Конспект урока по теме: "Закрепление знаний, умений и навыков при прибавлении и вычитании числа 3"



Викс Татьяна Юрьевна

МБОУ СОШ № 42 г. Читы

Учитель начальных классов











«Конспект урока по теме: Закрепление знаний, умений и навыков при прибавлении и вычитании числа 3».



















Тема: Закрепление знаний, умений и навыков при прибавлении и вычитании числа 3.

Цели: Закрепление знаний, умений и навыков при прибавлении и вычитании числа 3.Решение задач и примеров. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие вычислительных навыков; развитие речи, логического мышления, памяти и воображения на основе восприятий. Воспитывается дружба и товарищество, взаимопомощь, любовь к труду и учебе.

Оборудование и наглядность: Цифра 3, предметный рисунок к физкультминутке; письмо, Мульт – герой Скрудж Магдак, Понка, набор геометрических фигур из бумаги, магнитная доска с цифрами, учебник, тетрадь на печатной основе.

План урока.

1. Орг. часть 1. Посадка.

2. Объявление темы, постановка целей;

2.А.О.З. 1.Занимательные задачи в стихах;

2.Сравнение пар примеров.

3.Работа с геометрическими фигурами.

3.П.П.М. 1.Работа в тетради с. 3.

Физминутка

4.З.И.М. 1.Решение задачи.

2. Работа с учебником.

3.Арифметический диктант.

5.Итог. 1.Рефлексия.

2.Анализ работы на уроке и ответов.

3. Д/з.



План – конспект.

1.Орг.часть

Учитель



























2.А.О.З.

Учитель















Ученик

Учитель

Ученик











Ученик

Учитель

Ученик

















Ученик













Учитель



































Учитель

ученик

учитель

ученик

учитель



3.П.П.М.

Учитель

ученик

учитель

ученик

учитель

ученик

учитель





учитель



учитель





учитель

ученик

учитель

ученик

учитель

ученик

учитель

ученик

учитель

ученик

учитель

ученик

учитель



(с опорой на рисунок)











4.З.И.М.

Учитель





Учитель









учитель





учитель













Учитель







Ученик

Учитель



Ученик



Учитель

Ученик

Учитель

Ученик

Учитель



Ученик



Учитель

Ученик

Учитель

Ученик



Учитель



















Ученик

Учитель



Ученик







4.ИТОГ








Садитесь. Сегодня к нам на урок пришёл Скрудж Магдак и принёс с собой эту цифру (показываю цифру 3)

Тройка третий из значков

состоит из двух крючков.

Эта цифра нам пригодится на уроке, потому что сегодня мы будем закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3. А также будем решать примеры и задачи. Я проверю ваши знания о геометрических фигурах. А в конце урока проведу арифметический диктант.



Скрудж Магдак весь урок будет наблюдать за вами, и, я думаю многие получат оценки за урок.



Итак, начинаем.

1.Занимательные задачи в стихах.

Сейчас будем решать занимательные задачи в стихах. Чтобы правильно решить, нужно внимательно слушать.

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана

Какие чудные цветы!

А сколько их? Нам скажешь ты?



Цветов всего 4.

Как нашли? Кто составит решение на магнитной доске?

2+2=4(на магнитной доске)

В шкафу на полке пять книг лежит

Я прочитала 2 из них

Осталось сколько книг читать?

Вы это можете сказать?



Осталось прочитать 3 книги.

Как узнали? Составьте решение .

5-2=3(на магнитной доске)



Два щенка – баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам 3 дружка

С громким лаем мчатся –

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?



2+3=5(на магнитной доске)



2. Сравнение пары примеров (на доске),

8+2 5+2

7+2 5+3





Ребята, посмотрите на доску. Там записаны пары примеров. Нужно сравнить пару примеров и, не решая, сказать, где ответ получится больше. И почему?



А чтобы проверить, теперь решим примеры.



3.Работа с геометрическими фигурами.

-Назовите фигуры

Которые вы видите

на доске.





-Какая из этих фигур

лишняя? Почему?





-Чем схожи оставшиеся фигуры?

-Чем они различны?

-Как, одним словом назвать эти фигуры?

- Геометрические фигуры.

-Что нам понадобится, чтобы начертить эти фигуры?

- Линейка и карандаш.

Вот сейчас у нас предстоит работа, где понадобятся эти предметы.

  1. Работа в тетради с печатной основой с 3 №4.

Найдите №4. Что нам нужно сделать?

Нам нужно начертить отрезок.

Какой длины должны быть отрезки?

4 см и 5 см.

С какой цифры на линейке мы начнем измерять отрезки?

С цифры 0.

А теперь возьмите линейки и карандаши и самостоятельно начертите два отрезка: один длиной 4 см. а другой 5 см.

(Дети выполняют)

Какой отрезок длиннее, который длиной 4 см или 5 см. – А на сколько см. первый отрезок короче второго?

Посмотрите: справа от отрезков для вас есть еще задание. Нужно с помощью карандаша и линейки построить геометрическую фигуру.

- А какую фигуру нужно начертить?

- Четырехугольник.

- Какие сначала точки соединим?

- Точки 1 и 2.

- Затем?

- 2и 3.

-И последний этап?

-3и 4.

-Почему это четырехугольник?

-т.к. у нее 4 угла

-А можно назвать прямоугольником?

-нет т.к. там нет прямых углов

Молодцы! А теперь отдохнем



Физминутка

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов

И присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.



1.Решение задачи.

Интересно…. Какой-то конверт. Кому-то письмо пришло, Кому-же?

(читаю адрес)

Оказывается, ребята вам письмо. Можно я прочитаю, что там написано. И неизвестно от кого.

(читаю письмо), (в письме задача от Скруджа Магдака):

У Вилли, Билли и Дилли было 8 монет, 3 монеты они отдали Поночке.

Сколько монет у них осталось?

(дети решают задачу на магнитной доске)



Так, а здесь ещё что-то. Ой, ещё письмо (Читаю и показываю ребятам фотографию Понки)

С задачей Скруджа вы справились. Молодцы!

А вот умеете ли вы составлять задачи по картинке?

Да!!!

Сейчас проверю.

  1. Работа с учебником с 67№1(Составление задач)

Откройте учебники на странице 67 № 1.

Рассмотрите картинку. То вы видите? Как вы думаете, что в коробке? Рассмотрите внимательно коробочку и скажите, сколько там мотоциклистов?

10 мотоциклистов.

А теперь посмотрите на решение под картинкой и составьте задачу.

В коробке было 10 мотоциклистов. Коля 3 взял .Сколько мотоциклистов осталось в коробке?

Решите эту задачу.

10-3=10-2-1=7

Как отнимали?

Из 10 вычли 2 , а потом ещё 1 вычли.

Посмотрите на вторую картинку. Рассмотрите решение. И составьте к решению задачу.

У Миши было 6 гоночных машин. Папа подарил ему ещё 3 машины, Сколько всего гоночных машин стало у Миши?

Решите задачу.

6+3=6+2+1=9

Как прибавляли?

К 6 сначала прибавим 2 , а затем ещё 1.

  1. Арифметический диктант.

Сейчас я проверю, как вы умеете прибавлять 3 и вычитать 3.

-А как можно прибавлять 3 , а как вычесть?

Сейчас возьмите красный карандаш и закрашивайте цифру ответа.

3-0=3 3+3=6 0+0=0 10-1=9

Возьмите синий карандаш.

4-3=1 7-3=4 7+3=10 10-3=7

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Назовите карточку с цифрой, которая закрашена красным цветом.

0,3,6,9

Назовите карточки с цифрами, которые вы закрасили, синим цветом.

1,4,7,10.







Чему учились? Скрудж Магдак прислал вам монетки ……(учитель раздает монетки активным ребятам за хорошую работу)

Анализ работы и выставление оценок.
















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ