Конспект урока для 6 класса "Скорость, время, расстояние (путь)"

Урок математики 6 класс

Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Тип урока: урок коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения.

Цель урока: учащиеся будут уметь решать задачи с помощью формул на нахождение скорости, времени, расстояния.

Задачи урока:

  • Закреплять умения решать задачи на нахождение скорости, времени, пути; формировать умения в краткой записи условия задачи.

  • Развивать память, внимание, логическое мышление

  • Систематизировать вычислительные навыки; повторить знание зимних месяцев и формул.

  • Формировать интерес к русским народным традициям, к историческому прошлому своего края.

Ход урока:

  1. Организационный момент

-Мы завершаем работу над интересной темой.

-Как называется эта тема?

-Чтобы хорошо решать задачи по изученной теме, что необходимо знать каждому из вас?(Формулы)

2. Коррекционные задания

-Какое сейчас время года?

-Какие зимние месяцы вы знаете?

-Какой месяц зимы последний?

С давних времен на Руси и территории Хабаровского края, в конце зимы, во время которого пекутся блины и устраиваются веселые праздники, проводится целую неделю такой русский праздник.

-Хотите попасть на такой праздник?

Приходи честной народ,

Праздновать весны приход!

В игры можно поиграть,

Силу, ловкость показать!

-А мы, провожая зиму и встречая весну, покажем нашу силу в математике.

3. Устный счет

-мы с вами должны узнать, как же называется такой старинный славянский праздник. Найдите в таблице ответ и сопоставьте с ним букву, тогда у вас получится нужное слово.

М) 4+3=7
А) 400:5=80
С) 606:6=101
Л) 777:7=111
Е) 484:4=121
Н) 101х8=808
И) 120х7=840
Ц) 5001-2000=3001
А) 4300+1800=6100

-Масленица, какой это праздник?

-Молодцы, справились с заданием. А сейчас я в гости приглашаю зиму.

4. Закрепление пройденного материала

По озябшим городам

Уж спешит весна-сестрица.

До её прихода к нам

С вами надо бы проститься.

Работа с учебником

-Ребята, а давайте на прощанье с Зимой решим задачу.

Учебник, СТР.139 №509

-Задание Зимы вы выполнили, можно и Весну приглашать.

-Весна говорит вам всем спасибо, за то, что её встречаем с радостью. Но Зиму, чтоб не обижали, сегодня ещё её день правления. А почему?

-Какое сегодня число?

Физминутка.

Русскую зиму проводить нужно по- старинному. Весело и дружно.

Широкая масленица!

Встречаем тебя с блинами,

С калачами,

С варениками!

Индивидуальная работа(тестирование)

Проводы зимы на Руси всегда сопровождались играми. Русские богатыри всем демонстрировали, какой силищей они обладают. Теперь у нас «кулачный бой» в форме тестирования. Победит тот ученик, который быстро и правильно справится с рыцарским заданием.

  1. Турист прошел 15 км за 3 часа. С какой скоростью он шел?

А) 18 км/час

Б) 12 км/час

В) 5км/час

2) Слон идет со скоростью 90м/мин. Какой путь пройдет слон за 5 минут?

А) 95м

Б) 18м

В) 450м

3) Дед Мороз идет со скоростью 4км/час. Какое расстояние он пройдет за 2 часа?

А) 120 км

Б) 1 км

В) 8 км

Групповая работа

В конце масленичной недели (в воскресенье) катали по улицам «масленичную» бабу в виде чучела из соломы. Чья группа быстрее справится с заданием, тот быстрее и возьмет Масленицу в плен, а значит и победит.

  1. Рыба карась развивает скорость 30м/сек. За сколько секунд рыба проплывет расстояние в 1км 500м?

В каких водоемах нашего края водится эта рыба?

  1. Из Хабаровска и Комсомольска по реке Амур навстречу друг другу вышли два снегохода. Первый шел со скорость 20км/час, а другой – 30 км/час. Через 6 часов снегоходы встретятся. На каком расстоянии друг от друга находятся Хабаровск и Комсомольск?

(Длина всего Амура 1020км).


У нас сформировался отряд удальцов, которые пленили и победили Масленицу.

А после того как над ней одержали победу, соломенное чучело сжигали. Когда сжигали Масленицу, все хором дружно говорили:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: до свиданья,

До счастливых, новых встреч!

Домашнее задание

СТР. 145 №541(1,2 столбики)

Индивидуальное задание СТР.144 №614 (1,2 столбики) 5 класс

5. Подведение итога урока

-Подошел к концу урок, а праздник Масленицы впереди.

-Чему учились на уроке?

-Что узнали из жизни славянского народа?

-С каким праздником связан наш урок?

-Завершая урок, хочу спросить вас: какой сегодня день недели? (Среда)

Именно среда во время Масленицы называлась лакомой, и в этот день ели блины, символизировавшие солнце.

Вот румяные блины,

Во все стороны равны!

Что за праздник без блинов.

Налетай без всяких слов!

С пылу, с жару, разбирайте,

Похвалить не забывайте!

(Дети угощаются блинами)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ