоопарка.

Презентация


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ