Конспект урока для 7 класса «Умножение десятичной дроби на целое число»
Урок математики в 7 классе
 
 
Морозова Ольга Владимировна - учитель математики
ГБОУ школы-интерната №16 Пушкинского района СПб
Тема: «Умножение десятичной дроби на целое число».
Цели урока:
- Коррекционно-обучающие: закрепить знания о десятичных дробях; познакомить с умножением десятичной дроби на однозначное число; закреплять знания таблицы умножения; учить решать задачи по теме. 
- Коррекционно-развивающие: развитие мыслительной операции сравнения с помощью математических отношений; развитие связной речи учащихся, внимания, памяти, мышления. 
- Коррекционно-воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению; привитие умений оценивать свою работу; воспитание уверенности в себе, работоспособности, интереса к математике. 
Оборудование:
- презентация, ноутбук, проектор; 
- таблицы для устного счета; 
- карточки с примерами (для самостоятельной работы). 
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
2. Актуализация знаний учащихся (устный счет).
- Сегодня мы будем работать с вами с необычными числами, а как называются эти числа, вы сможете узнать, если разгадаете кроссворд.
А) Кроссворд. (Слайд 1)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
д
р
о
б
ь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
д
е
л
е
н
и
е
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
с
у
м
м
а
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
п
я
т
ь
 
 
 
 
 
 
 
 
р
а
з
н
о
с
т
ь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
с
л
о
ж
е
н
и
е
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ч
а
с
т
н
о
е
 
 
 
 
 
 
 
е
д
и
н
и
ц
а
 
 
 
 
 
 
 
 
м
а
т
е
м
а
т
и
к
а
 
 
к
о
н
т
р
о
л
ь
н
а
я
 
 
 
 
 
 
- Часть от числа (дробь) 
- Действие 1 ступени (деление) 
- Результат сложения (сумма) 
- Любимая оценка (пять) 
- Результат вычитания (разность) 
- Действие 1 ступени (сложение) 
- Результат деления (частное) 
- Самая плохая оценка (единица) 
- Предмет, который мы изучаем (математика) 
- Работа, которую пишем в конце четверти (контрольная) 
- С какими числами будем сегодня работать? (десятичными дробями)
- Какая дробь называется десятичной? (правило)
В) Работа с карточками (Слайд 2)
113
130
 
6
20
4
7
5
10
 
 
1,4
 
 
 
1,004
 
 
1,04
 
 
10,04
 
 
4,9
 
 
 
3,9
 
 
3,8
 
 
4,8
 
 
5
 
 
 
5,05
 
 
6,01
 
 
6
- строка. Найти десятичную дробь. 
- строка. Найти дробь 1,04 (учитель читает дробь вслух) 
- строка. Найти сумму 1,3+2,6 
- строка. Найти разность 6,05-1,05 
Ученики в своих карточках ставят крестик.
 
 
 
 
х
 
 
 
х
 
 
 
х
 
 
х
 
 
 
 
 
 
- Проверяем (Слайд 3).
С) Работа с разрядной таблицей. (Слайд 4)
Записать дроби в разрядную таблицу: 4,05 6,007 13,5 12,013
Проверка (Слайд 5).
3. Работа над темой урока.
- Математический диктант. 
0,8 17,37 3,006 73,03
- Работа парами. Поменялись тетрадями, проверяем (на слайде написаны эти числа, ребята проверяют запись в тетрадях, на полях карандашом ставят оценку) (Слайд 5)
- На слайде 6 пример: 
212,4 х 3 =
- Умеем ли мы умножать десятичную дробь на число?
- Каким действием мы можем заменить умножение?
212,4 Удобно ли каждый раз заменять умножение сложением?
+212,4 Сегодня мы будем учиться умножать десятичную дробь
212,4 на целое число в столбик.
639,2 Давайте прочитаем правило: с.152
 
 
На слайде 7 опорные слова правила
Выполнить умножение
Отделить цифры запятой
Столько, сколько в дроби
 
 
212,4 Запишем решение, проговаривая правило с помощь
х 3 опорных слов.
637,2
- Работа с учебником. 
На слайде 8 образец умножения десятичной дроби на целое число.
212,4
х 3
637,2
 
 
Решение примеров с. 152 № 857 (2 столбик) по цепочке у доски.
- Самостоятельная работа в карточках 
Для сильных учеников
5,6 х 2 = 23,4 х 4 = 135,9 х 9 =
Для слабых учеников
2,1 х 4 = 23,4 х 2 = 123,1 х 3 =
Работа в парах. Поменялись тетрадями и проверяем. (Слайд 9)
5. Физкультурная минутка (Слайд 10)
6. Работа над темой урока.
Решение задачи (с.152 № 858)
Чтение задачи учителем, учеником.
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ (Слайд 11))
Прочитайте условие этой задачи?
 Ч то известно? Краткая запись задачи. (Слайд 12)
то известно? Краткая запись задачи. (Слайд 12)
 
 
	  3кг
?
 
	
   2 кг
 
 
Запишите краткую запись в тетрадь.
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
-Что нужно для этого знать?
-Что будем искать первым действием?
На слайде 13 выставляются опорные слова для 1,2,3 вопроса (вопросы ученики записывают в тетради самостоятельно по опорным словам).
Ученики по цепочке выходят и записывают решение задачи (примеры) на доске и в тетради, ответ.
7. Подведение итогов.
-Чему научились сегодня на уроке?
В карточке поставьте значок, ответив на вопрос: « Понравился ли вам урок?».
КЛАСС!
ТАК СЕБЕ!
ПЛОХО!
 
 
 
 
 
 
8. Домашнее задание. (с.152 №857 (1,3 столбик)) (правило наизусть)
9. Оценка деятельности учащихся.
 
 
 
 
 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ