Конспект урока для 6 класса "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
Математика – 6
Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Тип урока: Урок формирование новых знаний
Цели:
Расширение представления учащихся о пропорции.
Развитие логического мышления учащихся.
Воспитание аккуратности, точности.
Обучение решению задач по данной теме.
Задачи:
Актуализировать прежние знания.
Ввести понятие прямой пропорциональной зависимости.
Научить решать задачи, используя прямо пропорциональную зависимость величин.
Закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорции.
Этапы
Ход урока
Примечание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Орг. момент
- Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Раина Рафаэлевна, и сегодня я проведу урок. Но и для начала мы с вами вспомним некоторый материал, который поможет для изучения нового.
Актуализация прежних знаний
Что такое пропорция?
Как называется числа х и у в пропорции х:а=в:у?
Как называется числа m и n в пропорции а:m=n:в?
Сформулируйте основное в свойство пропорции.
Решите уравнение: 21:х=36:12
Формирование новых знаний
Рассмотрим задачу.
За каждый час велосипедист проезжает 12 км. Какой путь он проедет за 1 ч, за 2 ч, за 3 ч, за 4ч?
t=1ч, то S= 12 км
t=2ч, то S= 24 км
t=3ч, то S= 36 км
t=4ч, то S= 48 км
Мы видим, что при увеличении одной величины (времени) в 2, 3, 4 раза значение другой величины тоже увеличивается в 2, 3, 4 раза. Такие величины называют прямо пропорциональными величинами.
(Задача. Если станок с числовым программным управлением за 2 ч изготовляет 28 деталей, то за вдвое больше время, т.е. за 4 ч, он изготовит вдвое больше таких деталей, т.е. 28·2=56 деталей. Во сколько раз больше деталей он изготовил. Значит, равны отношения 4:2 и 56:28. Следовательно, верна пропорция 4:2=56:28. Такие величины, как время работы станка и число изготовленных деталей, называют прямо пропорциональными величинами.)
Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.
Если две величины прямо пропорциональны, то отношения соответствующих значений этих величин равны.
Задачи на прямо пропорциональные величины можно решать с помощью пропорции.
Задача 1. За 3,2 кг товара заплатили 11520 р. Сколько следует заплатить за 1,5 кг этого товара?
х стоимость (в рублях) 1,5 кг этого товара.
Количество товара
Стоимость товара
1 покупка
3,2 кг
11520 р.
2 покупка
1,5 кг
х р.
Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки прямо пропорциональна, т.к. если купить товара в несколько раз больше, то и стоимость покупки увеличится во столько же раз. Условно обозначим такую зависимость одинаково направленными стрелками.
р.
Закрепление изученного материала
№ 767
г
№ 768
кг масла
№ 774
1127 т
№ 781
Домашнее задание
№ 795
№ 797
№ 800
№ 803 (б)
Итог урока
Какие величины называют прямо пропорциональными?
Что можно сказать об отношениях соответствующих значениях таких величин?
Приведите примеры прямо пропорциональных величин.
Фронтальный опрос.
Задача на доске.
Таблица на доске.
На доске и в тетрадях.
Д/з на доске.
Подпись методиста:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ