Конспект урока для 6 класса "Скорость, время, расстояние (путь)"
Урок математики 6 класс
Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Тип урока: урок коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения.
Цель урока: учащиеся будут уметь решать задачи с помощью формул на нахождение скорости, времени, расстояния.
Задачи урока:
Закреплять умения решать задачи на нахождение скорости, времени, пути; формировать умения в краткой записи условия задачи.
Развивать память, внимание, логическое мышление
Систематизировать вычислительные навыки; повторить знание зимних месяцев и формул.
Формировать интерес к русским народным традициям, к историческому прошлому своего края.
Ход урока:
Организационный момент
-Мы завершаем работу над интересной темой.
-Как называется эта тема?
-Чтобы хорошо решать задачи по изученной теме, что необходимо знать каждому из вас?(Формулы)
2. Коррекционные задания
-Какое сейчас время года?
-Какие зимние месяцы вы знаете?
-Какой месяц зимы последний?
С давних времен на Руси и территории Хабаровского края, в конце зимы, во время которого пекутся блины и устраиваются веселые праздники, проводится целую неделю такой русский праздник.
-Хотите попасть на такой праздник?
Приходи честной народ,
Праздновать весны приход!
В игры можно поиграть,
Силу, ловкость показать!
-А мы, провожая зиму и встречая весну, покажем нашу силу в математике.
3. Устный счет
-мы с вами должны узнать, как же называется такой старинный славянский праздник. Найдите в таблице ответ и сопоставьте с ним букву, тогда у вас получится нужное слово.
М) 4+3=7
А) 400:5=80
С) 606:6=101
Л) 777:7=111
Е) 484:4=121
Н) 101х8=808
И) 120х7=840
Ц) 5001-2000=3001
А) 4300+1800=6100
-Масленица, какой это праздник?
-Молодцы, справились с заданием. А сейчас я в гости приглашаю зиму.
4. Закрепление пройденного материала
По озябшим городам
Уж спешит весна-сестрица.
До её прихода к нам
С вами надо бы проститься.
Работа с учебником
-Ребята, а давайте на прощанье с Зимой решим задачу.
Учебник, СТР.139 №509
-Задание Зимы вы выполнили, можно и Весну приглашать.
-Весна говорит вам всем спасибо, за то, что её встречаем с радостью. Но Зиму, чтоб не обижали, сегодня ещё её день правления. А почему?
-Какое сегодня число?
Физминутка.
Русскую зиму проводить нужно по- старинному. Весело и дружно.
Широкая масленица!
Встречаем тебя с блинами,
С калачами,
С варениками!
Индивидуальная работа(тестирование)
Проводы зимы на Руси всегда сопровождались играми. Русские богатыри всем демонстрировали, какой силищей они обладают. Теперь у нас «кулачный бой» в форме тестирования. Победит тот ученик, который быстро и правильно справится с рыцарским заданием.
Турист прошел 15 км за 3 часа. С какой скоростью он шел?
А) 18 км/час
Б) 12 км/час
В) 5км/час
2) Слон идет со скоростью 90м/мин. Какой путь пройдет слон за 5 минут?
А) 95м
Б) 18м
В) 450м
3) Дед Мороз идет со скоростью 4км/час. Какое расстояние он пройдет за 2 часа?
А) 120 км
Б) 1 км
В) 8 км
Групповая работа
В конце масленичной недели (в воскресенье) катали по улицам «масленичную» бабу в виде чучела из соломы. Чья группа быстрее справится с заданием, тот быстрее и возьмет Масленицу в плен, а значит и победит.
Рыба карась развивает скорость 30м/сек. За сколько секунд рыба проплывет расстояние в 1км 500м?
–В каких водоемах нашего края водится эта рыба?
Из Хабаровска и Комсомольска по реке Амур навстречу друг другу вышли два снегохода. Первый шел со скорость 20км/час, а другой – 30 км/час. Через 6 часов снегоходы встретятся. На каком расстоянии друг от друга находятся Хабаровск и Комсомольск?
(Длина всего Амура 1020км).
У нас сформировался отряд удальцов, которые пленили и победили Масленицу.
А после того как над ней одержали победу, соломенное чучело сжигали. Когда сжигали Масленицу, все хором дружно говорили:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: до свиданья,
До счастливых, новых встреч!
Домашнее задание
СТР. 145 №541(1,2 столбики)
Индивидуальное задание СТР.144 №614 (1,2 столбики) 5 класс
5. Подведение итога урока
-Подошел к концу урок, а праздник Масленицы впереди.
-Чему учились на уроке?
-Что узнали из жизни славянского народа?
-С каким праздником связан наш урок?
-Завершая урок, хочу спросить вас: какой сегодня день недели? (Среда)
Именно среда во время Масленицы называлась лакомой, и в этот день ели блины, символизировавшие солнце.
Вот румяные блины,
Во все стороны равны!
Что за праздник без блинов.
Налетай без всяких слов!
С пылу, с жару, разбирайте,
Похвалить не забывайте!
(Дети угощаются блинами)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ