Конспект урока для 5 класса "Задачи на проценты"
ГБОУ СОШ с Новодевичье м.р.Шигонский Самарская область
Технологическая карта урока
по теме «Задачи на проценты» с указанием ЭОР и УУД.
Выполнила: учитель физики и математики
ГБОУ СОШ с. Новодевичье
м/р Шигонский Самарской области
Копытина Елена Алексеевна
2015 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Задачи на проценты
ФИО (полностью)
Копытина Елена Алексеевна
Место работы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области
Должность
Учитель физики и математики
Предмет
математика
Класс
5
Тема и номер урока в теме
Задачи на проценты 1-2 урок (80 минут)
Базовый учебник
Учебник для общеобразовательных учреждений Математика 5 класс .И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, издательство « Мнемозина», Москва 2013
Цель урока: формирование умений решать задачи на проценты.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
создать условия для формирования умений решать задачи на проценты, выполнять действия с десятичными дробями, составлять план решения задач по заданным условиям и в жизненных ситуациях; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
научить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оценивать работу участников группы в тактичной форме, отражать результаты в устной и письменной речи, соблюдая правила речевого этикета, уметь использовать знаково-символические средства, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; фиксировать собственные затруднения на уроке; проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности группы; находить информацию; осуществлять контроль правильности действий; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: "Проценты".
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, экран. Компьютеры для каждого учащегося. Средства: учебник, рабочая тетрадь, карточки, электронная карта контроля.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные, личностные
1
2
3
5
6
7
8
9
10
1
Организационный момент
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей Перед объяснением нового материала учащимся раздается Технологическая карта урока и даются пояснения по работе с ней, а также Лист контроля.
Включаются в деловой ритм урока.
Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки
2
Построение речевого высказывания
Организация и прогнозирование своей учебной деятельности
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Умение слушать и вступать в диалог
Умение выделять нравственный аспект поведения
2
Повторение. Подготовка к изучению нового материала.
Презентация (слайд 1,2,3, 4,5)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/232a8b4e-732c-49d7-8fcc-f305d4a3http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6fea042-3f2a-4ffa-a397-a67cb24033ba/view/e1ff/view/ (2 мин)
Вступительное слово учителя. Организует работу в парах при проведении устного счета и повторения основных типов задач на проценты.
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
Участвуют в диалоге друг с другом.
4
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать. Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.
3
Актуализация и мотивация к учебной деятельности
Презентация (Слайд 6)
Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Устанавливает тематические рамки, создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность; Вместе с учениками определяет цель урока.
Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Формулируют тему урока .
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры
5
Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Ориентироваться на успех в учебной деятельности.
4
Практическая работа 1.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f88b56e2-8801-4d30-ac10-8f09b003eab6/view/
(1 мин)
Организует уточнением следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Демонстрирует ЭОР
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Параллельно с ЭОР используют учебник стр 226, № 864, 866
6
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Умение слушать и вступать в диалог
5
Гимнастика для глаз
3
6
Практическая работа 2.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c2ea3945-4db1-44a0-a423-9e6bcfcd2b17/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8bac302c-c37a-4684-a22c-8339174ec683/view/
(4 мин)
Комментирует и направляет работу учащихся. Проверяет правильность выполнения .
Интерактивные параметризированные задания для самопроверки.
Работа с учебником: стр 227, № 873, 874- 875, 876-877.
Работают в парах. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Фиксируют новое знание в письменной речи и знаках. Проверяют правильность выполнения своих действий. Оценивают взаимную работу.
8
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Умение добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Умение слушать и вступать в диалог,
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
7
Практическая работа 3.
Интерактивные параметризированные задания для самопроверки.
Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания, представленные на слайдах. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают решенные задачи на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.
10
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка процесса и результата деятельности
Анализ и синтез объектов.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности
8
Подведение итогов 1 урока
Рефлексия.
Демонстрация презентации.
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности (пять пальцев)
Смотрят статистику выполнения практического модуля. Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что нового узнали. Осуществляют самооценку по методу 5 пальцев).
2
Контроль и оценка уровня овладения знаниями и умениями решать задачи на проценты.
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
9
Организационный момент
Настраивает на учебную деятельность
Слушают учителя
1
Умение слушать
Умение выделять нравственный аспект поведения
10
Математический диктант
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/72e84122-542b-4b5e-887d-bcc8c598c6af/view/ (2 мин)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/443ba59f-232f-457c-892c-d3816ed67d44/view/ (2 мин)
Демонстрирует ЭОР. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.
Выполняют задания, представленные на слайдах фиксируют затруднения при решении задач.
4
Умение ориентироваться в своей системе знаний( отличать новое от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Осознание качества и уровня освоения навыков при решении задач.
Умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
11
Практическая работа.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c58d0dd9-0d6f-4178-821f-deb42ada2aa4/view/ (2 мин)
Слайд 13.
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой паре.
Работа с учебником: стр 226 № 886, 887, стр 227 №.890,893 и с доской.
Работают в парах. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Фиксируют новое знание в письменной речи и знаках. Проверяют правильность выполнения своих действий
12
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Умение добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Умение слушать и вступать в диалог,
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
12
Физкультминутка
3
13
Контроль полученных знаний
ЭОР (К) Базовый уровень
ЭОР (К) Повышенный уровень
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу
Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания. Результаты работы фиксируются в листе контроля
13
Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция
Самоопределение с целью получения наивысшего результата
14
Подведение итогов 2 урока
Рефлексия.
Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке, заполнить листы рефлексии.
Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.
Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов в листе контроля, заполняют листы рефлексии своё мнение, подводят общий итог урока.
5
Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия
Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностное самоопределение
15
Домашнее задание
InternetUrok.ru «Решение задач на проценты»
Задает дозированное домашнее задание
Дает комментарий к домашнему заданию
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока
2
Применение методов информационного поиска, выбор наиболее эффективных способов решения задач
Коррекция, контроль и оценка своей деятельности
Самоопределение с целью получения наилучшего результата
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ