Конспект урока по теме: "Занимательная математика. Решение задач"

Теремасова Ольга Юрьевна

ОШ№ 12 п. Шахан

Учитель начальных классов.



Тема: Занимательная математика. Решение задач.


Цель: развить интерес к математике, показать, что и математика может быть веселым и интересным предметом.

Ход урока

 Дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы отыскать среди вас самых догадливых, самых внимательных, самых сообразительных. Сегодня вы услышите много полезного, забавного и удивительного. Решите примеры, задачи, отгадаете загадки, ребусы, разгадаете головоломки.

Занимательные задачи

1. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

2. Скоро десять лет Сереже,

Диме нет ещё шести.

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа?

3. Сколькими способами можно записать число 5 в виде суммы двух слагаемых?

Цифры в загадках.

Отгадывайте загадки и пишите цифры, которые вы услышите в загадках.

Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном (дятел)

Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам.

Я ответил: трам-там-там (барабан)

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи! (светофор)

У него четыре лапки.

Лапки – цап-царапки,

Пара чутких ушей,

Он гроза всех мышей (кот)

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты)

На дворе переполох,

С неба сыплется горох,

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина (град)

Приказало солнце – стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет –

Рухнул мост, а щепок нет (радуга)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте мухи шелк (паук)

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь в десять раз умней (книга)

Кто быстрее…

Должны решить как можно быстрее

39 + 26

53 + 47

100 – 19

75 – 18

83 – 45

Задачи на смекалку

  1. Что больше: полметра, 5 дм или 50 см?

  2. Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось?

  3. Двое играли в шашки и сыграли четыре партии. Сколько партий сыграл каждый?

  4. Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг железа?

Вот так задача!

Как-то собрались ребята и стали рассматривать книгу головоломок. Вот они прочитали задачу: «Сколько вершин останется у треугольника, если у него срезать одну вершину?»

 По правилу вычитания,  сказал Коля,  останутся две вершины. Одну вершину срезали, значит её отняли.

 Нет,  возразила Юля,  если срезать одну вершину, то вместо одной появятся ещё две и вершин будет 4. Оставшаяся часть будет четырехугольником.

 А я думаю,  сказал Петя,  снова получится треугольник, т.е. будет три вершины.

Ребята решили проверить свои предположения путем вырезания.

Юля получила четырехугольник, Петя – треугольник, а Коля такую фигуру, которую никто из ребят назвать не мог. А вершин, действительно осталось только две.

 Вот так задача!  воскликнул Петя.  Оказывается, её можно решать по-разному.

Ребята попробуйте решить подобную задачу с четырехугольником.

Дети путем вырезания получают различные фигуры.


Итоги урока.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ