Конспект урока для 1 класса "Сложение числа 9 с однозначными числами"
Урок математики 1 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: НИКОНОВА Т.А.
Тема: «Сложение числа 9 с однозначными числами»
Тип урока – урок открытия новых знаний.
Цель: организовать условия эмоционального и психологического комфорта для восприятия нового материала.
Задачи:
- развивать познавательную активность, критическое мышление, коммуникативные умения, мыслительные операции анализа и сравнения, формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, культуру общения;
- формировать умение прибавлять однозначные числа к числу 9, совершенствовать вычислительные навыки, знания свойств и законов сложения.
Планируемые результаты
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать и контролировать ход решения учебной задачи, уметь работать по коллективно составленному плану
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- понимать смысл сложения с переходом через разряд, разрядные единицы
- уметь прибавлять однозначные числа с переходом через разряд.
Основные понятия: свойство прибавления суммы к числу, свойство прибавления суммы к сумме, состав чисел.
Ресурсы:
основные - учебник «Математика» 2 часть (автор А.Л. Чекин), тетрадь для самостоятельных работ.
дополнительные – презентация ( Smart Notebook), электронные физкультминутки, карточки для парной работы, карточки для индивидуальной работы.
Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Технологии: системно- деятельностный подход, ИКТ, здоровьесберегающие, игровая , личностно-ориентированный подход
Методы, приемы: подводящий диалог, наблюдение, сравнение,самоконтроль, самооценка, комментирование, демонстрация, игровые ситуации, упражнения, работа с учебником, использование слайдов, самостоятельная работа,
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Методический комментарий
I.
Мотивация к учебной деятельности.
Задачи:
-актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;
- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока
- Добрый день! Начинаем урок математики. Ребята, улыбнитесь, подарите хорошее настроение друг другу и гостям!
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Если знаешь, не кричи,
Руку сразу подними.
- Для чего нам нужно выполнять эти правила?
- Сегодня я предлагаю работать под девизом: «Знаешь - говори, не знаешь – слушай!». (Слайд 1)
- А это значит, что наш урок будет посвящен новым знаниям.
Приветствуют друг друга и гостей.
Объясняют, для чего нужно выполнять правила поведения на уроке.
Слайд 1
II.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Задачи:
- организовать выполнение обучающимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения;
- уточнить следующий шаг учебной деятельности
- Ребята, предлагаю начать работу с решения примеров – Незнайка просит о помощи. Он как всегда, не может сам справиться.
1) « Помогите Незнайке» (Слайд 2)
3 +3 = 8 – 0 = 4 + 2 =
2 + 5 = 4 + 1 = 5 + 5 =
9 – 2 = 10 – 2 = 9 + 9 =
- Какое выражение вызвало затруднение?
Выполняют задание. Пытаются найти значение выражения 9 + 9
( 9 + 9 )
Слайд 2
III.
Выявление места и причины затруднения.
Задачи:
- выявить место(шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Ты да я, да мы с тобой»
- Рассмотрите рисунки, подумайте, какие математические записи им соответствуют? (Слайд 3)
- Как называются полученные записи?
- Как называются числа при сложении?
- Сравните данные суммы. Чем они похожи?
- Сможем найти значения этих сумм?
- Почему?
- Попытайтесь сформулировать тему урока.
(Слайд 4)
- Давайте отдохнем.
( 9+9)
( 9+8)
(Суммы)
(Слагаемое, слагаемое, значение суммы)
(?)
Формулируют тему урока.
Слайд 3
Слайд 4
Музыкальная физкультминутка 1
IV.
Построение проекта выхода из затруднения.
Задачи:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действия;
- определить средства;
- уточнить следующий шаг учебной деятельности.
- Каждый для себя поставьте цель…
- Продолжите предложения:
- Я хочу узнать…
- научиться…
- найти способ …
- Ребята, что вы уже знаете и что необходимо вспомнить для работы?
- Чего не знаете?
- Что каждому из вас поможет достичь цели?
- Определите порядок работы: («Лесенка» на доске)
1) Повторение, разминка.
2.)Работа с учебником.
3.)Работа с тетрадью (работа в парах)
4.) Самостоятельная работа.
Определяют и формулируют цель.
(Найти способ сложения числа 9 с однозначными числами)
Ориентируются в системе знаний: известное - новое
(Состав чисел, ранее изученные приемы)
(Учебник, тетради, учитель, сосед по парте)
Проговаривают последовательность действий
Учитель помогает наводящими фразами при постановке цели обучающимися
V.
Реализация построенного проекта
Задачи:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения,
- уточнить тему урока.
Итак, первый этап работы – разминка.
Я предлагаю вам поработать в парах. Выполнить задание «Засели дома»
(проверка с доски, 1 ученик работает у доски)
- Для чего выполнили это задание?
- Второй этап работы – работа по учебнику - знакомство с новым приемом.
- Откройте учебники на с. 51.
- Пользуясь учебником, рассмотрите запись и объясните, как можно найти значение суммы
9 + 9 = 9 + (1 + 8) = (9 + 1) + 8 = 10 + 8 = 18
- Какое слагаемое представили в виде суммы двух слагаемых?
- Почему выбрали этот способ записи числа 9, как 1 + 8?
- Какими правилами пользовались?
- Как можно вычислить значение суммы 9+9 другим способом?
9 + 9 = (5 +4) + ( 5+ 4) = (5 +5) + (4+4) = (10 + 8) = 18
- Как представили слагаемые?
- Какие правила помогли в работе?
- Какой способ удобнее для вас?
Работают в парах.
Проверяют выполнение действий.
Работают по учебнику
(Необходимо первое слагаемое дополнить до 1 десятка)
(Правило прибавления по частям и правило сложения разрядных слагаемых)
(Слагаемые представили в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 5)
(Правило прибавления суммы к сумме и правило нахождения значения суммы разрядных слагаемых)
VI.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Задачи: - организовать усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Физкультминутка для глаз.
- Следующий этап нашей работы – работа в тетради. Откройте тетради на с. 87.
- Какое задание поможет лучше усвоить новые приёмы сложения?
- Верно, это задание 3.
- Выполните действия сложения различными способами. Работайте в паре. Объясняйте друг другу, какие выполняли действия.
- Давайте проверим. (Фронтальная проверка.)
- Чётко проговаривайте, как решали.
- Ребята, а сейчас пусть отдохнут ваши глазки.
Работают в парах.
Физкультми-нутка для глаз 2
VII.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задачи:
- организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание
- организовать самопроверку по эталону;
- Следующий этап работы – самостоятельная работа по карточкам.
- Нужно найти значение сумм, используя новые приемы сложения:
1 вариант : 9 + 7 =
2 вариант: 9 + 6 =
- Ребята, проверьте свою работу, сверив её с образцом.
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В чем причина ваших ошибок?
- Исправьте ошибки.
Индивидуальная работа по карточкам.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки.
VIII.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Задачи:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку.
- Ребята, чему учились на уроке?
- Какие свойства и законы математических действий использовали?
- Ребята, где можно применить новые знания, в каких ситуациях?
- Покажите, в какой степени вы достигли своей цели, используя один из кружков: зеленый, жёлтый или красный.
Урок окончен.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ