Конспект урока для 3 класса по теме: "Умножение и деление трёхзначных чисел"


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ


ЗАОСТРОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА








Умножение и деление трёхзначных чисел

(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)


( конспект урока)

3 класс







Составитель:

учитель начальных классов

Еланова Наталья Валерьевна

Заостровье

2014г.

Аннотация


Конспект урока в сопровождении презентации по теме Умножение и деление трёхзначных чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр) для 3 класса по системе школа 2100. Занимательный подбор материала, разнообразные формы работы повышают интерес учащихся к изучаемому материалу.. Урок разработан в рамках ФГОС.

Оборудование: презентация, карточки с примерами А и Б на умножение и деление трёхзначных чисел, тест на карточке, учебник Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А.П. Тонких (часть2).






















Урок 87 (§ 2.32).

Тема: Умножение и деление трёхзначных чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

Цели: познакомить с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел

Задачи:

Образовательные: 

- Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

-Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

-Решать неравенства путём подбора значений переменной.

-Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

Развивающие : развивать навык устного счёта, совершенствовать мыслительные операции, умение аргументировать свое мнение, математические способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, любознательность, самостоятельность, аккуратность, умение слушать учителя и своих товарищей.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-  Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы  совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.    

- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Решать задачи по аналогии.

Символы:

Н

П

М

Тип урока: введения нового знания

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: презентация, карточки с примерами А и Б на умножение и деление трёхзначных чисел, тест на карточке, учебник Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А.П. Тонких (часть2).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент. Покажите с каким настроением вы пришли на урок математики. Я рада, что у вас хорошее настроение. Мы с вами сегодня снова отправляемся в путешествие, а на чём попробуйте отгадать загадку: В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд) слайд 1

Правильно. Нас ждёт поезд и океан математических знаний.

Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

2. Устный счёт. Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию. Запишите только ответы:

1. 9 умножить на 4.

2. 9 увеличить на 4.

3. 27 разделите на 3.

4. 63 уменьшите в 9 раз.

5. Найдите произведение чисел 14 и 6.

6. Чему равно частное чисел 60 и 4.

7. Запишите число, которое находится между числами: 198 и 200.

8. Сумму чисел 45 55 уменьшите в 4 раза.

9. Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына?

10. Чему равен периметр прямоугольника, длина которого 11 см, а ширина 6 см?

Кто готов проверять? Проверьте.(ответы на слайде 2)

У кого оценка 5?

Учитель - вывод: Ученик – У меня была цель написать математический диктант. Мне удалось, я выполнил без ошибок, самостоятельно. Я могу поставить себе оценку 5.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Постановка проблемы (знакомимся…).


1 2

Парно-групповая работа.

Задание № 1, с. 74

Цель работы:

создание проблемной ситуации.

А теперь откройте учебник на с. 74. Задание № 1.

Прочитайте самостоятельно. Кто понял задание, поднимите руку?

Поставьте № 1 и буквы а, б, в в столбик, запишите пример к каждой букве. ( 1 ученик у доски)

Кто готов проверять, поднимите руку?

Проверяем под буквой А: 20 * 3= 60

Как считали? ( дети объясняют)

Проверяем под буквой Б: 78 : 6 = 13

Как считали? ( дети объясняют)

Проверяем под буквой В: 780 : 6 =

Какое число делим? (трёхзначное на однозначное)

В каком случае вам было трудно? Почему? ( 780 : 6)

Давайте подумаем, как можно решать такие примеры?

Кто может? ( 780 ед. : 6=78д.: 6= (60 + 18) : 6 = 10 + 3 = 13 д.=130 ед.

/ \

60 18

Какая тема нашего урока? (Умножение и деление трёхзначных чисел) слайд 3

Сформулируйте цель: научиться умножать и делить трёхзначные числа.

Молодцы!

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).


III. Открытие нового (узнаём…).


2 3 4

Парно-групповая работа.

1. Задание № 2, с. 74

Прочитайте задание. Что нужно сделать? (решить задачи)

Выполните самостоятельно.

Запишите выражения для ответа на задачи.

А) 840 : 4 = 210 (в)

Б) 300 * 2 = 600 (м)

А теперь проверим на доске, как выполнила задание Лика. (№3)

Правильно ли она решила? (Да)

2. Текст со знаком ?! .

3. Задание № 3, с. 74

Цель работы:

на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

- Объясните решения Лики.

Как считала под буквой А? (840:4=84д.:4=21д.=210)

А как считала под буквой Б?(300*2=3с.*2=6с.=600)

Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

Трёхзначные числа, запись которых оканчивается нулями, можно выразить в сотнях или десятках и выполнить умножение или деление этих сотен или десятков.


Физкультминутка

Мы немножко отдохнем,

Встанем , глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Нас еще работа ждёт.

Руки вниз, на пояс, вверх –

Убегаем мы от всех.

Головою повернем

Сядем и писать начнем.


4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

IV. Первичное закрепление (применяем…).


3 4 5 1

Работа в парах.

Задание № 4, с. 74

Продолжаем работать. Найдите задание под №4. посмотрите на примеры первой строчки. Умеем мы их решать? (да)

А примеры второй строчки? (Познакомились сегодня)

Кто может самостоятельно решить нижнюю строчку? Выполните.

Проверьте друг у друга, сошлись ли у вас ответы.

Вывод? Ученики: Можно решать примеры, в которых трёхзначные числа оканчиваются нулями, можно выразить в сотнях или десятках и выполнить умножение или деление.

Оцените свою работу.

Работа на карточках.

У вас на столах лежат карточки с заданиями. Задания двух уровней. Уровень А – лёгкий, Б средний по трудности. Вы можете выбрать любую карточку по своим силам.

Уровень А.

Реши примеры: Уровень Б

300 *2 = 600 : 3 =

100*8 = 240 : 8 =

400 : 5 = 120 : 4 =


320 : 8 = 210 : 7 =

120 * 8 = 420 : 6 =


500 * 13 = 90 0* 9 =


630 : 7 = 140 * 20


Кто готов проверять? (Ответы на слайде 4) Оцените себя. У кого одинаковые карточки проверяйте. Оцените товарища.

Молодцы, и с этим заданием справились.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;


ТОУУ


3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;


V. Тренинг (выбираем…).


6 7 5

Фронтальная работа.

1. Задание № 5, с. 75

Решение задач.

2. Задача № 6а, с. 75

- Прочитайте задачу.

- Выделите все данные.

- Смоделируйте условие задачи. (Схема).

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(1. 900 : 2 = 450 (сек.) – рассматривал камбалу;

2. 900 : 5 = 180(сек. – гнался за стаей скумбрий;

3. 900 – ( 450 + 180 ) = 270 (сек.)- наблюдал за черноморской акулой).

Проверка решения. ( слайд 5)

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать в задании?

Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какого уровня сложности было задание?

- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Вывод? Ученики: закрепляли умение решать текстовую задачу, в которой повторили умножение и деление, порядок действий, учились составлять и решать выражения и т.д.


Тест.

Молодцы! Вот мы и заканчиваем наше путешествие. Чтобы нам вернуться обратно попробуйте решить тест в группах. Если вы выполните правильно, у вас должно получиться слово. Но сначала вспомним правила работы в группах. Выполняйте.

Тест


1.Как можно представить в виде произведения двух

множителей число 24 ?

а) 8  * 2         б) 7  * 3      м) 8 *  3     г) 3  *  6

2.Какое число делится на 6 ?

 а) 46     о) 42      в) 28


3.Какое число нужно подставить, чтобы равенство было

верным ?

 63    * = 9       л) 7     б) 6      в) 8


4.Частное каких чисел равно 4 ?

 а) 36 и 6      о) 24 и 6       в) 2 и 2


5.Найди числа произведение которых равно 12 ?

 а) 6 и 3     б) 2 и 7     в) 3 и 5    д) 6 и 2     е) 4 и 3


6.На сколько надо разделить 48, чтобы получить 6 ?

 ц) на 8    б) на 7     в) на 6


7. На верхней полке было 18 книг, а на нижней – в 3 раза меньше, чем на верхней. Сколько книг было на нижней полке ?

 а) 9 книг      ы) 6 книг        в) 3 книги


Молодцы! Оцените свою работу.


Слайд 6


4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;


ТОУУ


2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI. Итог урока.

- Какая тема нашего урока сегодня была?

Достигли мы своей цели на уроке?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Какие задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Сегодня за урок я могу поставить оценку…


2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


VII. Возможное

домашнее задание.

Задания – запишите по выбору одно задание:

- придумать и записать 4 выражения с подробной записью на изученную тему.

- придумать задачу, с решением на изученную тему.






Целевая аудитория: для 3 класса.

11



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ