Открытый урок во 2 классе по математике по теме: «Квадрат»

Открытый урок во 2 – д классе по математике по теме: «Квадрат».

Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата; научить чертить квадрат, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

УУД. Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки.

Предметные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; находить периметр квадрата; решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

Метапредметные (Регулятивные): проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Познавательные: анализировать условие задачи; достраивать часть до заданной геометрической фигуры.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; организовывать взаимопроверку; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Оборудование: учебник, презентация к уроку.

Ход урока

  1. Организационный момент

- у нас на уроке присутствует много гостей, поприветствуем их.

- проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний.

Устный счет - работа с системой контроля оценивания знаний (тест)

1) увеличить число 15 на 5

2) уменьшить число 23 на 3

3) указать соседей числа 15

4) найти сумму чисел 10 и 4

5) найти разность чисел 26 и 6

3. Мотивация учебной деятельности.

Расшифруйте тему урока. Работа в паре.

9 + 9 6 + 6 10 + 10 50 + 50

7 + 7 8 + 8 8 + 4 40 + 40

12 – К 16 – А 20 – Р 100 – Т

14 – В 18 – Д 80 - А

Какое выражение построено не по правилу всех остальных? Выражение 8 + 4

Как по – другому можно прочитать выражения с одинаковыми слагаемыми? 2 раза по 9 – это 18, 2 раза по 7 – это 14, 2 раза по 6 – это 12, 2 раза по 8 – это 16, 2 раза по 10 – это 20, 2 раза по 40 – это 80, 2 раза по 50 – это 100.

Расположить числа в порядке возрастания, получается слово – квадрат.

Тема урока: Квадрат.

Цель и задачи урока: познакомиться со свойствами квадрата; научиться чертить квадрат в тетради; учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата).

4. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
(пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Глазки дружно открываем,
И к работе приступаем.

5. Работа по теме урока

Открываем учебники на странице 34, №1.

- как называются фигуры?

- чем они отличаются?

Знакомство с квадратом и его свойствами.

Давайте сравним прямоугольник и квадрат.

Общие признаки: 4 угла, все углы прямые, 4 стороны.

Отличие: противоположные стороны равны.

Чтобы начертить квадрат, длину скольких сторон надо знать? Одной

Попробуйте составить формулу для периметра квадрата.

Что за формула? a + a + a + a или a*4

Сумма длин всех сторон – периметр.

Открываем тетрадочки: записываем число – в 5 клетке, классная работа – в 11 клетке.

Задача: Начертите в тетради квадрат, если сторона равна 3 см.

Дано: квадрат

а = 3 см.

Найти: Р квадрата - ?

Как найти периметр?

Р = а + а + а + а или a*4

P = 3 + 3 + 3 + 3 или 4*3 = 12 см.

Ответ 12 см периметр квадрата.

6. Физкультминутка.

Если квадрат – дети приседают, если прямоугольник – наклон, если многоугольник – хлопают в ладоши.

7. Продолжение урока

Попробуем сделать выводы. Отвечайте «да» или «нет». Прямоугольник и квадрат:

  1. геометрические фигуры (да)

  2. многоугольники (да)

  3. имеют по четыре стороны (да)

  4. имеют по 4 угла (да)

  5. все углы прямые (да)

Вывод: прямоугольник – тоже квадрат. (нет). Почему?

А наоборот, квадрат – тоже прямоугольник? (да)

Назовите предметы из нашей жизни, которые могут быть квадратными. (Слайд).

Задача (открываем сорок первую страницу, №10). В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой – на 3 ребёнка меньше. Сколько всего детей было в двух группах?

- О ком и о чем говорится в задаче?

- Сколько было детей в 1 группе? Что мы знаем о 2 группе?

- Что нужно узнать в задаче?

- Составим краткую запись

I гр. – 20 д.

II гр. - ? на 3 р. <, чем

  1. 20 – 3 = 17 (д.) – во II группе.

  2. 20 + 17 = 37 (д.)

Ответ 37 детей всего было в двух группах.

8. Домашнее задание: стр. 34, № 7.

- урок у нас еще с вами не закончился, открываем дневники, запишем домашнее задание.

9. Итог урока.

- Чему учились сегодня на уроке?

10. Рефлексия.

Когда было трудно?

Как справились с трудностью?

Оцените свою работу на уроке (на столах 3 смайлика)

11. Оценки за урок.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ