Конспект урока для 1 класса «Закрепление пройденного материала»



Аксайская основная школа






1 класс




Урок подготовлен и проведен

учителем начальных классов

Герц Л.В.













Цели урока: закрепить изученный материал,

развивать вычислительные навыки, умение составлять и

решать задачи,

воспитывать интерес к предмету.




Оборудование: презентация к уроку, индивидуальные

карточки, цифры, математические знаки, веер цифр,

тетрадь































Ход урока.


  1. Организационный момент.

Ребята, пришло нам приглашение посетить страну Кошек. Хотите там побывать? Тогда мы сейчас закроем глаза, скажем волшебные слова: «Мур-мур мяу» и перенесемся в страну Кошек.

Слайд 2


  1. Устный счет.

Дети, а у них тоже есть школа и кошка Лапка приглашает нас на урок математики. Давайте выполним задания, которые она нам предлагает.


Слайд 3


Приготовьте вееры цифр.

Сосчитайте: 5-5 4-3

2+3 7+1

6+0 8-2 (Дети показывают ответы: 0, 5, 6, 1, 8, 6)



Учащиеся отвечают устно.

Сравните: 10*7 6*6

4*5 9*1

(Предполагаемые ответы: 10 больше 7; 4 меньше 5; 6 равно 6; 9 больше 1)


3.Далее учащиеся сами выбирают к кому пойдут в гости.

А) В гостях у Мурки ребята решают задачи. Решение каждый выкладывает на

парте при помощи цифр и знаков.

Слайд 4

1. 7 воробышек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

Проверяют решение:

7-1=6


2. Мурка, кошка-мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке,

И опять к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

Проверяют решение:

3+1=4

3.У нашей кошки 5 котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – 3!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет 3 да 5?


Проверяют решение:

3+5=8


Б) В гостях у Барсика дети составляют задачу и записывают решение в

тетради ( один ученик работает у доски). (Предполагаемый ответ: У Барсика в ведре было 5 рыбок. Он поймал еще 5. Сколько всего рыбок у Барсика?

Дети записывают решение: 1) 5+5=10(рыб.)

Ответ: 10 рыбок.


Слайд 5


В) В гостях у Дымки учащиеся

1) читают выражения: 4+3=7 и 8-3=5 разными способами (к 4 прибавить 3 получится 7; 4 плюс3 равно 7; 4 увеличить на 3 получится 7; первое слагаемое-4, второе слагаемое-3, сумма равна 7; из 8 вычесть 3 получится 5, 8 минус 3 ровно пяти,

8 уменьшить на 3 получится 5.)


2) решают примеры по карточкам ( вставляют в окошечко

пропущенную цифру), потом проверяют.

6 + =10 - 2 =6

8 – =5 + 8 =8

(Предполагаемые ответы: к 6 нужно прибавить 4, т.к. 10 – это 6 и 4; из 8 нужно вычесть 3, потому что 8- это 5 и 3.Из 6 и 2 состоит число 8; если к 0 прибавить 8, то получится то же число 8)

Слайд 6


Г) В гостях у Симы дети находят ответы к выражениям: (считать начинаем с верхнего ряда примеров по порядку: 4+3=7, 5-2=3, 7-2=5, 3+3=6,

6-4=2, 1+3=4, 6-5=1, 10-8=2)

4+3 5-2 7-2 3+3

4 7 2 5 1 3 6 8

6-4 1+3 6-5 10-8

Слайд 7


Д) В гостях у Васьки ребята находят ошибки в примерах и их исправляют. Устная работа.


8-4=4 9-3=5

3+4=6 6-2=4

7+2=9 8-3=4

(Предполагаемые ответы: к трем прибавить четыре получится не шесть, а семь;

из девяти вычесть три получится не пять, а шесть;

из восьми вычесть три получится не четыре, а пять.)

Слайд 8

На уроке проводятся две физкультминутки: первая офтальминутка

Слайды 9,10,

вторая - физкультминутка подвижная (дети выполняют движения имитирующие движения кошек: потягивание с прогибанием спины, умывание, виляние хвостом, прыжки на месте)


4.Подведение итогов урока. Учащиеся еще раз произносят волшебные слова: «Мур –

мур мяу» и возвращаются снова в класс.

- Что больше всего вам понравилось в стране Кошек?










Используемый материал.



http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_08a.shtml - задача в стихах:

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.


Две другие задачи в стихах взяты с ресурсов интернета.


Задание «Найди ответ к примеру» (слайд 7) взят из книги «Раздаточные материалы по математике»

1 класс./ Г.Ю.Евдокимова, Т.А.Акаемова. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ