Конспект урока "График функции" (с презентацией) 7 класс





Муниципальное общеобразовательное учреждение

Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2

г. Андреаполя Тверской области





Урок математики в 7 классе


по теме



«График функции»









Подготовила

учитель математики и информатики

Куликова Татьяна Александровна








г. Андреаполь

2011

Тема урока: График функции.


Тип: урок повторения и закрепления знаний по теме «Функция. График функции».


Цели урока:

  • Обучающие:

    • повторение и закрепление понятий и определений: функция, график, независимая переменная, зависимая переменная, аргумент, результат

    • умение выполнять построения графиков по формуле;

    • умение применять графический и алгебраический методы.

  • Развивающие:

    • развитие познавательного интереса к математике;

    • развитие логического мышления; активизация внимания учащихся;

    • формирование потребности приобретения знаний.

  • Воспитывающие: 

    • воспитание положительной мотивации к изучению предмета;

    • воспитание патриотизма.

    • воспитание аккуратности.

Оборудование:


  1. Интерактивная доска, проектор.

  2. Портрет Ломоносова, высказывания Ломоносова.



















Ход урока:


  1. Организационный момент. Мотивация на работу.


  1. Сообщение темы урока и целей урока.



Эпиграф урока:


Математику

уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит.


Это слова великого русского ученого, химика, физика, исследователя, поэта М.В. Ломоносова, 300- летие со дня рождения которого мы будем отмечать уже через несколько дней.

На доске - еще несколько высказываний этого великого человека, по которым можно судить, что он придавал очень большое значение математике и наукам в целом.


Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике.


Слеп физик без математики. 


Кто малого не может, тому и большее невозможно.


Неусыпный труд все препятствия преодолевает.


Сегодня мы поговорим не только о функциях, но и о Ломоносове.


  1. Повторение изученного материала.

Повторение основных понятий и терминов.

Слайд 2.

Повторим основные понятия, которые мы изучили:

- функция,

- аргумент,

- зависимая переменная,

- область определения,

- независимая переменная,

- значение функции,

- график функции,

- абсцисса точки,

- ордината точки.


(В ходе ответов детей на слайде появляется портрет М.В. Ломоносова).













  1. Исторические сведения о Ломоносове.


Сообщение ученика


Михаил Васильевич Ломоносов ро­дился 19 ноября 1711 года в деревне Мишанинская Архангельской губернии Холмогорского уезда.

Отец его, Василий Дорофеевич Ломоно­сов, занимался рыбным промыслом, у не­го была земельная собственность и мор­ские суда. Он совершал далёкие морские походы. Мать Ломоносова, Елена Ивановна Ломоносова умерла очень рано.

Осознание необходимости учения и знаний зародилось в нём очень рано, и получить первые знания помогли ему книги: «Грамматика» Смотрицкого, «Арифметика» Магницкого и «Стихо­творная Псалтырь» Симеона Полоцкого.

Когда мальчику исполнилось десять лет, его, как и многих других поморских ребят, отец стал брать с собой в море в качестве юнги, или, как тогда называли, зуйка. Поездки с отцом в море оставили в душе Михаила неизгладимый след, зака­лили физически и обогатили разно­образными наблю­дениями.

Страсть к знаниям с годами всё крепла, но в деревне негде было учиться. И Михайло (так произносилось в те времена это имя) решил уйти из дома. В декабре 1730 года с рыбным обозом девятнадцатилетний Ломоносов отправился в Москву.


Слайд 3.














По карте (графику) мы проследили путь Михайло из Холмогор в Москву. А теперь поработаем с графиками функций.

  1. Закрепление умения читать графики. (Коррекция знаний)

Слайд 4.



На слайде график изменения температуры воздуха в течение суток.

Вопросы:

      1. Назовите самую низкую температуру и время, когда она была.

      2. Назовите самую высокую температуру за сутки.

      3. Когда температура была равна 2 градуса.

      4. Когда температура была выше нуля.

      5. Назовите время, когда температура возрастала.


Слайд 5.





Вопросы:

Функция у(х) задана графиком.

  1. Найдите у(0), у(-2), у(1) у(3).

  2. При каком значении х значение функции равно 2, 0, -1, 1?

  3. Назовите несколько значений х, при которых значения функции положительны.

  4. Назовите несколько значений х, при которых значения функции отрицательны.


Слайд 6.



Вопросы:

Функция у(х) задана графиком.

Укажите 2 каких-либо значения аргумента, при которых функция принимает

  • положительные значения,

  • отрицательные значения.


  1. Жизненный путь Ломоносова.


Вернемся к Михайло Ломоносову.


Сообщение ученика.


В январе 1731 года Михаил Ломоносов, скрыв крестьянское происхождение и назвавшись сыном холмогорского дворянина, поступил в Славяно-греко-латинскую академию.

Годы учёбы были тяжёлыми. Несмотря на свой немалый возраст, Ломоносову пришлось начать обучение в младшем классе, так как он не знал латыни. Школьники, с которыми учился Михайло, были намного моложе его.

В академии Ломоносов изучал латинский язык, русский, математику, риторику, пиитику (стихосложение), политику и философию. В 1735 году Ломоносов перешёл в последний класс. И в ноябре 1735 года в числе 12-ти лучших учеников Михаила отправили для продолжения образования в Петербургскую академию наук.

И в сентябре 1736 года Ми­хаил Ломоносов в числе трёх лучших студентов был направлен на учёбу в Германию в Марбург для изучения химии и горного дела.

В 1741 году Ломоносов вернулся в Россию сформировавшимся учёным.

Стал работать в Петербургской Академии наук.

Ломоносову принадлежат открытия во многих областях:

в области физики,

в области химии,

в области геологии и минералогии,

в области астрономии,

в области географии,

в области истории,

в области литературы и языкозна­ния.

Слайд 7.

















О Ломоносове рассказывают такой случай (легенду)


Однажды Ломоносов, в кафтане со стеклянными пуговицами, обедал у И.Шувалова. Один из знатных людей, рассматривая ученого, не удержался от замечания, что таких пуговиц теперь больше не носят. Учёный возразил, что носит эти пуговицы не по моде, а из уважения к стеклу. Он с таким воодушевлением стал говорить о пользе стекла, что хозяин просил его написать все это в стихах. Учёный исполнил его просьбу, написав беспрецедентное произведение почти в 3 тысячи слов, посвященное одному предмету – стеклу.


Слайд 8.











На слайде изображены мозаики выполненные Ломоносовым.

Как необходима точность и аккуратность при создании мозаичных картин, так и необходима точность и аккуратность при построении графиков функций.


  1. Закрепление умения строить графики функций по заданным значениям.

292 (по учебнику)


Слайд 9.















Построение графика на интерактивной доске.

  1. Самостоятельная работа (в парах)


Дана функция у=х2 +2х – 3.


х

-4

-3

-2

-1

0

1

2

у









Заполнить таблицу и построить график функции.

Проверка.


  1. Заключение. Итог урока.


Мы сегодня говорили о графиках. А где мы их можем встретить, кроме школьных тетрадей и учебников?


М.В. Ломоносов придавал большое значение математике в деле познания природы. Об этом он говорил много раз по самым разнообразным поводам. В своих сочинения по механике, химии, минералогии и др. писал: «Все, что без этого было темно, сомнительно и неверно, математика сделала ясным, верным и очевидным».

Наказ молодым: «Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно, чего еще не видел свет».

  1. Выставление оценок.


  1. Рефлексия.


А.С. Пушкин говорил, что “вся жизнь Ломоносова была беспрерывной борьбой и беспрерывной победой”. Я желаю вам новых знаний и новых побед.















Список использованной литературы


      1. Алгебра, 7 класс, Макарычев, М., Просвещение, 2008


Использованные Интернет-ресурсы


  1. Портрет Ломоносова (Слайд 2)

http://www.vokrugsveta.ru

2. Ломоносов идет в Москву (Слайд 3)

http://www.google.ru/

3. Карта-схема «Путь Ломоносова из Холмогор в Москву»

http://lomonosov.aonb.ru

  1. Портрет Ломоносова (Слайд 6)

http://www.google.ru/

5. Мозаики Ломоносова (Слайд 8)

http://www.google.ru


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ