Конспект урока для 7 класса «Умножение десятичной дроби на целое число»
Урок математики в 7 классе
Морозова Ольга Владимировна - учитель математики
ГБОУ школы-интерната №16 Пушкинского района СПб
Тема: «Умножение десятичной дроби на целое число».
Цели урока:
Коррекционно-обучающие: закрепить знания о десятичных дробях; познакомить с умножением десятичной дроби на однозначное число; закреплять знания таблицы умножения; учить решать задачи по теме.
Коррекционно-развивающие: развитие мыслительной операции сравнения с помощью математических отношений; развитие связной речи учащихся, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению; привитие умений оценивать свою работу; воспитание уверенности в себе, работоспособности, интереса к математике.
Оборудование:
презентация, ноутбук, проектор;
таблицы для устного счета;
карточки с примерами (для самостоятельной работы).
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
2. Актуализация знаний учащихся (устный счет).
- Сегодня мы будем работать с вами с необычными числами, а как называются эти числа, вы сможете узнать, если разгадаете кроссворд.
А) Кроссворд. (Слайд 1)
д
р
о
б
ь
д
е
л
е
н
и
е
с
у
м
м
а
п
я
т
ь
р
а
з
н
о
с
т
ь
с
л
о
ж
е
н
и
е
ч
а
с
т
н
о
е
е
д
и
н
и
ц
а
м
а
т
е
м
а
т
и
к
а
к
о
н
т
р
о
л
ь
н
а
я
Часть от числа (дробь)
Действие 1 ступени (деление)
Результат сложения (сумма)
Любимая оценка (пять)
Результат вычитания (разность)
Действие 1 ступени (сложение)
Результат деления (частное)
Самая плохая оценка (единица)
Предмет, который мы изучаем (математика)
Работа, которую пишем в конце четверти (контрольная)
- С какими числами будем сегодня работать? (десятичными дробями)
- Какая дробь называется десятичной? (правило)
В) Работа с карточками (Слайд 2)
113
130
6
20
4
7
5
10
1,4
1,004
1,04
10,04
4,9
3,9
3,8
4,8
5
5,05
6,01
6
строка. Найти десятичную дробь.
строка. Найти дробь 1,04 (учитель читает дробь вслух)
строка. Найти сумму 1,3+2,6
строка. Найти разность 6,05-1,05
Ученики в своих карточках ставят крестик.
х
х
х
х
- Проверяем (Слайд 3).
С) Работа с разрядной таблицей. (Слайд 4)
Записать дроби в разрядную таблицу: 4,05 6,007 13,5 12,013
Проверка (Слайд 5).
3. Работа над темой урока.
Математический диктант.
0,8 17,37 3,006 73,03
- Работа парами. Поменялись тетрадями, проверяем (на слайде написаны эти числа, ребята проверяют запись в тетрадях, на полях карандашом ставят оценку) (Слайд 5)
На слайде 6 пример:
212,4 х 3 =
- Умеем ли мы умножать десятичную дробь на число?
- Каким действием мы можем заменить умножение?
212,4 Удобно ли каждый раз заменять умножение сложением?
+212,4 Сегодня мы будем учиться умножать десятичную дробь
212,4 на целое число в столбик.
639,2 Давайте прочитаем правило: с.152
На слайде 7 опорные слова правила
Выполнить умножение
Отделить цифры запятой
Столько, сколько в дроби
212,4 Запишем решение, проговаривая правило с помощь
х 3 опорных слов.
637,2
Работа с учебником.
На слайде 8 образец умножения десятичной дроби на целое число.
212,4
х 3
637,2
Решение примеров с. 152 № 857 (2 столбик) по цепочке у доски.
Самостоятельная работа в карточках
Для сильных учеников
5,6 х 2 = 23,4 х 4 = 135,9 х 9 =
Для слабых учеников
2,1 х 4 = 23,4 х 2 = 123,1 х 3 =
Работа в парах. Поменялись тетрадями и проверяем. (Слайд 9)
5. Физкультурная минутка (Слайд 10)
6. Работа над темой урока.
Решение задачи (с.152 № 858)
Чтение задачи учителем, учеником.
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ (Слайд 11))
Прочитайте условие этой задачи?
Что известно? Краткая запись задачи. (Слайд 12)
3кг
?
2 кг
Запишите краткую запись в тетрадь.
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
-Что нужно для этого знать?
-Что будем искать первым действием?
На слайде 13 выставляются опорные слова для 1,2,3 вопроса (вопросы ученики записывают в тетради самостоятельно по опорным словам).
Ученики по цепочке выходят и записывают решение задачи (примеры) на доске и в тетради, ответ.
7. Подведение итогов.
-Чему научились сегодня на уроке?
В карточке поставьте значок, ответив на вопрос: « Понравился ли вам урок?».
КЛАСС!
ТАК СЕБЕ!
ПЛОХО!
8. Домашнее задание. (с.152 №857 (1,3 столбик)) (правило наизусть)
9. Оценка деятельности учащихся.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ