Конспект урока для 2 класса

Тема: «Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100».

Цели: формировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20, опираясь на знание состава чисел; упражнять в отработке навыков устного сложения и вычитания в пределах 100, развивать умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, память, воображение; воспитывать интерес к математике, чувство взаимовыручки.

Оборудование: модель ракеты, рисунки сказочных героев, парашютистов, звёзд, наборные полотна, схема задачи, сигнальные карточки.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день, всегда везде:

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим!


-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в математическое путешествие. Путешествуя, мы будем тренироваться устно складывать и вычитать числа в пределах 100, решать задачи.

-На чём мы отправимся в путь? Отгадайте.


Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звёзд. (ракета)


-Ждёт нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.















Отгадывают загадку.






2.Устный счёт: актуализация знаний.


А) Счёт от 1 до 20 и обратно:

-А теперь приступим к заправке двигателя.

-Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта!


Б) Работа с числовым рядом:

-Вместе с нами будут путешествовать сказочные герои. Давайте построим их в порядке возрастания их номеров:

8, 11, 27, 34, 40, 57, 75, 80.

-Кто стоит между № 27 и №40? Какой у него №?

-Кто стоит после №57? Какой у него №?

-Кто стоит перед №34? Какой у него №?

-Какое число лишнее? Почему?

-На какие две группы можно разделить эти числа?

Сказочные герои совершают посадку в ракету.

В)Повторение состава числа 11.

-Давайте запомним этот радостный день. Сегодня 11 декабря. Наберём число 11 на панели управления ракетой.




9

5

7

6

4

2

6

4

8

2

3

2

10

1

5

3





Г) обратный счёт 10 -0


-Мы летим к другим планетам,

Объявляем всем об этом.

Хотим к звёздам полететь

И на Землю посмотреть.

-К старту ракеты приготовились:

10.9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 пуск! Полетели!


Д )игра «Молчанка» (повторение приёмов сложения в пределах 20)

6

4 5


8 9 +9


3 7

2

-Наша ракета пролетает мимо звезды. Прочитаем её название.

-Приготовим наборные полотна. Начали работу.

-А теперь наш космический корабль продолжает своё путешествие.

Хором считают.









Заяц, № 34.

Медведь, № 75.

Ёжик, №27.

8 – оно однозначное.

Однозначные и двузначные.








Выделяют суммы чисел, равные 11.





Хором коллективно.

















-Молчанка.

Ученики на наборных полотнах показывают ответы.



3.Повторение изученного: включение в систему знаний.


А) игра «Парашютисты» (повторение приёмов устного сложения и вычитания в пределах 100)

-Мы пролетаем мимо второй звезды. Нам необходимо опустить на неё груз. А какой, вы узнаете, когда найдёте значения выражений.


53а

40р

27п

62к

50о

37и

30д



24+3

70-20

26+4

56-3

45-5

42+20

67-30

п

о

д

а

р

к

и




Б) игра «Шифр»

-Проверим, правильно ли мы опустили груз. Прочитаем полученное слово.


В) физминутка

-Пролетаем мимо созвездия.

–Как оно называется?

-Давайте вместе с ними отдохнём.


Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили:

Вот так, вот так

Головой своей кружили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они устали.

Тихо сели, отдыхали.


Г) письмо по памяти.

-Продолжаем наш полёт. Впереди мы видим неизвестную планету. Давайте сфотографируем её на память.





-Откройте тетрадь и зарисуйте (сфотографируйте необычную планету).

Д) решение задачи (в учебнике с. 63 №16

-Летим к следующей планете. Прочитайте её название.

-Прочитайте условие задачи.

-Что известно в задаче?


-Что неизвестно?

-Какие слова возьмём для краткой записи?

-Подставим данные в краткую запись.




-Запишем решение задачи в тетрадь самостоятельно.


-Проверим решение задачи. Незнайка и Буратино тоже решали эту задачу.

-Кто из них решил верно?

-Почему?








Незнайка

Буратино

30+10=40(кг) продали

Ответ: 40 кг

30-10=20(кг) продали

Ответ: 20 кг




Е) физминутка

-Что мы видим впереди?

-Отдохнём вместе с ней.


А небе плавает Луна,

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

Можем мы Луну достать,

6.7,8,9,10

И пониже перевесить.

10,9,8,7

Чтоб Луна светила всем!


Ж) самостоятельная работа.

-Впереди у нас последняя планета. Там нас ждёт важное задание. Нам необходимо его выполнить, а затем успешно вернуться на Землю.




Цепочкой выполняют вычисления у доски, остальные на светофорах показывают, верно или нет найден ответ.










-Подарки.





-Большая и Малая медведицы.


















Дети запоминают расположение фигур, затем по памяти зарисовывают в тетради.







Задача с.63 №16


-Утром в магазине было 30 кг яблок, а вечером осталось 10 кг яблок.

-Сколько кг яблок продали за день?

-Было, продали, осталось.


Было – 30 кг

Продали - ? кг

Осталось – 10 кг





-Буратино.

-Нельзя продать больше кг, чем было в магазине с утра.













-Мы видим Луну.













По вариантам решают предложенные учителем задания:


1 вариант.


+ 15 = 20 30 – (7 + 5)=

15 - = 8 (16 +4) – 22=


2 вариант.


- 9 = 7 15 – (31 – 30)=

90 + =100 18 – (10 – 1)=





3.Подведение итогов урока (рефлексия деятельности).



- Вот и подходит к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой.

-Понравился ли вам наш полёт в космос?

-Что мы повторили, путешествуя по звёздам?




-А на следующем уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать числа в пределах 100.

-Жителям звёзд вы тоже понравились, и они посылают вам свои сигналы.

-Что за слово получилось? Прочитаем его.


-Я тоже считаю, что ребята – молодцы, они очень хорошо работали на уроке.


-На память о путешествии жители звёзд и планет дарят вам именные звёзды. И если вам очень понравилось наше математическое путешествие, то зажгите их на нашем небосклоне.






-Последовательность, взаимосвязь чисел, приёмы устных вычислений в пределах 100, упражнялись в решении задач, письме по памяти.





-Молодцы.

4.Домашнее задание: с.63 №17.



-Прочитайте задание.

-Что не понятно?

-Урок окончен. Молодцы!!!

Читают домашнее задание, задают вопросы.


Использованная литература:

1.О.И.Дмитриева «Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2006.

2. 3.В.И.Ковалько «Школа физминуток (1-4 классы)» - М.: ВАКО, 2005.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ