Конспект урока математики для 6 класса "Длина окружности"
Технологическая карта урока математика 6 класс
Дата: 5.02.15 ( урок № 97 )
Тема урока: Длина окружности
Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий.
Цели урока: Находят длину окружности и площадь круга.
УУД:
Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный
Приветствие учеников, настрой на урок
Вступление – сказка: Жили – были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда: были они очень похожи и ребята их часто путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обручи и даже бублики… И всё у них было общее. Догадались, о чём будет идти речь на уроке?
Сообщение темы и цели урока.
Приветствие учителя
2.Актулизация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Упражнение на развитие умения выделять главное. (слайд 1)
окружность (1.Обруч , 2.Радиус, 3. Кольцо, 4.Хорда)
круг (1. Центр, 2.Диск, 3.Колесо, 4.Диаметр)
Учащиеся должны выбрать те слова, которые в большей степени определяют данные перед скобками понятия.
2.Фронтальный опрос учащихся.
1. Что такое окружность, круг? 2. Какой отрезок называется радиусом?
3. Сколько радиусов можно провести в окружности? 4. Как связаны между собой радиус и диаметр одной окружности? 5. Что такое хорда окружности?
3. Упражнение на развитие внимания «Стоп – игра!»
Учитель говорит понятия и поочерёдно показывает несколько карточек с изображением окружности и отрезков. Ученики пишут в тетрадях название тех отрезков, которые соответствуют понятию. Учитель говорит: «Стоп игра!», учащиеся ставят в тетради вертикальную черту. Учитель говорит следующее понятие и показывает те же карточки, ученики продолжают писать после черты.
После выполнения упражнения, в тетрадях должна получиться запись:
ОР, ОУ, КН, СЖ, ТЬ // РУ, АД, СИ // РУ, ГК. Из полученных букв в каждой группе составить слова: окружность, радиус, круг.
Окружность по-гречески «периферия» что означает «удаленный от центра», например, город Ершов по отношению к городу Саратов – периферия.
Радиус по-гречески «Спица в колесе».
Слово Круг получено из названия диаметра, что в переводе с греческого означает «Поперечник».
Ответы детей:
Работают в тетради
3. Изучение
Новой темы
Практическая работа с раздаточным материалом «Круги».
( из картона выполнены круги разного диаметра, к которым прикреплена нить, предназначенная для измерения длины окружности.)
« Да, много решено загадок от прадеда и до отца,
и нам с тобой продолжить надо тропу, которой нет конца…»
-Возьмите в руки круг. Что на нём отмечено? (Радиус, диаметр)
-Измерьте линейкой диаметр. Результат измерений запишите в тетрадь.
-Как вы думаете, для чего нужна нить?
-Измерьте нитью длину окружности, приложите к линейке, результат измерения запишите в тетрадь.
-Найдите с помощью калькулятора отношение длины окружности к диаметру.
-Поднимите руки те, у кого число получилось больше трёх, но меньше четырёх.
Независимо от того, какого диаметра взят круг, отношение длины окружности к диаметру будет больше трёх, но меньше четырёх. Запишите в тетрадь двойное неравенство: 3 << 4.
Более точные вычисления дают бесконечную десятичную дробь.
Демонстрация плаката с числом с 24-мя знаками после запятой (слайд 2)
≈ 3,141592653589793238462643….)
Математики договорились обозначать это число первой буквой греческого слова«Периферия» - (пи). На некоторых кругах есть кармашек. Достаньте его содержимое и прочитайте вслух исторические сведения.
- Первым обозначение (пи) ввёл в1706 году английский математик Джонс.
- Французский математик Франсуа Виет нашёл значение (пи) с девятью десятичными знаками
- В 1988 году японский учёный Ясума Канеда вычислил с помощью ЭВМ 400 миллионов цифр после запятой.
Выполняют практическую работу
4.Первичное закрепление
Работа с текстом учебника Стр. 138, рис. 40:
-какие фигуры изображены на рисунке?
- сравним площадь круга с площадями маленького и большого квадратов:
примерно площадь кругу равна
V. «Физкультминутка». Главное условие – тишина и внимание. Если вы со мной согласны, то поднимите руки вверх и опустите их вниз. Если не согласны, то выполните повороты корпуса вправо и влево. Начали!
Практическая часть урока.
1. Вычислите длину окружности и площадь кругов, лежащих на ваших партах.
2 Работа в группах (составление задач на применение формул длины окружности и площади круга)
Анализ составленных задач, классификация их по типам: задачи на применение формулы, задачи с изменением условия, задачи на вывод из формулы величины, занимательные задачи, задачи на построение.
Занимательная задача «люки»
Почему крышки канализационных люков делают круглыми, а не квадратными?
Работа с текстом учебника
5.Итог урока. Рефлексия
Ты доволен тем, как прошёл урок? Тебе было интересно?
Сумел ли ты получить новые знания? Ты сумел показать свои знания?
№ 867, 868, 869.
Отвечают на вопросы
Запись д/з
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ