Конспект урока для 6 класса "Сокращение дробей"
Самоанализ урока математики в 6 классе
По теме «Сокращение дробей»
Учитель математики Дьякова Г.М.
Стаж работы в должности учителя 31 год.
Урок проводился в 6 классе. В классе обучается 25 учащихся. Работаем вместе второй год. Дети по уровню развития способные и творческие. Из них 50 % учатся на 4 и 5, но есть и слабые ученики, которые не усваивают материал.
Учащиеся 6 класса работоспособные, активные.
Цель: Сформулировать правило сокращения дробей. Научить учащихся сокращать дроби.
Задачи урока:
обучающие: подвести учащихся к «открытию» способа сокращения дробей, разработать алгоритм действий и научиться пользоваться им;
развивающие: развивать логическое мышление, внимательность, самостоятельность, умение рассуждать, делать выводы;
воспитательные: воспитывать умение сотрудничать в паре.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока, карточки для работы в паре
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В классе обучается 25 учащихся.
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования шестиклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учащихся шестого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Я считаю, что учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка общего воздействия). Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока была использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников и схема - кластер. Урок проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
По скольку была поставлена цель показать в процессе проведения урока формирование УУД, то я считаю, что урок поставленной цели достиг. Хотелось бы подробнее остановиться на каждом этапе урока.
Предметные результаты обучения
Метапредметные результаты обучения
Обучающиеся научатся:
сокращать дроби способом разложения на множители;
распознавать сократимые и несократимые дроби;
Обучающиеся получат возможность научиться:
применять умение сокращения дробей при решении задач
Обучающиеся получат возможность развивать:
мотивацию учения (Л);
умение организовывать свою деятельность (Р);
целеполагание, планирование, прогнозирование результата деятельности (Р);
самоопределение (Л);
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (К);
умение осознанно и аргументированно строить речевое высказывание, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения (К);
-умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение (П);
логические умения и навыки (П);
навыки самоконтроля и самооценки (Р)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые
УУД
1
2
3
4
5
6
1.
Мотивация к учебной деятельности (организационный момент.)
1) включение учащихся в учебную деятельность;
2) организовать деятельность учащихся
3) создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, мотивация детей на познавательную деятельность под девизом “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”
Включаются в деловой ритм урока, психологически настраиваются на познание нового, отвечают на вводные вопросы учителя.
-организация своей учебной деятельности (Р);
-самоопределение, мотивация учения (Л)
2.
Актуализация опорных знаний
1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;
2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи;
3) мотивировать к выполнению пробного действия;
4) организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия;
Организует устную дифференцированную работу, направленную на актуализацию знаний, самоконтроль и самооценку правильности выполнения заданий;
на формулировку знакомого алгоритма нахождения НОД чисел; основного свойства дроби
пробное учебное действие по применению данного алгоритма к относительно сложному случаю
Выполняют устные упражнения на повторение, понятий простые и составные числа, разложение натуральных чисел на простые множители, нахождение НОД, проверяют и оценивают себя, формулируют затруднение в пробном учебном действии
- подведение под понятие (П);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- учет разных мнений (К);
-самоконтроль и самооценка (Р);
- выполнение пробного учебного действия (Р);
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);
-здоровьесбережение (Л)
3
Выявление места и причины затруднения
1) организовать восстановление выполненных операций;
2) организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение;
3) организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.);
4) на этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
Организует выявление причины затруднения
Отвечают на вопросы учителя, пошагово восстанавливают свои действия во внешней речи и устанавливают причину затруднений
умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К);
логические УУД (П);
4.
Построение проекта выхода из затруднения
организовать построение проекта выхода из затруднения:
Организует постановку учебной задачи и выбор способов её достижения
Ставят цель деятельности, выбирают средства и способы её достижения
-самоопределение (Л);
-целеполагание, планирование, прогнозирование (предвосхищение) результата деятельности (Р)
5.
Реализация построенного проекта
Физкультминутка
1) организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом;
2) организовать фиксацию нового способа действия в речи;
3) организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона);
4) организовать фиксацию преодоления затруднения;
5) организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа)
Организует работу, направленную на «открытие» нового способа сокращения дробей, фиксацию его в устной речи и в новом алгоритме
Организует активный отдых
«Открывают» новое знание – алгоритм сокращения дробей
Выполняют задания на внимание
-учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К);
-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
- поиск и выделение необходимой информации (П);
анализ, синтез, сравнение, обобщение (П);
контроль и коррекция полученного результата (Р),
здоровьесбережение (Л)
6.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально.
Организует работу с учебником:
Выполняют упражнения на доске с комментарием
- аналогия (П),
- использование знаково-символических средств (П);
- выполнение действий по алгоритму (П);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;
2) организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки;
3) по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия
Организует самостоятельную работу (смотри презентацию);
проверку и самооценку её результатов, рефлексию
Выполняют самостоятельную работу, проверяют её по образцу на слайде
- самоконтроль и самооценка (Р);
- коррекция (Р);
8.
Включение в систему знаний и повторение
1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: использование основного свойства дроби
Организует выполнение у доски
Выполняют задания на включение нового знания в систему уже имеющихся ЗУН.
- выполнение действий по алгоритму (П);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
анализ, сравнение, обобщение (П);
9.
Рефлексия. Домашнее задание
Цель:
1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;
2) организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке;
3) организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности;
4) организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Организует подведение итогов урока, дает комментарий к домашнему заданию
Делают вывод о достижении поставленной цели, оценивают свою работу на уроке, высказывают своё отношение к прошедшему уроку
- рефлексия (Р);
- самооценка на основе критерия успешности (Л);
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ