Разработка урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел"
Разработка урока по математике для 5-го класса
по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ
В математике есть своя красота,
как в живописи и поэзии”.
Н. Е. Жуковский.
Цели урока:
- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;
- отработка навыков применения признаков делимости, нахождения НОД и НОК чисел;
- развитие логического мышления, математической речи;
- привитие интереса к урокам математики.
Ход урока:
ВЫЗОВ.
Введение:
Некоторые люди считают математику скучной и трудной наукой. А на самом деле математика - красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может развиваться ни одна другая. Поэтому я решила познакомить вас сегодня с советами, как дружить с математикой и одолевать эту хитрую и совсем не страшную науку.
Устная работа
Не выполняя вычислений, укажите выражения, значения которых:
а) кратны 4: 24∙31; 1031 ∙ 22; 917 ∙ 36; 16∙13; 1031 ∙ 23; 971 ∙ 36
б) кратны 8: 63 ∙ 56; 33 ∙ 16; 17 ∙ 12. 64 ∙ 53; 37 ∙ 24; 12 ∙ 19.
СОВЕТ 1: “Настройтесь на успех”.
Справиться с математикой – это дело времени и вашего собственного труда, сейчас, чтобы поверить в себя, в свои силы мы проведем разминку:
XVII
Какое число записано?
Простое оно или составное?
Дополнить его до 100.
Назвать делители этого числа.
Дополнить данное число до квадрата числа 7.
Назвать 3 кратных числа для него.
Назвать числа, расположенные на числовом луче левее этого числа на 3 ед.
Назвать число в 5 раз большее.
Чему равен его квадрат?
СОВЕТ 2: “Необходимо хорошо понимать смысл правил”.
— В математике очень важно уметь применять теоретический материал на практике, а для этого надо хорошо понимать смысл правил. Вашу теоретическую подготовку мы проверим в цифровом диктанте: установите, какие утверждения истинны (1), какие ложны (0).
Число, кратное 25 делится на 5;
Существуют числа, не имеющие кратных;
126- делитель числа 6;
18- делитель числа 432;
183- простое число;
15 и 18- взаимно простые числа;
НОК(4;3)=24;
Сумма двух нечетных чисел - четное число;
НОД(12;18)=6
(Проверка:100 101 011 )
ОСМЫСЛЕНИЕ.
СОВЕТ 3: “Не ломайте голову в одиночестве”.
— Примеры и задачи преобразятся и оживут, если к их решению вы приступите в компании с другом. Обмениваясь, каждый своим вариантом решения вам будет легче и веселее идти к истинному, верному ответу.
Замените звездочки цифрами так, чтобы
256* делилось на 2, но не делилось на 3;
681* делилось на 5 и 6. (работа в парах)
СОВЕТ 4: “Внимательно слушайте задание”.
Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии. Внимательно прослушайте задачу и решите ее:
-Солдаты выстроились в ряды по 12 человек в каждом, а затем перестроились по 8 человек в ряду. Сколько было солдат, если их было больше 80, но меньше 100?
СОВЕТ 5: “Постоянно развивайте логическое мышление”.
— Без логики не может быть математики! А это значит, что для успешного изучения математики надо настойчиво учиться правильно, рассуждать. Перед вами 2 цепочки чисел, в каждой 3 числа обладают общим свойством, а одно этим свойством не обладает. Указать, что это за свойство и какое число лишнее.
18, 102, 33, 44;
25, 49, 30, 64.
СОВЕТ 6: “Создайте себе окружение из формул”.
— В математике большое количество формул, таблиц, которые надо знать. Чтобы их хорошо запомнить, окружите себя ими: запишите в справочник, повесьте плакатик над своим рабочим столом, вы будете постоянно на них натыкаться и ненавязчиво запомните их.
- Используя приемы рациональных вычислений и таблицы степеней вычислите, какие числа разложены на простые множители:
24 ∙ 32 ∙ 52
53 ∙ 23 ∙ 13
26 ∙ 32 ∙11
СОВЕТ 7: “Постоянно контролируйте свои действия”.
— Каждый раз, выполнив математические действия, проверяйте себя, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом может повлиять на правильность окончательного ответа.
-Перед вами самостоятельная работа Незнайки, проверьте ее:
5360=24 ∙ 5 ∙ 43
НОД (850;2125) = 52 ∙ 17 = 10 ∙17 = 170
НОК (4; 6) = 2
СОВЕТ 8: “Наведите порядок в цифрах”.
— Математика-наука точная, и, как ни одна другая, не терпит даже малейших неточностей. Можно сделать ошибку, если не правильно прочитаешь число, потеряешь нуль или напишешь лишний, а еще, если пишешь “как курица лапой”.
Олег купил 15 одинаковых шоколадок. Продавец назвал стоимость покупки 348 рублей. Верно, ли посчитал продавец? ( Ответ объясните.)
Купили 9 м шёлка. Может ли, покупка стоить 5420 рублей? (Ответ объясните.)
РЕФЛЕКСИЯ.
СОВЕТ 9: “Воспринимайте математические примеры как игру”.
— Решение сложных примеров превращайте в игру - в захватывающую погоню за кладом. Применяйте, все изученные правила - именно они основа всего, без них не обойтись так же, как и без знания карты местности, где зарыт клад.
- Перед вами загадочные карты, если вы сумеете их разгадать, то сможете найти бриллианты, золото и серебро.
Приложение: Презентация.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ