Урок открытия нового знания (Длина.Дециметр) для 1 класса
Тема урока: урок открытия нового знания(Длина.Дециметр.)
Класс: 1 б класс
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Планируемые результаты:
Предметные
- назовут новую меру длины-дециметр;
- выведут правило о том, что разные меры длины сравнивать нельзя.
- научатся пользоваться новой мерой длины-дециметром;
- будут развивать вычислительные навыки;
- будут развивать умения переводить одну единицу измерения изменения в другую.
Метапредметные
Регулятивные:
- самостоятельно определять для себя цели и задачи изучения данной темы;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- давать самооценку своей деятельности в группе.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения.
- взаимодействовать, работать в паре с целью решения учебной задачи.
Познавательные:
- давать определения понятиям;
- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, иллюстрации, а также свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- ставить проблему, проводить исследование, выдвигать гипотезы, делать умозаключения.
Личностные
- вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- выразить свое отношение о практической значимости полученных знаний.
Орган. Момент. Создание психологического настроя на уроке
Слайд№1 Орган. Момент
Вспомним, в какой акции мы приняли недавно участие? (мы приняли участие в акции «Покорми птиц»)
В чем важность была нашей акции? (птиц надо зимой подкармливать, так как зимой мало корма, из-под снега его не достанешь, кормушек тоже мало.
Сейчас на уроке мы подберем размеры для наших новых кормушек, а на технологии смастерим.
Самые активные и внимательные в ходе урока будут получать корм для птиц, и у вас появится возможность покормить их сегодня после уроков.
-Я заметила на ваших лицах задор и желание работать. Пусть этот задор и желание трудится сохранится на весь день.
К кормушкам прилетают птицы и большие и маленькие, поэтому и кормушки могут быть разных размеров.
А сколько и каких нам нужно будет изготовить кормушек, мы узнаем, выполнив вычисления.
Актуализация знаний
(устный счет)
1. Кормушек будет больше 8, но меньше 10. Сколько кормушек нам нужно сделать?(9). (1мешок)
2.Маленьких кормушек будет 3, а больших на 3 больше. Сколько больших кормушек?(6) (1мешок)
4.К большим кормушкам могут прилететь сразу 10птиц, а к маленькой 6. На сколько 10 больше 6?
На сколько 6 меньше 10? (1 мешок)
5. К кормушке могут прилететь сразу несколько разных птиц: 3 воробья, 2 вороны, 1 синица и снегирь. Сколько птиц может прилететь сразу к кормушке?(7).(1 мешок)
6 К кормушке прилетело 5 воробьёв Затем прилетели 4 вороны и воробьи улетели. Сколько птиц прилетало к кормушке?(9) (1мешок)
6. высота первой кормушки 7см, а высота второй на 2 см больше. Чему равна высота второй кормушки?(9см) (1 мешок)
Создание проблемной ситуации
(слайд№2)
Вот кормушка, которую мы будем мастерить на уроке технологии.
А сейчас нам необходимо найти длину и ширину кормушки. Длинная полоса красного цвета - это длина, а короткая полоска желтого цвета - это ширина)
Такие же полоски лежат у вас на столе.
Какой мерой длины мы будем пользоваться для измерения длины полосок? ( мы знакомы только с см)
(слайд №3)
Покажите мне эту мерку?
Измерьте длину желтой короткой полоски
Сколько раз уместилась мерка в полоске?(8раз)
Сколько это сантиметров?(8см) (1 мешок)
Измерьте длину красной полоски?
Сколько раз уместилась мерка на длинной полоске? (ответы разные, долго мерить, неудобно)
А если бы я вам предложила измерить длину стола, длину доски? (нет, это очень долго, неудобно)
Проблема
1.С какой трудностью мы с вами столкнулись? (маленькой меркой неудобно мерить длину больших предметов)
2.А что же делать, если нам надо измерить длину большого предмета, как наша полоска?
(надо взять другую мерку более крупную)
3.Так что же нового мы будем узнавать сегодня на уроке?
(мы узнаем, какой меркой можно измерять длину больших предметов)
Открытие нового знания
Откройте учебники на стр.72.
Измерьте длину отрезка с помощью нашей мерки в 1см
Сколько раз уместилась маленькая мерка в отрезке?(10раз)
Сколько это см? (10см)
Измерьте, проверив линейкой.
Сколько см отрезок? (10см)
10см =1дм - эта и есть новая мера длины
(слайд№4)
Дециметр- деци-десять, метр-измеряем (измеряем десятками)
Работа в тетради
Запишем в тетради: 10см=1дм
С какой трудность мы столкнулись в начале урока?
(неудобно было измерять маленькой меркой, надо было найти другую меру длины )
Познакомившись с новой мерой длины можем мы теперь решить нашу проблему?
(я думаю да, надо проверить)
У вас на столах лежит новая мерка 1 дм
Измерьте длину красной полоски с помощь эталона.
Сколько раз уместилась мерка в полоске? (3раза)
Сколько это дм? (3дм) (1 мешок)
Кто справился с заданием сам?(все, сигнальные кружки))
Кто справился с заданием с помощью ? ( с заданием справились все)
Почему сейчас все справились быстро с заданием ?(новой мерой длины удобно стало измерять)
(слайд №5кормушки с размерами)
Теперь зная длину и ширину нашего скворечника, сможем мы смастерить кормушки? (да, новая мерка помогла нам точно узнать длину и ширину кормушки).
Применение новых знаний
- А давайте измерим ширину книги.(математика)
Сколько раз уместилась новая мерка?(2раза)( 1 мешок)
Сколько это дециметров? (2дм)(1 мешок)
Работа в учебниках устно
Давайте попробуем применить полученные знания. (Найдите №3.)
Сколько раз помещается мерка в ломанной сиреневого цвета?(2раза)
Сколько это дм? (2дм) (1мешок)
Сколько раз уместилась мерка в ломанной красного цвета?(3раза)
Сколько это дм?(3дм) (1 мешок)
На сколько 2 дм меньше 3 дм? (на 1).
На сколько 3дм больше 2дм? (тоже на 1)( 1 мешок)
Чему мы сейчас учились?
(мы учились измерять длину новой меркой)
Как называется новая мера длины?(1дм)
Сколько это см?(10см)
Оцените свою работу сигнальными кружками
-Алина, почему зеленый цвет?(я сама справилась с заданием, никто мне не помогал)
Найдите №4.
-Что нужно сделать? (надо сравнить величины)
Какие знания нам для этого понадобятся? (мы должны помнить, что 10 см – это 1дм)
(слайд № 6-новая мера длины)
(ученик у доски записывает с объяснением (7см *1дм)
Почему 7 см меньше 1дм? (в 1 дм -10см, а 10 больше 7)
-Почему мы сразу не смогли сравнить величины? ( потому что у них разная единица измерения, см-маленькие ,а дм –большие)
Сравнивать величины, выраженные разными единицами измерения(разными мерами длины) нельзя.
Надо перевести их в одну единицу измерения(меру длины).
Работа у доски
7см < 1дм (1мешок) 2дм< 10дм (1 мешок) 10дм > 1дм (1 мешок)
ФИЗМИНУТКА «СНЕГИРИ».
Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири
Распушили перышки греются на солнышке
Снегири на ветках сидят по сторонам они глядят
Порезвиться захотели, друг за другом полетели
Прилетела стая снегирей, сели и ждут нас у дверей
Мы возьмем кормушки поскорей и накормим птичек снегирей
-Какое задание мы сейчас выполняли? (мы сравнивали величины с разными единицами измерения)
Какое новое знание нам помогло справиться?(нельзя сравнивать величины разной мерой длины)
Самостоятельная работа в парах (слайд с карточками)
У вас на столах лежит карточка одна на двоих, сравнить величины.
Еще раз вспомним, какие новые знания нам помогут?
(10см=1дм, нельзя величины сравнивать разными мерами )
3дм и 6дм; У кого другой ответ? (1мешок)
4см и 1дм; (1 мешок)
Какое знание помогло сравнить правильно величины?
( нельзя сравнивать разные единицы измерения)
1дм и 6см (1мешок)
Какое знание помогло сравнить верно?
-Какое у нас сейчас было задание? (сравнить величины )
-У кого возникли трудности при сравнении и почему?(один ученик говорит)
Оцените свою работу .(поднять сигнальные круги)(можно спросить у 2-х учеников почему выбрал тот или иной цвет)
Работа у доски (решение задачи)
Посмотрите на доску, кого вы видите? (мы видим муравья)
Где живет муравей? (он живет в муравейнике)
Что мы узнали о муравьях из учебника окружающий мир?
(муравьи поднимают предмет тяжелее себя в 2 раза, они трудолюбивые, все лето делают запасы на зиму)
Действительно, им иногда приходится преодолевать большие расстояния в поисках пищи. Вот и наш муравей из задачи №5 спешит сделать запасы.
-Прочитайте задачу.
-Сколько дм прополз муравей от муравейника до куста ?(от муравейника до куста он прополз 4 дм
-Сколько нам понадобится новых мерок?(4 мерки).Покажите на доске используя новую мерку.
-Сколько еще он прополз дм от куста до ручья? (еще 3дм)
Сколько мерок нам понадобится?(еще 3). Покажите на доске, используя новую мерку.
-Что надо узнать в задаче?(надо найти весь путь)
Чем является весь путь?(Целым)
-Чем является в задаче число 4 и 3?(это части) (1 мешок)
Что нужно найти ?(целое)
Как найти целое? (Нужно сложить части) (1 мешок)
Чему равна длина пути?(7дм) (1 мешок)
Запишем в тетрадь: 4+3=7(дм) Ответ: 7дм.
Придумайте обратную задачу и решите устно.
Какое было сейчас задание? (надо было решить задачу и составить обратную).
Какое новое знание мы применили к задаче? (мы учились вычислять новую меру длины)
Оцените свою работу (сигнальн кружок)
-Ты справился с правильно или с ошибкой?
-Выполнил сам или с помощью?
Поднимите и покажите свои мешочки?(кто у нас больше всех набрал?- молодец, каждый из вас сегодня совершит доброе дело, накормит птиц)
Что мы нового узнали? (мы узнали, что для измерения длины больших предметов нужна большая мера длины – это 1дм.
- Где могут пригодиться эти знания?
- измерять любые предметы, например: длину стола, даже можно свой рост измерить, еще длину двери можно измерить, на уроках технологии, когда будем мастерить кормушки
Оцените свою работу на уроке, используя слова
Я знаю:- новую меру длины ,нельзя величины сравнивать разными мерами длины
Я могу: измерять длину новой меркой, переводить из одной меры длины в другую, складывать и вычитать величины
Мне понравилось: измерять большие предметы новой меркой, переводить одну меру в другую, работать в парах,получать корм для птиц))
Поднимите сигнальные карточки,оценив всю работу на уроке?
Давайте посмотрим, как сегодня мы вместе справились с заданиями на уроке. Цветовая схема поможет нам увидеть Если будет больше зеленых – мы молодцы, если желтых - мы рядом с успехом, если красных-у нас все еще впереди, у нас все получится!
-Кто измерит длину нашего успеха в дм?
.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ