Конспект урока для 2 класса "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Конспект урока
по математике во 2 классе
с экологическим содержанием
ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
МБОУ «СОШ № 17»
Г. Ангарска
Учитель начальных классов
Васильева Татьяна Валентиновна
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел
Цели: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, их умение решать задачи; воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска
Ход урока:
Организационный момент:
Создание эмоционального настроя. Вводная беседа.
По щучьему велению,
По моему хотению
Хочу на математику попасть,
Чтобы лучше считать и задачи решать!
(слайд 1, изображение щуки)
-Изображение какой рыбы вы видите на экране? (щука)
-Щука – речной санитар. Она в первую очередь нападает на больных рыб, но если очень голодна, то может утащить на дно даже утёнка.
- А кого из лесных жителей тоже называют «санитаром»?
(слайд 2, волк)
-Щуку рыбаки тоже прозвали «речным волком».
-Где живут волки? ( в лесу)
(слайд 2 –зимний лес)
-Как вы думаете, для чего люди зимой ходят в лес?(полюбоваться красотой зимнего леса. подкормить животных, а некоторые перед Новым годом – за ёлкой)
-Стоит ли из-за нескольких праздничных дней губить пушистую красавицу?
(слайд 3 ёлка)
-Как встретить Новый год с ёлкой и не навредить природе? (нарядить искусственную ёлку)
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (наряжать искусственную ёлку)
- Вот сегодня мы и будем с вами наряжать ёлку. Но займёмся этим только в том случае, если верно решим задания.
Итак, в путь!
Устный счёт:
У доски – 3ученика.
Задания:
а) Какая из этих птиц зимой впадает в спячку?
(слайд 4, изображены птицы КОЗОДОЙ, ГРИФ, ПЫЖИК)
Козодой – 35
Гриф – 60
Пыжик – 98
Реши цепочку примеров, дай ответ:
32-2-20+15+10= ?
Козодой в тяжёлые месяцы впадает в спячку
(слайд 5, изображение козодоя)
-Обратите внимание на окраску птицы.
б) В России можно встретить лягушку 20 см длиной. В Африке живёт лягушка-великан, она вырастет на 20 см больше, чем лягушка из России. Какой длины лягушка – великан?
(покажите на линейке 20 и 40см)
в) Определите, какое из деревьев, растущих на улицах нашего города, является лучшим «пылесосом».
(слайд 6, с изображением деревьев БЕРЁЗЫ, СОСНЫ,ТОПОЛЯ)
Берёза- 28
Сосна -17
Тополь- 23
Реши выражение, дай ответ:
40-10+7-20+6=?
РАБОТА УСТНО (учитель читает задачи, дети показывают ответ, пока ребята решают у доски)
1)В корзине 15 кг фруктов, 5 кг из них – яблоки. Сколько кг груш в корзине?(10)
2) Алёне 12 лет, её сестра старше на 10 лет. Сколько лет старшей сестре? (22 года)
3) Кенгуру в высоту прыгает 3м. а леопард – 5м. На сколько метров выше прыгает леопард? (на 2 метра)
4) Чтобы сварить куриное яйцо, необходимо 10 минут, а для страусиного требуется на 30 минут больше. Сколько минут потребуется, чтобы сварить страусиное яйцо? (40 минут)
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
5)Через 8 лет Вове будет столько, сколько Тане сейчас. Кто старше: Вова или Таня? (Таня старше на 8 лет)
6) Боря и Коля собирали грибы. Один из них собрал только белые. Другой – сыроежки. Какие грибы собрал Боря, если Коля собрал не сыроежки? (сыроежки)
- Молодцы, с задачами справились. Повесим на ёлку игрушку
- Теперь проверим ребят у доски: за правильный ответ – игрушку на ёлку. Каждому отвечающему – дополнительный вопрос на проверку таблицы сложения и вычитания в пределах 20.
-Как Вы думаете, почему тополь называют «пылесос»?
- Правильно, тополь очищает воздух в городе от пыли и ядовитых газов.
(слайд 8, тополя в пуху и без пуха)
- Ребята. А кто-нибудь знает. Почему некоторые тополя в пуху, а на некоторых не бывает пуха? (ответы детей) ( Тополиный пух – мелкие семена, присутствуют только на женских растениях. )
- Какой вывод можно сделать? ( чтобы тополиный пух не мешал людям. Не вызывал аллергии, лучше сажать «мужские « деревья. Но, несмотря на некоторые неудобства от тополиного пуха, эти мелкие семена приятны на ощупь, мы восхищаемся пуховым ковром, покрывающим землю.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(проводится под песню «Тополиный пух»)
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
- Ребята, как называется акула, которая глушит рыбу хвостом? Затрудняетесь? Найдите значения выражений (читаем математическим языком)
(слайд 9, записаны примеры)
(16+10)+4= 30Л
14-(26-20)= 10И
28-(9+9)= 32Ц
(26+4)-21= 9С
20+(7+5)= 8И
14-7= 7А
- Давайте прочитаем, что у нас получилось? (ЛИСИЦА)
-Лисицей называют одну из акул. У неё слабые зубы, а хвост длинный, почти такой же, как туловище. Ворвавшись в косяк сельдей, акула-лисица глушит их ударами хвоста)
(слайд 10, акула – лисица)
-Какая орфограмма в этом слове? Как проверить?
-Как плавают сельди?(Косяком)
(Слайд 11,сельд плывёт косяком.)
-А какие птицы летают косяком? (Гуси, журавли.)
(Слайд 12,показ птиц, их полёт косяком)
-На какую геометрическую фигуру похож косяк? (На угол.)
-Какие виды углов Вы знаете?(Острый, прямой, тупой.)
- На какой угол похож полёт птиц?
-Молодцы, с заданием справились - значит, мы что можем сделать? Правильно, повесить ещё одну игрушку.
(Слайд 13, ёлочка, вешаем игрушку)
б)-Вставьте пропущенные знаки( НА ДОСКЕ)
9+4*14-6
40*40+8
2м*20см
-Можно ли эти выражения назвать равенствами? Почему?
-Как называются эти выражения? (Неравенства.) Почему?(Левая часть не равна правой)
-Верно, вешаем ещё одну игрушку на нашу ёлочку.
(Слайд 14, ёлочка)
-Составьте верные равенства и неравенства. Равенства будем записывать, комментируя, в первый столбик, а неравенства – во второй. (Дети выполняют задания.)
- Я тоже составила неравенство:
(Слайд 15, запись)
17-10>6+8, ведь 7 не равно 14, левая сторона не равна правой. Верно ли я рассуждаю? (Вы неправильно выбрали знак, Ваше неравенство неверное)
- А как сделать верное? (Поменять знак)
-Молодцы, неравенства и равенства составили, моё неравенство исправили, повесим игрушку на ёлку
-Работа по учебнику (стр.71 № 8)
-Прочитайте «про себя» задачу. Хором читаем только условие.
-Что нам известно?
-Что ещё сказано в задаче?
-Читаем хором вопрос. Что нужно найти?
-Как будем записывать условие7
- Решаем самостоятельно. Кто сомневается, решает на черновике. Ребята, кто записал решение, проверил, составьте выражение к задаче.
-Проверяем решение задачи.
- Хорошо, наша ёлка стала ещё краше с новыми игрушками.
4. ИТОГ УРОКА.
-Чем мы занимались на уроке?
-Что нового узнали?
-Посмотрите, какая нарядная наша ёлочка. А чтобы в новогоднюю ночь настроение было праздничным, какая погода была бы желательна? (Морозная, снежная)
- Пусть и у вас будет радостное настроение, а помогут его поднять вот эти снежинки (каждому ребёнку подарить вырезанную из салфетки снежинку.)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ