Конспект урока математики "Числа от 1 до 5"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Перхушковская основная общеобразовательная школа
Числа от 1 до 5
УМК «Школа России»
подготовила
учитель начальных классов
Шарина Елена Евгеньевна
2011
Тема: «Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых».
Цели: систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе; закрепить написание цифр, навыки счёта в пределах 5, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке; развивать математические способности, смекалку, логическое мышление.
Оборудование: изображение Смешариков (Крош, Ёжик, Совунья, Пин, Копатыч, Нюша).
Ход урока.
Этапы
урока
Деятельность учителя и детей
I. Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадки.
Дети проверяют, готово ли их учебное место к работе.
Сообщение темы и
цели урока.
- Сегодня к нам в гости пришёл КРОШ. Он хочет пригласить нас в гости к своим друзьям Смешарикам. Им нужна наша помощь – наши знания по математике. Поможем друзьям – Смешарикам? Заодно мы себя проверим, чему мы научились.
II. Актуализация раннее изученного.
- К первому мы отправимся к ЁЖИКУ. Вы, наверное, знаете, что он любит выращивать кактусы. Он пронумеровал все цветочные горшки, но не может расставить их по порядку. Помогите найти место каждому горшку.
2 3 9 5 7
- 1 8 4 6 10
- Давайте покажем Ёжику, что мы умеем считать не только от 1 до 10, но и от 10 до 1.
- Посчитайте до 10 (прямой счёт); обратный счёт – от 10 до 1. (Дети считают).
- Назовите число, следующее за числом 9. (8)
- Назовите предыдущее число 7. (6)
- Какое число стоит между 4 и 6? (5)
- Какое число стоит справа от числа 3, слева от 7? (4, 6)
- Назовите соседей числа 5. (4 и 6)
- А теперь мы отправимся к КОПАТЫЧУ. Но чтобы к нему дойти, нужно пройти через поле. Как и любой медведь, Копатыч любит мёд и расставил улья для своих пчел. Давайте скорее разместим пчёлок в свои домики, чтобы они нас не покусали. Вспомним состав чисел.
2 4 1
3 2
1 1
3
2
Дети по очереди подходят к доске и заселяют пчёл в домики.
- А вот и Лосяш, он ведёт подсчёт своему урожаю. Давайте поможем ему его сосчитать. Слушайте внимательно:
Лосяш по лесу шёл
На обед грибы нашёл.
Два под берёзой,
Два под осиной.
Сколько их будет
В 2 2 3 2 3 1
Физминутка.
- Совунья очень любит заниматься спортом и хочет поиграть с нами.
Если я скажу «КРОШ» - вы прыгаете как зайчики.
«Совунья» - машем руками, как крыльями.
«Копатыч» - перешагиваем с ногу на ногу.
«Ёжик» - сворачиваемся клубочком.
III. Закрепление.
- У Совуньи тоже к нам просьба. Она просит нас заселить домик на с. учебника 34. В этом нам поможет рисунок с девочками.
Работа в учебнике: с. 34 №1.
№2: рассмотри рисунки и записи слева и справа от него. Заполни пропуски.
Дети самостоятельно заполняют пропуски в учебнике. Проверка фронтальная.
- Чем записи слева отличаются от записей справа?
- Какой математический знак используется при сложении чисел? (плюс)
А при вычитании? (минус)
- БАРАШ к нашему приходу сочинил стихи, но не обычные, а математические. Весёлые стихи-задачи, которые мы постараемся решить. Приготовьте веер цифр.
1. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
2. У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек.
Сколько было в них лягушек? (5)
3. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились – подружки
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир,
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставшийся сыр? (5)
- Что объединяет все эти задачи? (Ответ у всех задач 5)
IV. Итог урока.
- Сегодня мы побывали не у всех Смешариков, а только у тех, кому понадобилась наша помощь.
- Какие знания по математике нам сегодня пригодились? (Счёт в пределах 10; состав чисел 2,3,4)
V. Домашнее задание:
Повторить счёт от 1 до 10.
VI. Рефлексия:
- Крош хочет вас отблагодарить за помощь и подарить вам «маленькие шарики».
- Если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику УЛЫБКУ. И тогда у вас будет свой СМЕШАРИК
- А если урок не понравился и у вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки. Когда-нибудь и ваш шарик станет Смешариком.
Дети рисуют грустного или весёлого Смешарика).
- Всем спасибо за урок.
Используемые источники:
Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 1 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю).
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 80 с.
http://images.yandex.ru – картинки.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ