Конспект урока для 6 класса «Сравнение положительных десятичных дробей»
Учебное занятие по предмету «Математика»
в рамках муниципального этапа
конкурса профессионального мастерства
«Учитель года – 2015»
Тема урока:
«Сравнение положительных
десятичных дробей»
6 класс
Разработала
Мамонова Евгения Геннадьевна,
учитель математики МБОУ «Кимовская СОШ»
первой квалификационной категории
Февраль, 2015г.
Цели урока:
Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять.
Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия.
Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Задачи:
Предметные:
- Знакомство с правилом сравнения десятичных дробей;
Метапредметные:
- Развитие логического мышления, внимания;
- Развитие коммуникативных качеств;
- Развитие математической речи;
- Развитие интереса к предмету;
Личностные:
- Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
- Привитие навыков дружеского общения;
- Формирование положительного отношения к учебе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок с применением ИКТ.
Методы обучения:
- беседа;
- фронтальный опрос;
- иллюстративно-наглядный;
- практический;
- метод сравнения, обобщения.
Учебно-методическое оснащение:
- Математика: учебник для 6 класса/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решентников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2012;
- раздаточный материал: карточки с заданиями.
Материально-техническое оснащение:
- ноутбук, проектор;
- презентация, выполненная в программе PowerPoint;
Структура урока:
Орг. момент (2 мин).
Актуализация ранее приобретенных знаний (3 мин).
Создание проблемной ситуации (7 мин).
Объяснение нового материала (6 мин).
Закрепление изученного материала (5 мин).
Это интересно (3 мин).
Подведение итогов урока, рефлексия, постановка домашнего задания (3 мин).
Ход урока:
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Время
1.Орг. момент
(структура ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН – Take off – Touch down)
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Меня зовут Мамонова Евгения Геннадьевна (слайд1). Я работаю учителем математики в Кимовской средней школе. Ребята у нас дружелюбные, активные, любознательные, многие с интересом изучают математику.
Но сегодня я приехала к вам в гости и мне уже не терпится познакомиться с Вами!
Я прошу встать тех, кто увлекается
музыкой? Спортом? Любит рисовать?
А кому нравится изучать математику?
Приветствуют учителя. Садятся.
Встают, если увлекаются чем-либо.
2 мин
2. Актуализация ранее приобретенных знаний
Один господин написал о себе: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой да на ногах десять». Может ли быть такое? (Слайд2)
Оказывается так и есть… Только этот господин забыл в одном месте поставить запятую. (Слайд3)
Запятая играет большую роль в русском языке! А в математике нужна запятая?
Как мы называем числа, в которых ставится запятая? (Слайд4) Прочитайте десятичные дроби.
С десятичными дробями вы знакомы, сегодня мы продолжим работать с ними. Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».
Отвечают на вопрос (приходят к мнению, что такого быть не может)
Ставят запятую в нужном месте.
Нужна.
Десятичные дроби.
Читают десятичные дроби
3 мин
3.Создание проблемной ситуации
-Ребята, зимой нередки различные простудные заболевания. Как вы себя чувствуете сегодня?
Кто знает, какая температура бывает у здорового человека?
– Правильно, 36,6 оС.
– А в каких случаях у человека повышается температура тела? (Слайд5)
– У вас на партах лежат карточки с историей болезни. Знаком «+» вам необходимо отметить когда человек был болен и когда он был здоров.
Давайте сверим результаты и сделаем выводы (спросить двоих)
- Какая из двух десятичных дробей будет больше (меньше)?
36,6 оС
Тем-ра повышается когда человек заболел.
Работают в парах по карточкам.
Отвечают по карточке.
Приходят к правилу: стр.146
7 мин
4.Объяснение нового материала
- А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- В нашей школе недавно прошли соревнования.
Результаты забега на 100 метров (Слайд6):
Никита – 16,5с , Глеб – 16,49с.
Кто прибежал первым?
Кто затратил меньше времени?
- При сравнении таких десятичных дробей, количество знаков после запятой уравнивают (Слайд7).
-Согласны ли вы с примерами, приведенными ниже? Почему?
-Давайте еще раз вернемся к результатам забега на 100 метров (Слайд8).
Закаляться, заниматься спортом, …
Первым прибежит тот, кто потратит меньшее время.
Меньше времени затратил Глеб, т.к. 16,5 > 16,49, значит, Глеб прибежал первым.
3-е равенство неверное.
Делают правильные выводы.
(1-е место занял Глеб)
6 мин
5. Закрепление изученного материала.
Рассаживаются по 4.
0,4<0,51
4,124>4,123
7,5=7,500
12,3>12,28
5 мин
6. Это интересно
-Давайте немного отдохнем. Закройте глаза. Сядьте поудобней. (Дети закрывают глаза, по очереди появляются картинки) (Слайд10)
Каким одним понятием можно объединить все картинки?
- Верно, все предметы имеют форму квадрата. А при чем тут конь? (Квадра́т — жеребец, орловский рысак гнедой масти. Победитель приза «Барса» и Всесоюзного «Дерби» . Является единственной лошадью в России, которой установлено два памятника)
Я предлагаю вам еще «Замечательные квадраты»(Слайд11). В каждом квадрате вы должны выбрать правильный путь, чтобы дойти от самого маленького числа до самого большого.
- Ребята, а вы обратили внимание на самые большие числа в каждом квадрате. Какое событие связывает все полученные числа?
- Как вы думаете какова была роль ученых-математиков в ВОВ? (Слайд12,13 по гиперссылке)
(эффективность стрельбы, совершенствование военной техники)
Квадрат.
Выходят к доске показывают и называют десятичные дроби в порядке возрастания.
- Великая отечественная война.
1941 – начало войны
1945 – конец войны
70 лет нашей славной Победе!
3 мин
7. Рефлексия, постановка домашнего задания.
-Пришло время подвести итоги нашего урока.
Дополните любое из предложений (слайд14).
-Вам многое сегодня удалось, закрепите изученный материал еще и дома, запишите домашнее задание (Слайд15)
- Ну и в самом конце нашего «путешествия» по теме «Сравнение десятичных дробей» давайте оставим свой стикер на одном из островов. Обратите внимание на остров проблем. Мы сегодня с вами решали несколько проблемных ситуаций, но возможно у вас остались вопросы. Вы можете записать их, приклеить на остров Проблем и Ваш учитель с этого начнет следующий урок. (слайд16)
Спасибо за урок!
Дополняют предложения.
Записывают домашнее задание.
Прикрепляют свой стикер на один из островов.
3 мин
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ