Конспект урока для 3 класса по теме: "Математика в мире животных и животные в математике"



Школа-гимназия №1








«Математика в мире животных и животные в математике»


3 класс





Город Саркан

Учитель: Тойчибекова Э.Г.



КВМ

Тема: « Математика в мире животных и животные в математике»

Цель и задачи: закрепить вычислительные навыки;

развивать интерес к математике, внимание, память, мышление;

воспитывать любознательность, стремление познавать новое, бережное отношение к окружающей среде.

Вид: КВМ

Оборудование: интерактивная доска; фотографии животных, видеоролик о жизни черепах, таблицы, кроссворды.

Ход урока.

  1. Организационный момент.


  1. Представление команд.

«Знатоки» «Вундеркинды»

-Сегодня состоится состязание двух команд. Этот конкурс поможет вам повторить пройденный материал по математике и узнать новое о мире животных.


  1. Мозговая разминка.


-Сколько ушей у трех мышей? (6)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- В зоопарке он стоял,

Обезьянок всё считал,

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели,

Сосчитать вы их успели? (17)

- В люстре 7 лампочек, 5 перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

- Горело 5 свечей, 3 потушили. Сколько осталось свечей? (3)

- Число предшествующее 2000? (1999)

- Чему равна одна вторая числа 120? (60)


Первый тур

«Знаете ли вы?»

Самое крупное наземное животное – африканский слон.

Узнайте высоту и массу слона.

(На интерактивной доске изображен слон и задание)


Второй тур.

«Хочу всё знать»

- Птицы составители прогноза.

На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами.

Выполнив действия, вы заметите числа буквами и прочтете название птиц – метеорологов.


25

21


15


45

140

24

17

35





















340-200=…и 250:10=…ф

7*3=…л 48:2=…н

105:3=…о 45:3=…а

34:2=…г 9*5=…м

(На интерактивной доске рисунок фламинго.)


Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высоким, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым то более низким.


Игра «да» и «нет» (физминутка).

- Что обычно кладет ученик в свой ранец, собираясь в школу?

- Книжки и тетрадки?

- Самодельные закладки?

- Любимую игрушку?

- Мягкую игрушку?

- Коробку пластилина?

- Пакетик ванилина?

- Ручку запасную?

- Пасту зубную?

- Очки солнцезащитные?

- Плюшки аппетитные?

- Набор карандашей?

- Подгузник для малышей?

- Одеяло шерстенное?

- Яблоко наливное?

- С рыбками аквариум?

- С ящерицами террариум?

- Доя отметок дневник?

- А крутой боевик?



- Да, вас трудно обмануть, вы настоящие ученики!


Третий тур.


Черепахи-гиганты”.

На остовах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире.
1.Узнать вес самой крупной в мире черепахи поможет вам задание:

Х+800=1400 (6оо кг)

2. Узнайте сколько яиц в кладке у черепахи.

Х* 2=100 (50 яиц)

( На интерактивной доске включается видеоролик о жизни морских черепах.)

Четвертый тур.

«Кроссворд» (по горизонтали)

1 команда
1.
– единица, используемая при измерении углов (градус).

2. – величина, которую записывают с помощью черты или запятой (дробь).

3. – фигура, имеющая начало, но не имеющая конца (луч).

4 – знак сравнения (меньше).

5. – числа, используемые для счета предметов (натуральные).

II команда

1. – знак сравнения (больше).

2. – прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат).

3. – сумма длин всех сторон (периметр).

4. – фигура, состоящая из трех точек, трех отрезков, попарно их соединяющих (треугольник).

5. – фигура, ограниченная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол).

Пятый тур.

«Лесной житель»

-Бурые медведи водятся в лесной зоне. Медведь – крупный зверь, питаеся он как растительной пищей, так и животной. Зимой медведи спят. Если медведю не удалось уснуть он превращается в «опасного» зверя. Такой медведь называется – шатун.

-Ребята, хотите узнать, сколько весит взрослый медведь и новорожденный медвежонок?

(Работа с алгоритмом)















:7 +61 *2 +160 =……….кг

:9 +53 *3 +320 =……..г



Шестой тур.

«Художник»

-Соединить линиями цифры.

1 команда (Жираф)

2 команда (Крокодил)

Седьмой тур.

«Задачи – незадачи»

1) - На берёзе сидели две вороны. Одна смотрела на юг, другая – на север.

- У тебя, - говорит одна ворона, лапки в грязи.

- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

Как же так, смотрят в разные стороны, а друг друга, видят? (смотрят друг на друга)

2) Сколько углов у квадрата? А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

3) На берёзе 16 больших веток, на каждой из них по 10 маленьких веточек. На каждой веточке по 4 яблока. Сколько яблок всего?

4) В первой коробке 12 цветных карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей – столько, сколько во второй коробке. Сколько карандашей в третьей коробке? (12)

«Ошибки невидимки»

260 + 37 = 300 185- 0 = 0

134 больше 134 99 = 101



Жюри подводит итоги.












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ