Конспект урока для 2 класса "Таблица умножения числа 3"





План – конспект урока математики

учителя начальных классов

МОУ « Лицей № 12»

г. Железногорск, Курская область

Селивановой Оксаны Николаевны


  1. 2 «Б» класс

  2. Тема: Таблица умножения числа 3

  3. Этап обучения по данной теме: основной

  4. Цель: формирование у обучающихся навыков табличного умножения и составление таблицы умножения числа 3

Задачи для учителя: создать условия для формирования умения выполнять умножение числа 3; познакомить детей с табличными случаями умножения числа 3; устанавливать взаимосвязь между сложением и умножением; усвоение смысла умножения и новой терминологии

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

  1. Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

  2. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  3. Оборудование и основные источники информации: ПК, интерактивная доска, презентация к уроку. Учебник: В. Н. Рудницкая Математика:2класс,часть1;В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева Математика: 2 класс: тетрадь для общеобразовательных учреждений, А. Г. Асмолов «Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты»

  4. Прогнозируемые результаты:


Предметные:

создать условия для развития у обучающихся умения применять информацию, используя усвоенные алгоритмы при знакомстве с табличными случаями умножения числа 3; продолжить работу над смыслом и значением умножения; овладение основами математической речи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь адекватно оценить результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками, преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.












Ход урока:


Этап; время;

цель этапа; УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение

к деятельности

2 мин.

Цель: Включение в

учебную

деятельность на

личностно-

значимом уровне.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Наш урок будет посвящен открытию нового знания. Мы будем учиться сегодня вычислять, исследовать, сравнивать, рассуждать, обобщать и делать выводы.



Включаются в учебную

деятельность.




















.

2.Актуализация знаний

7 мин.

Цель: Готовность

мышления и

осознания

потребности к

построению нового

способа действий.


Формируемые УУД:

Познавательные:

общеучебные; логические;

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы



1.Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)





На доске записаны выражения:

2х8 …2+2+2+2+2

6х2…2х6

2х9…2х7

2х3…2+2+2+2

2х5…3х9

Вычислите и сравните выражения.

















Участвуют в диалоге:









Объяснения учащихся.

Можно.

В первом выражении в левой части получилось 16, в правой число 2 взяли 5 раз, можно заменить 2 умножить на 5 и получится 10.

12 больше 10

Значит 2х8 больше, чем 2+2+2+2+2.

Во втором выражении левая и правая части выражения будут равны, так здесь использовали переместительное свойство умножения.

( Аналогично объясняются другие выражения, кроме последнего, так дети затрудняются быстро вычислить 3х9)


















3. Постановка

учебной задачи

( Создание

проблемной

ситуации)

5 мин

Цель: Выявление

места и причины

затруднения,

постановка цели

урока.


Формируемые УУД:

Познавательные:

постановка и

формулирование

проблемы; поиск и

выделение

необходимой

информации

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

1.Ведёт побуждающий диалог.



Почему возникло затруднение при вычислении последнего выражения?




2. Побуждает к осознанию темы и цели урока.

Итак, у нас возникло затруднение. Для того, чтобы найти из него выход, я предлагаю поработать в группах и парах.

























Мы еще не изучали умножение числа 3.




















4. «Открытие»

детьми нового

знания.

12 мин

Цель: Построение

детьми нового способа

действий и

формирование

способности к его выполнению


Формируемые УУД:

Познавательные:

Построение

логической цепи

рассуждений;

самостоятельное

создание способов

решения проблем

поискового характера;

Коммуникативные:

Инициативное

сотрудничество в

поиске и сборе

информации со

сверстниками и с

учителем


































































































































































































Работа по учебнику.


1. Стимулирует к деятельности.

- Предлагаю два варианта: первый – сама помогу вам выйти из затруднения.

Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете сами найти выход.

Какой вариант выберете вы и почему?

2. Организует

деятельность

- Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

- Так и вы можете научиться, только думая своей головой и пытаясь работать самостоятельно.


Предлагаю начать, используя групповую и парную работу, для того, чтобы найти разные способы нахождения значений предложенных выражений.


-образование групп и пар;

-выбор организатора;

-повторение правил работы в группе и в паре.



Кто будет работать в парах, вы будете вычислять значения выражений:

3х3

3х4

3х5


Подумайте, может вы уже встречались с такой проблемой?























А как вы догадались заменить умножение суммой одинаковых слагаемых?








Кто будет работать в 1 группе, то вы, используя значение выражения, которое известно, найдете результат следующих. 3х6

3х7, зная, что 3х5=15





























Кто будет работать во второй группе, вы будете, используя записанное значение выражения, найдете результат предыдущих.

3х8

3х9, зная, что 3х10=30
































Слайд №2.

Посмотрите, что у нас получилось?

- Можете ли вы сформулировать тему урока?



- Итак, Тема нашего урока: Таблица умножения числа 3. Слайд № 2

Вы сегодня, молодцы, самостоятельно составили таблицу умножения числа 3.

Проводит физминутку.

Поднимает руки класс –

это раз.

Повернулась голова –

это два.

Руки вниз, вперёд смотри

- это три.

Руки в стороны пошире

развернули – на четыре.

Самого себя обнять –

это пять.

Всем ребятам дружно

сесть – это шесть.

А когда мы скажем восемь

значит тишины

попросим

- Найдите сами в содержании учебника тему урока и откройте нужную страницу.

Прочитайте тему урока.



Сравните таблицу в учебнике с тем, что вы составили сами.



Что вы можете сказать?







Почему мы с вами не рассматривали эти случаи?
















- Молодцы. Значит, вы

умеете применять ранее полученные знания.

- Где будем применять эти табличные случаи умножения числа 3?


- Открытые

вами знания

позволят закончить

выполнение задания,

которое вызвало у вас затруднение в начале урока.


Можете ли вы теперь вычислить и сравнить это выражение?








Предпочитают «открывать» новое знание сами







































Отчет организаторов, работающих в парах.

Слайд №2

Выражение 3х3 мы заменили суммой одинаковых слагаемых.

3х3= 3+3+3=9

(число 3 мы сложили три раза и получили 9, значит 3х3=9)

3х4=3+3+3=3=12

(число 3 мы сложили четыре раза и получили 12, значит и 3х4=12)


3х5= 3+3+3+3+3=15

(число 3 сложили пять раз и получили 15, значит 3х5=15)

ВЫВОД: Умножение можно заменить суммой одинаковых слагаемых.








Мы уже так делали, когда изучали умножение числа 2.

А еще на уроках нам встречались задания, где умножение заменяли суммой одинаковых слагаемых.



Отчет организатора

1 группы.

Нам было известно, что 3х5 =15.

Выяснили, что число три взяли пять раз и получили 15.

В следующем выражении 3х6, на одну тройку больше, значит, к известному произведению надо прибавить еще одно число 3, т.е.

3х6= 15+3=18.

3х7, взяли на две тройки больше, т.е.

3х7= 15+3+3 или 18+3=21



ВЫВОД: При вычислении выражений мы обратили внимание, что в каждом следующем выражении увеличивалось количество троек, значит и каждый последующий результат увеличивался на три.



Отчет организатора

2 группы.

Нашей группе было известно, что 3х10=30.

В этом выражении число 3 взяли 10 раз и получили 30.

В выражении 3х9, взяли на одну тройку меньше, значит надо из известного произведения вычесть одну 3,т.е.

3х9= 30- 3=27.

Чтобы вычислить 3х8, надо вычесть по очереди две тройки, т.е.

3х8=30-3-3 или

27 - 3=24


ВЫВОД: Каждый раз у нас уменьшалось количество троек и значение выражений тоже уменьшалось на три.



У нас получилась таблица умножения числа 3.


Таблица умножения числа 3














































Таблица умножения числа 3.







В учебнике в таблице

есть выражения 3х1 и 3х2




Потому что 3х1- мы знаем правило, что при умножении числа на 1 всегда получается то же самое число.

3х2- мы знаем переместительное свойство умножения

(от перестановки множителей произведение не меняется). Значит 3х2=2х3=6








При решении задач, при вычислении и сравнении выражений.












Да. Используя таблицу умножения, мы можем вычислить и сравнить.

2х5=10

3х9=27

Значит 2х5 меньше, чем 3х9




5. Первичное

закрепление

5 мин.

Цель: Усвоение нового способа действий


Формируемые УУД:

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные: овладение алгоритмом деления

1.Организует работу по закреплению нового знания

- Закрепим полученные знания, выполнив самостоятельную работу в парах.


- Отработка таблицы умножения числа 3.

3х1 3х3 3х5 3х2 3х7 3х6 3х9 3х4 3х8
















Проверка сам. работы с проговариванием результата.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

9 мин.

Цель: Применение нового способа действий; создание ситуации успеха

Формируемые УУД:

Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция

Коммуникативные:

учебное

сотрудничество

Решение задач в печатной тетради по вариантам.

(1 вариант задача 4 страница 42,

2 вариант - задача 5, страница 43.

Проверка работы. (Работа в парах.)

- Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом.


-Оцените свою работу.

(Два ученика работают у доски, а остальные в тетрадях.)




Собираются в группы по цвету фишек с целью взаимопроверки.


Сверяют решение с образцом на слайдах.


Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.




Оценивают: + или -


7.Рефлексия деятельности (итог урока)

5 мин

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

Формируемые УУД:

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка


1.Организует анализ полученного результата урока

- Как мы смогли выйти из затруднения?






2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке.

Оцените свою работу на «лестнице знаний»

Низшая ступень – плохо понял новый материал.

Средняя ступень – понял, но нужно ещё поработать.

Верхняя ступень – всё понял, всё получается!

(Слайд3)


- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?


Вспоминают поставленную цель урока.

- Мы, используя ранее полученные знания, нашли разные способы нахождения значений выражений и смогли сами составить таблицу умножения числа 3.

Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке.















Высказывают мнения


















































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ