Конспект урока для 4 класса по теме: "Виды углов"


Мисуно Татьяна Владимировна

учитель начальных классов Аккайинской ОШ

первой категории

урок по математике в 4 классе


Тема: Виды углов.

Задачи: 1. Ознакомить учащихся с видами углов и их названиями; ознакомить с градусными мерами острого, прямого и тупого углов.

2. Развивать умения чертить углы по заданной градусной мере.

3. Воспитывать внимательность и чувство взаимопомощи.


Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, групповая, общеклассная.

Оборудование: учебник, раздаточный и наглядный материал, чертёжный инструмент.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой:

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. Сегодня на уроке « Всё зависит от вас, всё в ваших руках».

3. Проверка домашнего задания.

4. Устный счёт.

5. Новый материал:

- В некотором царстве, которое называется Математикой, есть город Геометринск. В этом городе в большом районе живёт очень важный житель. И сегодня он нас всех приглашает к себе в гости. А кто этот господин сейчас мы узнаем:

Он есть у дома на стене

И есть он на моём столе

На двери есть, на парте есть, их очень много, всех не счесть.

Есть острый он, тупой, прямой,

Развёрнутый. Ну кто же он?

- это угол. Итак, сегодня мы в гостях у угла. На уроке мы познакомимся с видами углов, их градусными мерами, научимся строить углы и распознавать их.

- но для начала, скажите, что называется углом?

- чему равна градусная мера развёрнутого угла?

А) Построение прямого угла.

- у каждого из вас на парте лежит листочек бумаги. Начертим на листе развёрнутый угол АОВ. Теперь давайте перегнём листочек в центре нашего угла в точке О, чтобы лучи ОА и ОВ совпали. Проведите по линии сгиба луч, разделив развёрнутый угол на 2 угла. Какими будут эти углы? (прямыми).

- чему же равен прямой угол? (Половине развёрнутого угла, т.е 90.)

Б) Тупой угол.

В) Острый угол.

- А сейчас внимательно

Мы правило прочтём.

И всё, что мы узнали

Сейчас мы назовём.

- Сколько градусов содержит прямой угол?

- Какой угол называется острым?

- Какой угол называется тупым?

- Есть ли у нас в классе углы и какие?

6. Закрепление материала.

А) определите углы по заданной градусной мере: 75, 63, 150, 93, 80, 175, 91, 180.

Б) Устное упр-е. назовите прямой угол ( наглядно).

Стр. 302. № 1472.

- Построить углы

- Начертить углы и записать их градусные меры.

В) Построение углов.

Стр. 302 № 1473.

Г) Задача № 1480 стр. 303.

7. Физминутка.


- Начертить углы с данными градусными мерами:

1478 – нахождение % от числа

- запишите формулу:

180 – развёрнутый угол.

1) 180 х 0,3 = 54 2) 180 х 0,5= 90 3) 180 х 0,75 = 135

АОВ = 54 (острый) и т.д.

8. Работа в парах ( по карточкам)

- Какой это угол, почему? Найти градусную меру угла.

9. Итог урока.

И в заключении нашего пребывания в городе Геометринске, давайте все дружно построим ещё один дом в знак благодарности Углу, за его знакомство с видами углов.

(Учащиеся строят дом и называют какие фигуры использовали и какие углы имеют фигуры).

Д/З. стр. 300-301 выучить, № 1474

- Спасибо за урок.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ