Конспект урока по теме: "Периметр квадрата и прямоугольника (Урок формирования нового знания)"
Штодина Галина Николаевна
МОУ гимназия №15 г.Волгоград
Учитель начальных классов
Тема: Периметр квадрата и прямоугольника (Урок формирования нового знания)
Цель:
создать условия для коллективной работы по выведению формул периметра квадрата и прямоугольника,
развивать умения составлять и решать задачи по готовой схеме.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
специальных (предметных) умений
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинаем наш урок.
Слушать надо внимательно,
Ведь урок посвящён математике. (Слайд 1.)
- Я попрошу вас проверить свои рабочие места. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступаем к работе.
Регулятивные УУД
-организовывать свою деятельность;
- преодолевать импульсивность, непроизвольность.
II. Актуализация знаний.
Сегодня у нас необычный урок: мы отправимся на экскурсию на автомобильный завод. (Слайд 2) У проходной нас встречает Петя Зайцев.
Что делают на автозаводе? (Слайд 3-4)
Наш помощник Петя Зайцев хочет узнать, как мы подготовились к экскурсии.
Кто хочет получить отметку «5»
Тогда устный счёт пора начинать!
(Слайд 5) Смотрите какое авто.
А вот такие автомобили выпускают на горьковском автомобильном заводе, где мы совершаем экскурсию. (Слайд 6)
- Мы с вами заходим в конструкторское бюро. Чем там занимаются?
Мы в роли конструкторов. Открыли тетради, записали дату.
Итак, нам нужно сконструировать автомобиль. В нашем распоряжении геометрические фигуры. (Слайд 7)
Назовите их.
Выберите те, которые необходимы для построения авто. Обоснуй свой выбор.
Какой автомобиль у нас получился? (Слайд 8)
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД
-анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;
-синтезировать как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием.
Коммуникативные УУД
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Специальные (предметные) умения и навыки:
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры.
II. Постановка проблемы (знакомимся…).
Начертите кузов (Слайд 9)
– Это какая геометрическая фигура?
Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 4см.
Почему я назвала только две стороны?
Найдём сумму длин сторон прямоугольника.
Начертим кабину.
А это что за фигура?
Назовите признаки квадрата.
Начертите квадрат со стороной 3 см.
Найдём сумму длин сторон квадрата.
Откройте учебник на с.6. Прочитайте, как называется сумма длин всех сторон многоугольника.
Сформулируйте тему нашего урока. (Слайд 10)
- На какой вопрос надо сегодня ответить?
Найдите его в учебнике.
2. Работа с текстом учебника со знаком ?!.
Регулятивные УУД
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД
-выдвигать гипотезы и обосновывать их;
-использовать наглядные модели, отражающие пространственное расположение предметов.
Коммуникативные УУД
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
Специальные (предметные) умения и навыки:
-чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам.
III. Открытие нового (узнаём…).
(Слайд 11) Замените сложение одинаковых слагаемых умножением.
Что означает каждый множитель.
Давайте выведем формулу нахождения периметра квадрата, используя вместо именованного числа переменную а.
Теперь мы знаем, чему равен периметр квадрата.
Сравним с формулой в учебнике.
Продолжим работу.
(Слайд 12) Выведем формулу нахождения периметра прямоугольника, заменяя где возможно, сложение умножением.
Сравним свой вывод с авторским.
На какие вопросы надо было найти ответ?
Запишите ответы в тетради. Проверяем.
Регулятивные УУД
-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.
Познавательные УУД
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
Специальные (предметные) умения и навыки:
-использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника.
V. Первичное закрепление.
Петя Зайцев даёт нашему конструкторскому бюро новое задание, которое будете выполнять в паре. Но вначале немного отдохнем.
Физминутка.
Сделайте столько хлопков, сколько вершин у квадрата.
Сделайте столько прыжков, сколько сторон у пятиугольника.
Сделайте столько приседаний, сколько углов у шестиугольника.
Сделайте столько взмахов рук, сколько вершин у треугольника.
Раз-два выше голова
Три-четыре руки шире
Пять-шесть тихо сесть.
К работе готовы?
(за каждое правильно выполненное задание ставим +)
Задание 1.
Измерьте стороны и вычислите периметры:
квадрата со стороной 4см.
прямоугольника со сторонами 4см и 2 см.
Проверка (Слайд 13). + за каждый верный ответ.
Личностные УУД
-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
Регулятивные УУД
-осуществлять действие по заданному плану;
-осуществлять контроль по результату и по процессу.
Познавательные УУД
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД
-работать в паре;
-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
Специальные (предметные) умения и навыки:
-использовать знание формул периметра прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20.
VI. Систематизация и повторение.
Задание 2
Что нужно выполнить? Когда вы найдёте значение выражений, узнаете сколько приблизительно автозавод выпускает автомобилей за 1 ч.
Проверка (Слайд 14). Ставят + за каждый верный ответ.
А теперь мы с вами на площадке автозавода, где стоят готовые автомашины. Составьте задачу по схеме. Решите удобным для вас способом.
Проверка (Слайд 15). Верный ответ оценивается +.
Личностные УУД
-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Регулятивные УУД
-определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД
-выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД
-участвовать в обсуждениях, работая в паре;
-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.
Специальные (предметные) умения и навыки:
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-решать простые задачи раскрывающие смысл действий сложения, вычитания.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Посмотрите на задания, посчитайте количество +. Сколько получилось? Довольны своей работой?
Над чем ещё можно поработать?
Кому понравилось быть конструктором? Петя Зайцев очень был рад нашей встрече. (Слайд 16)
Какой теме был посвящен наш урок?
Регулятивные УУД
- оценивать собственную деятельность на уроке
- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
VIII. Предполагаемая домашняя работа
Сможете ли вы самостоятельно, без помощи, найти периметр квадрата или прямоугольника?
Хотите попробовать свои силы?
А урок-то уже заканчивается. Где мы это можем сделать?
Запишите домашнее задание. (Слайд 17)
Регулятивные УУД
-осуществлять прогностическую самооценку с помощью учителя
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ