Конспект урока для 4 класса по теме: "Виды углов"
Мисуно Татьяна Владимировна
учитель начальных классов Аккайинской ОШ
первой категории
урок по математике в 4 классе
Тема: Виды углов.
Задачи: 1. Ознакомить учащихся с видами углов и их названиями; ознакомить с градусными мерами острого, прямого и тупого углов.
2. Развивать умения чертить углы по заданной градусной мере.
3. Воспитывать внимательность и чувство взаимопомощи.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, групповая, общеклассная.
Оборудование: учебник, раздаточный и наглядный материал, чертёжный инструмент.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой:
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. Сегодня на уроке « Всё зависит от вас, всё в ваших руках».
3. Проверка домашнего задания.
4. Устный счёт.
5. Новый материал:
- В некотором царстве, которое называется Математикой, есть город Геометринск. В этом городе в большом районе живёт очень важный житель. И сегодня он нас всех приглашает к себе в гости. А кто этот господин сейчас мы узнаем:
Он есть у дома на стене
И есть он на моём столе
На двери есть, на парте есть, их очень много, всех не счесть.
Есть острый он, тупой, прямой,
Развёрнутый. Ну кто же он?
- это угол. Итак, сегодня мы в гостях у угла. На уроке мы познакомимся с видами углов, их градусными мерами, научимся строить углы и распознавать их.
- но для начала, скажите, что называется углом?
- чему равна градусная мера развёрнутого угла?
А) Построение прямого угла.
- у каждого из вас на парте лежит листочек бумаги. Начертим на листе развёрнутый угол АОВ. Теперь давайте перегнём листочек в центре нашего угла в точке О, чтобы лучи ОА и ОВ совпали. Проведите по линии сгиба луч, разделив развёрнутый угол на 2 угла. Какими будут эти углы? (прямыми).
- чему же равен прямой угол? (Половине развёрнутого угла, т.е 90.)
Б) Тупой угол.
В) Острый угол.
- А сейчас внимательно
Мы правило прочтём.
И всё, что мы узнали
Сейчас мы назовём.
- Сколько градусов содержит прямой угол?
- Какой угол называется острым?
- Какой угол называется тупым?
- Есть ли у нас в классе углы и какие?
6. Закрепление материала.
А) определите углы по заданной градусной мере: 75, 63, 150, 93, 80, 175, 91, 180.
Б) Устное упр-е. назовите прямой угол ( наглядно).
Стр. 302. № 1472.
- Построить углы
- Начертить углы и записать их градусные меры.
В) Построение углов.
Стр. 302 № 1473.
Г) Задача № 1480 стр. 303.
7. Физминутка.
- Начертить углы с данными градусными мерами:
№ 1478 – нахождение % от числа
- запишите формулу:
180 – развёрнутый угол.
1) 180 х 0,3 = 54 2) 180 х 0,5= 90 3) 180 х 0,75 = 135
АОВ = 54 (острый) и т.д.
8. Работа в парах ( по карточкам)
- Какой это угол, почему? Найти градусную меру угла.
9. Итог урока.
– И в заключении нашего пребывания в городе Геометринске, давайте все дружно построим ещё один дом в знак благодарности Углу, за его знакомство с видами углов.
(Учащиеся строят дом и называют какие фигуры использовали и какие углы имеют фигуры).
Д/З. стр. 300-301 выучить, № 1474
- Спасибо за урок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ