Конспект урока по теме: "Занимательная математика. Решение задач"
Теремасова Ольга Юрьевна
ОШ№ 12 п. Шахан
Учитель начальных классов.
Тема: Занимательная математика. Решение задач.
Цель: развить интерес к математике, показать, что и математика может быть веселым и интересным предметом.
Ход урока
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы отыскать среди вас самых догадливых, самых внимательных, самых сообразительных. Сегодня вы услышите много полезного, забавного и удивительного. Решите примеры, задачи, отгадаете загадки, ребусы, разгадаете головоломки.
Занимательные задачи
1. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
2. Скоро десять лет Сереже,
Диме нет ещё шести.
Дима всё никак не может
До Серёжи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Сережа?
3. Сколькими способами можно записать число 5 в виде суммы двух слагаемых?
Цифры в загадках.
Отгадывайте загадки и пишите цифры, которые вы услышите в загадках.
Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном (дятел)
Деревянные сестрички,
Две сестрички-невелички,
Застучали по бокам.
Я ответил: трам-там-там (барабан)
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз – погоди,
А зеленый – проходи! (светофор)
У него четыре лапки.
Лапки – цап-царапки,
Пара чутких ушей,
Он гроза всех мышей (кот)
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка (ноты)
На дворе переполох,
С неба сыплется горох,
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина (град)
Приказало солнце – стой,
Семицветный мост крутой!
Туча скрыла солнца свет –
Рухнул мост, а щепок нет (радуга)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивает шелком круг.
Мастер в шелке знает толк,
Покупайте мухи шелк (паук)
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь в десять раз умней (книга)
Кто быстрее…
Должны решить как можно быстрее
39 + 26
53 + 47
100 – 19
75 – 18
83 – 45
Задачи на смекалку
Что больше: полметра, 5 дм или 50 см?
Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось?
Двое играли в шашки и сыграли четыре партии. Сколько партий сыграл каждый?
Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг железа?
Вот так задача!
Как-то собрались ребята и стали рассматривать книгу головоломок. Вот они прочитали задачу: «Сколько вершин останется у треугольника, если у него срезать одну вершину?»
По правилу вычитания, сказал Коля, останутся две вершины. Одну вершину срезали, значит её отняли.
Нет, возразила Юля, если срезать одну вершину, то вместо одной появятся ещё две и вершин будет 4. Оставшаяся часть будет четырехугольником.
А я думаю, сказал Петя, снова получится треугольник, т.е. будет три вершины.
Ребята решили проверить свои предположения путем вырезания.
Юля получила четырехугольник, Петя – треугольник, а Коля такую фигуру, которую никто из ребят назвать не мог. А вершин, действительно осталось только две.
Вот так задача! воскликнул Петя. Оказывается, её можно решать по-разному.
Ребята попробуйте решить подобную задачу с четырехугольником.
Дети путем вырезания получают различные фигуры.
Итоги урока.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ